"Сведения об аттестуемом" аттестационный паспорт воспитателя Горбова Л.Н.
материал (средняя группа) на тему
"Сведения об аттестуемом" аттестационный паспорт воспитателя Горбова Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svedeniya_ob_atestuemom_vospitatel_gorbova_l.n.doc | 96.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Гурьевский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 «Родничок»
СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТУЕМОМ
(воспитатель дошкольной
образовательной организации)
Горбова Любовь Николаевна
Фамилия Имя Отчество
претендующий на высшую квалификационную категорию
воспитатель; 1.5 ставки
Должность, рабочая нагрузка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №30 «Родничок»
Место работы, полное наименование ОУ
Гурьевского городского округа
город, район
238352 Калининградская область,
Гурьевский район,
поселок Ушаково,
улица Новоселовская, 14
Полный адрес учреждения
84015136172 rodnichok-30@mail.ru
телефон/факс, электронный адрес
2018г.
Образование высшее, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г.Москва, 2014г.
( какое образовательное учреждение окончил, когда, специальность и квалификация по диплому)
Программное обеспечение образовательного процесса (уровень, направленность, типы, наименование программ) образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ разработана на основе программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Сонцева и др. и парциальных программ : Программы художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой и с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Работа по преемственности образовательного процесса. Готовность первоклассников к обучению в школе («детский сад – школа») ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Экспертная деятельность аттестуемого (с указанием количества экспертиз, образовательных учреждений, даты экспертизы, даты и номера приказа):
Участие в процедуре аттестация педагогических работников ______________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Участие в процедуре лицензирования ОУ _________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Участие в процедуре аккредитации ОУ ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Наставничество _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Руководство педагогической практикой ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
1. Самообразование
Тема по са- мообразова- нию | «Формирование эстетического восприятия и художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные формы ИЗО-деятельности» |
Причина выбора данной темы дан- ной темы | Научить детей формировать образное представление о доступных предметах и явлениях, уметь изображать их в собственной деятельности нетрадиционными техниками рисования. Воспитать эмоционально-эстетические чувства. красоту окружающих предметов, объектов природы. |
Источники информации | 1.Информация с различных сайтов сети Интернет. |
2.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
3.Т.А. Бударина, О.А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным Творчеством» | |
4.Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | |
5.И.Г. Гаврилова 2Истоки русской народной культуры в детском саду» | |
6.И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» | |
7.И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» | |
Способы реализации новых знаний | 1. Реализация полученных знаний на занятиях с детьми, в индивидуальной работе. |
2. Разработка интегрированных занятий. | |
3. Консультация для родителей, оформление информационных материалов. | |
4. Создание творческих материалов с применением современных информационно -коммуникационных технологий. | |
5.Внедрение современных информационно - коммуникационных технологий в воспитательно- образовательный процесс. | |
ИТОГ | 1. Совершенствование работы с детьми, рост профессионального мастерства, Повышение качества знаний воспитанников. |
2.Распространение педагогического опыта в рамках учреждения. | |
3.Разработка проектов "Книжкина неделя", "Моя любимая мамочка", "Новый год", «Волшебный домик для любимой кошечки». |
2. Качество повышения уровня квалификации
(Отражаются все формы повышения квалификации: участие в работе методического объединения, творческой группы; посе-
щение семинаров, конференций, практикумов; краткосрочная и долгосрочная учеба)
№ п/п | Форма повышения | Тема повышения | На базе какого учреждения | К-во часов | Год про- хож- де- ния | Формы применения полученных знаний | |||||||
1. | Методическое объединение по интеллектуально-познавательному направлению | «Развитие элементарных математических представлений через использование игр «нового поколения» | МАДОУ д/с № 19 «Росинка» п. «Низовье» | 3 | 2013 | Использование ИКТ при подготовке к занятиям по формированию элементарных математических представлений. | |||||||
2. | Методическое объединение | «Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» | МАОУ д/с № 23 «Орлёнок» Пос. Орловка | 3 | 2014 | Использование подвижных игр на прогулке, занятиях. | |||||||
