Тематическая неделя "Лучше всех на свете мамочка моя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Планирование тематической недели в средней группе "Лучше всех на свете мамочка моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshe_vseh_na_svete_mamochka_moya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: Лучше всех на свете мамочка моя.
Итоговое занятие: Выставка рисунков «Портрет моей мамы».
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи: Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке». Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам. 4.Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» 5.Наблюдение за солнцем. 6.П.и. «Весёлая карусель» 7.Чтение стихотворений о маме. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Игровая ситуация «Как мама белка на бельчонка обиделась» | Пальчиковая игра «Алые цветы» Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. С/р игра «Стирка кукольного белья» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Альбом с фотографиями мам. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий. Цель: Учить сравнивать количество предметов, понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5. 2.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». 4.Наблюдение за ветром. 5.П./и: «Мячик кверху», «Угадай и догони». 6.Чтение сказки «Сказка о Даше и капризульке - упряме». 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол». | Сюжетно-ролевые игры. Слушание и исполнение песен для мам. Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. Картинки – раскраски – Заботливая мама. | Пополнение книжного уголка. Иллюстрации «Дети поздравляют маму». | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | ||||
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Рассматривание кролика Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества. 4.Д/и «Профессии» 5.Наблюдение за воронами. 6.П.и. «Ловишки», «Охотники и зайцы». 7.Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Игра Чудесный мешочек – «Мамины вещи». 10.Чтение стихотворения «Мама спит, она устала», (Е. Благининой). 11. «Вещество. Воздух и его свойства» «Где спрятался воздух?» | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | Пополнение книжного уголка. Серия картин «Мамы всякие нужны. | Консультация «Ребенок и правила дорожного движения». | ||||
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | ||||
Четверг Познавательное развитие | Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной деятельностью | Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. -Закрепить название знакомых сказок. - Воспитывать интерес к сказкам. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ 3.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». 4.Чтение сказок по желанию детей. 5.Наблюдение за птицами на участке. 6.Подвижные игры: «Лиса на охоте». 7.Чтение русских народных сказок. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Викторина по сказкам. Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь. 10.Дидактическая игра: «Собери сказку». | «Разукрась героя сказки» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры, и в одном направлении, развивать мелкую моторику рук. 2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности. Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения. | Пополнение книжного уголка по теме. Атрибуты к играм. Раскраски. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Сказка в воспитании и развитии ребенка» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | Тема: «Совершаем добрые поступки». Цель: -Закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный». -Развить чуткость, отзывчивость, внимание. -Сформировать культуру общения. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Как и чем можно порадовать близких». 4.Наблюдение за облаками. 5.Подвижные игры: «Лохматый пес», 6.Чтение худ. лит. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме». 9. Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу». Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. 10.Рассматривание иллюстраций на тему дня. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери». Настольные игры: «Домино», «Лото». Дидактическая игра: «Собери картинку». | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Иллюстрации по теме дня. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Но лучше всех на свете мамочка моя"
Целью этого праздника стало уважение к родному человеку -МАМЕ ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучше всех на свете мамочка моя".
НОД "Лучше всех на свете мамочка моя". Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир....
Музыкальный праздник «Лучше всех на свете мамочка моя» для детей старшей группы
Музыкальный праздник «Лучше всех на свете мамочка моя» для детей старшей группыЦель проведения праздника : воспитывать чувства любви, уважения к мамам, бабушкам.Как прекрасна весна! И именно весной от...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Лучше всех на свете-мамочка моя!"
Конспект в игровой форме с использованием мнемотаблиц....
Творческий проект к празднику мам." Пускай узнает ветер и звёзды и моря, что лучше всех на свете мамочка Моя!"
Мама — это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...
Конспект итогового мероприятия с родителями "Лучше всех на свете мамочка моя!"
Итоговое мероприятие проводилось с родителями и детьми старшей группы в рамках проекта "Нет родней и краше мамочки нашей!"...
Сценарий праздника в группе раннего возраста "Лучше всех на свете, мамочка моя"
Материал будет интересен воспитателям младших групп и музыкальным руководителям, к 8 марта....