3. | Курсы повышения квалификации | «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» | «Институт развития образования» г. Калининград | 72 | 2014 | Использование в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми. | |||||||
4. | Методическое объединение | «Активное сотрудничество семьи и ДОУ» | МАДОУ ЦРР д/с № 114 г. Калининград | 3 | 2014 | Активация участия родителей в жизни своих детей, практические советы по взаимодействию детского сада и родителей. | |||||||
5. | Методическое объединение | «Инклюзивное образование в условиях введения в ФГОС» | МАДОУ ЦРР д/с № 70 г. Калининград | 3 | 2014 | Использование развивающих игр для детей в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми. | |||||||
6. | Методическое объединение | «Второй этап работы по введению ФГОС в деятельность ДОУ (образовательная область «Физическое развитие» | МАДОУ «Д/с 17 «Колосок» пос. Шоссейный | 3 | 2014 | Использование развивающих игр для детей в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми. | |||||||
7. | Семинар-практикум | «Инновационные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений у детей» | МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка» г. Гурьевск | 3 | 2014 | Использование на ОД по формированию элементарных математических представлений. | |||||||
8. | Методическое объединение | «Содержание и организация работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в детском саду» | МБДОУ «Детский сад № 9 «Родник п. Константиновка | 3 | 2015 | Использование при организации развивающей среды по развитию речи. | |||||||
9. | Семинар | «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» | МАДОУ №6 «Светлячок» п. Малое Луговое | 8 | 2015 | Проведение ОД, праздников и развлечений, работа с родителями с использованием ИКТ, создание презентаций. | |||||||
10. | Семинар | «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС» | МАДОУ №6 «Светлячок» п. Малое Луговое | 8 | 2015 | Использование в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми | |||||||
11. | Семинар окружного ресурсного центра «Навигатор» (логико-математической направленности) | «Робототехника для дошколят» | ГБУ ДО КО «Центр развития одарённых детей» п. Ушаково | 3 | 2015 | Индивидуальная работа с перспективными детьми, кружковая работа. | |||||||
12. | Семинар | «Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОО» «В здоровом теле – здоровый дух» | МБДОУ «Детский сад № 27 «Сказка» п. Моргуново | 3 | 2015 | Использование новых методов физкультурно – оздоровительной деятельности на физкультурных занятиях и в повседневной деятельности. | |||||||
13. | Семинар-практикум | «Создание обучающего материала в программе MicrosoftPowerPoint» | МАДОУ «Детский сад №19 «Росинка» п. Малинники | 3 | 2015 | Создание обучающего материала для детей среднего дошкольного возраста. | |||||||
14. | Методическое объединение | «Художественно-эстетическое развитие детей через интуитивное восприятие живописи» | МБДОУ д/с №24 «Василёк» п. Невское | 3 | 2015 | Использование на занятиях по изо. деятельности и кружковой работе. | |||||||
15. | Методическое объединение | «Развитие эмоционально-эстетического вкуса у детей через общение с природой» | МАДОУ д/с №23 «Орлёнок» п. Орловка | 3 | 2016 | Организация работы на занятие по ознакомлению, с окружающим по экологии (дидактические игры). | |||||||
16. | Семинар-практикум | «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе овладения робототехникой и конструированием» | МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка» г. Гурьевск | 3 | 2016 | Использование нестандартных дидактических средств, как часть занятий по математике, дидактических игр, вне занятий в средне группе. Проведение нетрадиционных ОД, викторин, КВН. Организация деятельности с конструктором «Лего», «Тико». | |||||||
17. | Методическое объединение | «Игра – средство воспитания, обучения, и развития детей дошкольного возраста» | МБДОУ д/с №1 «Геолог» п. Большое Исаково | 3 | 2016 | Использование различных видов игр при проведении ОД, в совместной деятельности с детьми. | |||||||
18. | Методическое объединение | «Формирование основ безопасности дорожного движения у дошкольников с использованием моделирования игровых ситуаций в соответствии с ФГОС» | МАДОУ «Д/с 17 «Колосок» пос. Шоссейный | 3 | 2016 | Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, использование на прогулке, в досуговой деятельности. | |||||||
19. | Семинар | «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка» | МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик» г. Гурьевск | 16 | 2016 | Использование в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми. | |||||||
21. | Методическое объединение | «Развитие у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства в соответствии ФГОС ДО» | МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик» г. Гурьевск | 3 | 2017 | Использование на занятиях по изо. деятельности и кружковой работе. | |||||||
22. | Семинар-практикум | «Повышение культуры речи педагогов и родителей как компонента профессиональной успешности сотрудничества в условиях реализации ФГОС ДО» | МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик» г. Гурьевск | 3 | 2017 | Повышение культуры речи педагогов и родителей, индивидуальные и фронтальные консультации, беседы. | |||||||
23. | Практический семинар | «Оказание первой помощи детям при различных травмах» | ГАУ Калининградской области «Институт развития образования» Г. Калининград | 12 | 2017 | Применение на прогулках, в группе и т.д. | |||||||
24. | Вебинар | «Метод проектов в образовательной деятельности» | Образовательный интернет - портал АО «Издательство «Просвещения» г. Москва | 2 | 2015 | Организация проектной деятельности в младше - средней группе. | |||||||
25. | Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования | «Педагог дошкольного образования – 2018» | Управление Образования Администрации Гурьевского городского округа г. Гурьевск | 2018 | Использование при организации работы в ДОУ. |
3. Обеспечение контроля результатов освоения воспитанниками программ дошкольного обучения и воспи- тания - использование психологической и/или педагогической диагностики для контроля результатов учеб- но-воспитательного процесса и реализации индивидуального подхода
№ п/п | Вид диагностики (используемая методика) | Источник (как вариант – авторство аттестуемого) | Периодичность использования | На какой возраст рассчитана данная методика | Цель диагностики | Формы обобщения результатов | Практическое применение результатов |
1. | Инструментарий для фиксации индивидуального развития ребёнка. | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» | 2 раза в год | 3-7 лет | Диагностика общей культуры ребенка, динамика развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. | Заполнение карт развития, диаграмма. | В ОД, праздниках, в индивидуальных беседах, в продуктивной деятельности. |
2. | Диагностика эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников. | Игровая социометрическая методика «Секрет», автор Репина Т.А. | 2 раза в год | 3-5 лет | Выявление взаимоотношений в группе детей между собой. | Социометри ческая матрица. | Индивидуальная работа с детьми. Полученные результаты дают представление о социометрической структуре группы, эмоциональном микроклимате. Проводится работа по углублению представлений о людях – взрослых и детях, по приобщению дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения. |
3. | Обследование по дополнительной программе художественно-эстетической направленности «Юный художник». | 2 раза в год | 3-5 лет | Приобщение к миру искусства, ознакомление со средствами выразительности для разных видов искусства, специфики каждого из них. Стимулирование потребности ребёнка в творческой самореализации, развитие творческих способностей. | Диагностические карты. | На занятиях, в индивидуальная работа с детьми. Кружковая работа. Прослушивание музыкальных, поэтических произведений; Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования; Дидактические игры, игры-соревнования; Беседы; Проблемные и творческие задания; Создание поисковых ситуаций; Экспериментирование с цветом, изобразительным материалом, техниками рисования; Предоставление самостоятельного выбора изобразительного материала, способов изображения. | |
4. Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе
4.1. Использование в учебно-воспитательной деятельности новаций в области методики дошкольного обу-
чения и воспитания
№ п/п | Наименование инновационной методики, технологии | Область совершенст- вования методики на основе использования данной новации (орга- низационные формы и/или средства обес- печения и/или методы осуществления) | В каких группах применяется | Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков | С какого года при- меняется | Успеш- ность реализа- ции |
1. | Проектная деятельность | Межгрупповое взаимодействие, организация образовательного процесса с детьми; совместная деятельность с семьями воспитанников. Интегрированные занятия по образовательным областям; занятия с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования; игры; наблюдения; самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); презентация проекта (праздник, занятие, досуг), составление альбомов совместно с детьми; выступление на педсовете, родительском собрании, обобщение опыта работы. | Вторая младшая, средняя. | Метод проектов делает дошкольников активными участниками учебно – воспитательного процесса, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта, развиваются коммуникативные способности детей, познавательные и творческие навыки, применяются знания, полученные на практике сотрудничество детей и взрослых. | 2013 | В процессе подготовки и реализации проекта дети и их родители получили больше знаний. Результаты проекта были значимы для детей и взрослых, полученные знания дети применили в практической деятельности. |
2. | Здоровьесберегающие технологии | Индивидуальные, фронтальные: - физкультурные занятия - самостоятельная деятельность детей - подвижные игры - утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) - двигательно-оздоровительные физкультминутки - физические упражнения после дневного сна - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами -физкультурные досуги - спортивные праздники - релаксация - логоритмика - точечный массаж - самомассаж - коммуникативные игры - точечный массаж - самомассаж - коммуникативные игры | Вторая младшая, средняя. | Сохранение и укрепление психофизического здоровья, предупреждение преждевременной утомляемости, рациональная организация занятий. Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. | 2008 | Здоровьесберегающая среда способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективном развитию двигательных навыков. Результатом эффективной работы является снижение заболеваемости детей. |
4.2.Использование в воспитательной деятельности новаций в области дошкольной педагогики и психологии
№ п/п | Наименование инно- вационной методики, технологии, иной но- вации | Область совершенствова- ния воспитательной дея- тельности на основе ис- пользования данной нова- ции (содержание воспита- тельной деятельности и/или организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) | В каких группах применяется | Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков | С какого года при- меняется | Успеш- ность реализа- ции |
1. | Информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями | Газета, сайт, совместные праздники для детей и родителей, «Дни открытых дверей», родительские собрания. | Вторая младшая, средняя | Доступность, охват Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования | 2013 | Вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения. Вырос уровень удовлетворенности родителей. |
2. | Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми | Занятия, развлечения, праздники. Использование развивающих компьютерных программ; показ мультимедийных презентаций, дидактических игр; | Вторая младшая, средняя. | Наглядность, интерес, современно, мобильность. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы. Оформление групповой документации, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. | 2013 | Интерес детей к занятиям, яркие впечатления. |
3. | Игровая технология | Индивидуальная, фронтальная. Использую в образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, праздниках: дидактические, подвижные, словесно- речевые, театрализованные игры. | Вторая младшая, средняя | Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. | 2014 | У детей развиваются творческие способности, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление. |
4. | Технология исследовательской деятельности | Индивидуальная, фронтальная. Использую: -эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. | Вторая младшая, средняя. | Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. | 2015 | Интерес детей к занятиям. Вырос уровень познавательной активности детей, удовлетворенность родителей. |
4.3. Компоненты ИКТ – компетентности педагогического работника (использование информационно-коммуникационных технологий)
4.3.1. Общепользовательский компонент
Компетенция | Инструментарий | Оценка использования (по 10-бальной шкале) |
Адрес электронной почты, используемой в работе | Персональный сайт http://nsportal.ru/gorbova-lyubov-nikolaevna | 10 |
Адрес страницы (страниц) социальной сети, блога, сайта, используемых педагогическим работником в работе | http://ped-kopilka.ru/vospitateljam http://chitariki.ru http://vcegdaprazdnik.ru http://учительский.сайт | 10 |
Компьютерные программы, используемые для подготовки материалов к занятиям и иным мероприятиям | Power Point 2007 , Windows Movie Maker, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Word 2007 | 10 6 8 8 |
Используемое в образовательном процессе техническое обеспечение (компьютеры, проекторы и т.д.) | Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, интернет, интерактивная доска, телевизор, электронные носители. | 10 |
4.3.2 Общепедагогический компонент
Компетенция | Инструментарий | Оценка использования (по 10-бальной шкале) |
Использование средств ИКТ для планирования и анализа образовательного процесса (ведение документации на электронных носителях, анализ информации и др.) | Ноутбук, флэшкарта, компьютер, экран, проектор, телевизор, интерактивная доска. | 10 |
Использование средств ИКТ для фиксации промежуточных результатов, их рецензирования в электронной форме, анализа и предсказания достижений учеников (воспитанников), формулирование домашних заданий для выполнения их с использованием Internet, и др. | Инструментарий для фиксации индивидуального развития ребёнка. | 10 |
Использование средств ИКТ для дистанционного консультирования, информации о домашних заданиях, внеклассных мероприятиях, пр. (Skype, ICQ, электронная почта, социальные сети, форумы и т.п.) | ||
Использование технических средств в процессе занятий (проектор, компьютер, и пр.) | Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, диски CD, DVD, флэшкарта, компьютер, телевизор, интерактивная доска. | 10 |
4.3.3. Предметно-педагогический компонент
Описание ресурсов, используемых в процессе преподавания предмета (интернет-страницы, программные продукты, и т.д.), с обоснованной оценкой качества представленной на них информации. Количество источников не ограниченно.
№ пп | Ресурс | Какая информация востребована, используется для занятий и внеурочной деятельности, почему | Общая оценка использования ресурса (по 10-бальной шкале) |
1 | http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm | Всё для детского сада: беседы с детьми, тематические недели, конспекты занятий, сценарии, игры, работа с родителями. | 10 |
2 | Папки передвижки, плакаты, шаблоны для оформления. | 10 | |
3 | http://ivalex.vistcom.ru | Методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей. | 8 |
4 | http://doshvozrast.ru | Материалы для воспитателей и родителей - методическая работа и работа с родителями, конспекты занятий, правовое воспитание, игры и оздоровительная работа, проведение праздников. | 9 |
5 | http://www.solnet.ee | Игры, мультфильмы, сказки, раскраски, стихи и загадки, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам. | 10 |
6 | Детские электронные презентации и клипы. | 10 | |
7 | http://pedkopilka.ru/vospitateljam | Конспекты занятий с детьми в детском саду, сценарии тематических занятий, методические разработки для воспитателей детского сада, полезные советы и методические рекомендации для воспитателей, беседы с детьми дошкольного возраста, прогулки с детьми, подготовка детей к школе, родительские собрания в ДОУ, изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду, сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников, викторины для дошкольников, стихи, сказки, рассказы, мастер-классы для педагогов. | 10 |
8 | http://vospitately.ru/materialy-dlya-vospitateley-dou | Конспекты игры статьи дидактические материалы. | 8 |
9 | http://900igr.net | Презентации и флэш-игры для детей. | 8 |
10 | http://www.maaam.ru | Работа с родителями, конспекты занятий, методические разработки | 10 |
12 | http://www.detskiysad.ru | Сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. | 10 |
13 | http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-muzyikalnyih-zanyatiy | Конспекты занятий, сценарии | 10 |
14 | www.razumniki.ru | Поделки, помощь в организации праздников | 8 |
15 | http://bibliofond.ru/view.aspx?id=565575 | Вопросы мультимедиа | 10 |
16 | Вопросы методики, аттестации. Статьи | 10 |
4.4. Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/или детей, проявляющих стойкий интерес к занятиям
№ п/п | Форма работы | Возраст воспитанников | Периодичность | Результаты |
1. | Индивидуальный подход на фронтальных занятиях, в игровой деятельности, в режимных моментах | 3-5 лет | 2 раза в неделю | Выполнение дополнительных заданий, привлечение к исследовательской деятельности, стимулирование и поддержка |
2. | Группа отдельных детей | 3-5 лет | 1 раз в неделю | Кружковая работа с детьми, привлечение к проектной и художественно-эстетической деятельности. |
4.5. . Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Проблема | Форма работы | Адресат | Периодичность | Результаты |
1. | Застенчивый ребенок | Индивидуальная совместно с музыкальным руководителем, родителями. | Данил Николай Василиса | 2 раза в неделю | Проводится работа по снижению тревожности. Ребенку предоставляется возможность проявить свои способности в различных видах детской деятельности: в сюжетно – ролевых, театральных играх, праздников, участвовать в инсценировках, играх на преодоление застенчивости, нерешительности. В процессе работы с ребенком появились положительные изменения в его эмоциональном состоянии. Чаще входит в контакт с детьми, расширился круг общения, снизился уровень тревожности, с желанием посещает детский сад. |
2. | Ребенок со слабо развитым вниманием | Индивидуальная совместно с родителями | Ярослав Варвара Артём | 2 раза в неделю | Для развития устойчивости внимания проводятся игры: «Найди по описанию», «Найди отличия», «Найди одинаковые предметы в ряду»; для концентрации внимания: «Камень, ножницы, бумага»; упражнения «Что перепутал художник», «Найди пару», «Съедобное-не съедобное». Игры включаются во время физминуток, в режимные моменты, на занятиях. Дети стали внимательнее при выполнении заданий. |
3. | Гиперактивный ребёнок | Индивидуальная совместно с родителями | Иван Матвей Глеб | Ежедневно | Не допускать перевозбуждения детей, заполнять время детей занятиями со сменой деятельности. В занятия включаются физминутки, имитационные игры, даются поручения – полить цветы, помочь при подготовке к занятиям. Необходимо чаще хвалить ребенка, поощрять за хорошие дела. Давать детям задания в соответствии с возможностями, разбивать их на части. Проводятся игры на развитие самоконтроля. Дети учатся слушать, подчиняться правилам, выполнять работу до конца. |
4.6. Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
№ п/п | Здоровьесберегающий компо- нент | Возраст воспитан- ников | Периодичность использования | Краткое обоснование выбора |
1. | Соблюдение норм СанПиН | 3-5 | Систематически | Сохранение и укрепление психофизического здоровья, предупреждение преждевременной утомляемости, рациональная организация занятий. |
2. | Утренняя гимнастика | 3-5 | Ежедневно | Укрепляет здоровье, развивается закаливание организма, повышается работоспособность. |
3. | Физминутки | 3-5 | Ежедневно, на занятиях | Предупреждает и снимает умственное напряжение на занятиях, связанных с длительным поддержанием внимания, однообразным положением тела. |
4. | Дыхательная гимнастика | 3-5 | Ежедневно, на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на гимнастике после сна | Укрепление органов дыхания, формирование навыков правильного дыхания. |
5. | Гимнастика для глаз. | 3-5 | Ежедневно, на занятиях по математике, Изодеятельности. | Предупреждает нарушения органов зрения |
6. | Артикуляционная гимнастика | 3-5 | Ежедневно, перед занятиями, на занятиях по развитию речи, индивидуальной работе | Формирование подвижности и дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата. |
7. | Пальчиковая гимнастика. | 3-5 | Ежедневно, на занятиях, между занятиями, на прогулке | Развитие мелкой моторики, укрепление мышц руки. |
8. | Релаксация | 3-5 | Ежедневно, на занятиях по физкультуре, перед сном в постели. | Расслабление отдельных частей тела и организма, устраняет беспокойство, скованность, восстанавливает силы. |
9. | Бодрящая гимнастика. | 3-5 | Ежедневно, после сна. | Обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, подготавливает к активной деятельности. |
10. | Психогимнастика | 3-5 | В игровой деятельности, на занятиях, прогулке | Развивает память, внимание, наблюдательность. |
11. | Массаж биологически активных зон | 3-5 | Ежедневно, на утренней гимнастике, после сна, на занятиях по физкультуре | Профилактика простудных заболеваний. |
12. | Физкультурные досуги и праздники, дни здоровья | 3-5 | В течении года по плану | Формируют положительное отношение к физкультуре, закаливающим процедурам, создают хорошее настроение. |
13. | Дифференцированный подход на основе информации о состоянии здоровья детей в индивидуальных медицинских картах | 3-5 | Постоянно | Сохранение и укрепление психофизиологического здоровья, планирование работы с учетом индивидуальных особенностей. |
5. Совершенствование методов дошкольного обучения и воспитания, инновационная деятельность
5.1. Совершенствование среды развития ребенка, создание условий для продуктивной деятельности
(Расширение методической базы, создание или пополнение банка дидактических материалов. Создание условий для дви-
гательной активности. Создание условий для сюжетно-ролевых игр. Создание условий для детского экспериментирова- ния. Создание условий для проявления познавательной активности. Создание условий для художественно-продуктивной деятельности. Создание условий для музыкально-театрализованной деятельности)
№ п\п | Вид деятельности. Продукт (Например, создание банка игр, пособий, оригинальных средств обучения и воспита- ния) | Область применения. Предназначение |
1. | Календарь погоды. | В совместной деятельности с детьми. Расширять и уточнять представление детей о природных явлениях, устанавливать взаимосвязь между ними. Дети учатся вести календарь, вспоминая свои наблюдения, анализируют, делают выводы. |
2. | Уголок художественного творчества. | Трафареты, печати, шаблоны Альбомы, цветная бумага, картон Карандаши, краски, кисти. Чудо-песочница Материал для творчества нетрадиционными методами (губки, палочки, штампы) Развивающие игры по изобразительному творчеству. |
3. | Мини-музей народного творчества. | В мини-музеи находятся куклы в русских костюмах Альбом «Народы России и ближнего зарубежья» Платок Лапти |
4. | Наглядный материал для кружковой работы и занятий изодеятельности. | Дымковская игрушка: Барышня — индюк Лошадь Барельеф «Дымковские игрушки» Филимоновская игрушка: Петух Лошадка Курочка с цыплятами Хохломская посуда: Чаши Поднос-солонцы Ложки Гжельская роспись: Ваза Тарелка Птичка Кувшин Филимоновские свистульки: Курица Олешек и др |
5. | Картотека различных видов гимнастик и методическая копилка по физкультурно-оздоровительной работе | Проведение здоровьесберегающей гимнастики в различных видах деятельности. Цель: сохранение и укрепление здоровья, профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретение навыков правильного дыхания, навыков самомассажа, развитие интеллектуальных функций и эмоционально – волевой сферы. |
6. | Пополнение библиотеки воспитателя методической и детской художественной литературой | Ознакомление с новинками новых педагогических технологий и детской художественно литературы. |
7. | Пополнение материала по работе с родителями | В консультациях. Ознакомления с новинками новых педагогических технологий. |
8. | Пополнение материала по методической работе | Ознакомления с новинками новых педагогических технологий. Работа с ИКТ. |
9. | Картотека прогулок | В совместной деятельности с детьми |
5.2. Творческая (инновационная) деятельность аттестуемого
№ п\п | Продукт | Собственная разработка, либо моди- фикация | Область применения. Предназначение |
1. | Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности | Модификация | Разработана на основе программы художественно-эстетического воспитания Комарова Т.С., для занятий кружка «Юный художник». Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей посредством нетрадиционных техник рисования. |
2. | Разработка сценариев праздников, открытых мероприятий для родителей. | Модификация, собственная | Проведение совместно с музыкальным руководителем праздников, развлечений, досугов. |
3. | Проектная деятельность «Книжкина неделя» | Совместная разработка | Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала. |
4. | Проектная деятельность «Неделя зддоровья» | Совместная разработка | Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала. |
5. | Проектная деятельность «Моя любимая мамочка» | Совместная разработка | Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала. |
6. | Проектная деятельность «Новый год» | Совместная разработка | Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала. |
7. | Творческо-родительский проект «Волшебный домик для любимой кошечки» | Совместная разработка | Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала. |
8. | Проектная деятельность «Зимние забавы» | Совместная разработка | Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала. |
9. | Проектная деятельность «Все профессии важны»» | Совместная разработка | Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала. |
10. | Проектная деятельность «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»» | Совместная разработка | Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала. |
5.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
Тема опытно- эксперимен- тальной дея- тельности | Вид инновации | В каких возраст- ных группах применя- ется | С како- го года приме- няется | Краткое обоснование выбора, анализ дос- тоинств и недостатков | Результат |
Развитие пространственных представлений у дошкольников | Практические занятия с «Тико» -конструктором для объёмного моделирования | Средняя | 2015 | Конструктор позволяет собирать геометрические фигуры, игровые фигуры, изучать арифметику, геометрию, грамматику и синтаксис. Собранные фигуры обладают прочностью, максимальной транспортабельностью. Способствует развитию детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики. | Дети проявляют инициативу и творчество при работе с конструктором, самостоятельно планируют предстоящую деятельность, учатся владеть основами моделирующей деятельности, сравнивать, анализировать, ориентироваться в пространстве, решают комбинаторные задачи. |
6. Распространение собственного опыта в области повышения качества дошкольного обучения и воспита-
ния
Уровни пре- зента- ции | Выступления на методиче- ских (иных научно- практических) мероприятиях | Участие в профессиональных конкурсах | Демонстрация «мастер – класса» |
Уровень учре- ждения | Семинар «Двигательная активность детей на прогулке, 2014 год | Участие в смотре - конкурсе «Лучший участок ДОУ», 2015 год | Открытое физкультурное занятие «Путешествие в город Мастеров», проведение динамического часа на прогулке, 2014 год |
Семинар «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения» 2014г | Интегрированное открытое занятие по основа правил дорожного движения «В гости к светофору», 2014г. | ||
Семинар – практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Роль проектной деятельности в речевом развитии детей»» 2016г | «Медвежонок зимой» показ интегрированного открытого занятия 2016г., | ||
Выступление на педсовете ДОУ: обмен опытом работы «Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений детей» 2017г | Показ интегрированного открытого занятия: сюжетно-ролевая игра «Семья. Подготовка ко дню Рождения» 2017г.; | ||
Муниципаль- ный (город- ской или рай- онный) уро- вень | Участие в работе семинара по теме «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка» сертификат участника «УМЦ Школа 2100», 25 мая 2016г. | ||
Участник муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог дошкольного образования – 2018», диплом Управление Образования Администрации Гурьевского Городского Округа, 9-16 февраля 2018г. | Участие в смотре - конкурсе «Педагог дошкольного образования – 2018», 2018г. | Показ открытого интегрированного занятия по художественно-эстетической направленности в МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик», тема занятия «Подарок для зайчика». | |
Региональный уровень | Участие в работе экспертного совета открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «Росток» для детей старшего дошкольного возраста. Сертификат участника «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2013г. | ||
Всероссийский (федеральный) уровень | Публикация методических разработок в интернете на сайте http: //nsportal.ru, Свидетельства № ФС77-43268 дата создания: 14.01.2018; сертификат электронного портфолио http://nsportal.ru/ gorbova-lyubov-nikolaevna. | ||
Международ- | |||
ный уровень |
7. Качество содержания и активность проведения дополнительных занятий и воспитательных мероприятий
№ п/п | Форма работы | Название кружка, меро- приятия и т.п. | Цели и задачи | Количе- ство ча- сов | Адресат (возраст детей) | Охват воспи- танников | Оценка результа- тивности | |
Кол-во чел. | % от общего кол-ва | |||||||
1. | Подгрупповая, кружковая | «Юный художник2 | Приобщение к миру искусства, ознакомление со средствами выразительности для разных видов искусства, специфики каждого из них. Стимулирование потребности ребёнка в творческой самореализации, развитие творческих способностей. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности нетрадиционными техниками рисования. Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности нетрадиционными техниками рисования. | 4 часа в месяц (36 занятий в год) | Средний дошкольный возраст | 12 | 44% | У детей появился интерес к произведениям искусства; проявляют эстетические переживания, отношение в процессе общения с миром природы в жизни и природе; Создают собственный художественный образ природы в рисунках; самостоятельно создают рисунки. |
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с воспитанниками аттестуемого
№ п/п | Формы работы | Цель | Перио- дичность | Адресат | Результативность |
1. | Групповое собрание родителей. | Знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания детей. | 3 раза в год | Все родители | Создаются необходимые условия для реализации программ воспитания и обучения |
2. | Открытое занятие с детьми в ДОУ для родителей. | Знакомство с достижениями детей по освоению программы | 1 раз в год | Все родители | Позволяет вовлечь семью в единое образовательное пространство. |
3. | Индивидуальные и групповые консультации. | Установление связи педагога с семьей, совместное плодотворное решение воспитательно-образовательных задач. | Постоянно | Индивидуально | Повышение интереса родителей к проблемам детей и ДОУ |
4. | Уголок для родителей. | Знакомство родителей с вопросами воспитания, обучения детей и их достижениями. | 1 раз в месяц | Все родители | Родители чаще стали пользоваться предложенной информацией |
5. | Анкетирование | Сбор информации, выявление отношения родителей к работе ДОУ | 2 раза в год | Все родители | Повышение интереса родителей к работе ДОУ. |
6. | Совместные праздники и досуги | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. | В течении года | Все родители | Повышение интереса родителей к работе ДОУ. Тёплые, доверительные отношения между педагогами и родителями. |
7. | Взаимопосещение занятий | Обмен педагогическим опытом между педагогами. | В течении года | Воспитатели ДОУ | Изучение опыта работы, его обобщение и внедрение эффективных приёмов в собственную практику. |
8. | Консультации для педагогов ДОУ | Совершенствование знаний педагогов. | В течении года | Воспитатели ДОУ | Оказание помощи педагогам, устранение выявленных при контроле недостатков, подготовка к открытым занятиям. |
9. Достижения воспитанников аттестуемого в межаттестационный период
(участие в конкурсах, соревнованиях и их результаты)
Уровень мероприя- тия | Мероприятие | Групповое или индивидуальное | Количество призеров | Место |
Мероприятия уровня образовательного учре- ждения | Выставка поделок из природного материала, октябрь 2014г. | Групповое: Семья Агеевых Семья Лаур |
2 | 1 2 |
Выставка поделок – «Елочная игрушка», декабрь 2014г. | Индивидуальное: Бельская Даша Лаур Ваня Довгошея Настя | 3 | 1-е 2-е 3-е | |
Выставка поделок «Светлая пасха», 2015 | Индивидуальное: Пономарёв Кирилл Захаров Вова Цегельный Кирилл | 3 | 1-е 2-е 3-е | |
Выставка поделок «9 мая – день Победы», 2016 | Индивидуальное: Белоусов Кирилл Заритовский Даниил Федюшина Анна |
3 | 1-е 2-е 3-е | |
Мероприятия городско- го (районного) уровня | Участие в конкурсе детского творчества на противопожарную тему среди воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений Гурьевского муниципального района Калининградской области, 2013г. | Коллективное. | Благодарственное письмо | |
V Муниципальная выставка научно-технического творчества «Юные техники – будущее инновационной России, 2017г. | Индивидуальное: Распопова Карина |
1 | Сертификат участника | |
Муниципальный конкурс «Новогодний хоровод», 2017 | Индивидуальное: Бондарь Артём Распопова Карина |
2 | Диплом 3 степени –Бондарь Артем, Диплом 3 степени- Распопова Карина | |
Муниципальный конкурс рисунков на тему: «Моя историческая родина», 2017г. | Индивидуальное: Плеханова Маргарита Катаева Мария | 2 | Сертификаты участников: Плехановой Маргарите, Катаевой Марии. | |
Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодний хоровод», 12 января 2018г. | Индивидуальное: Ястребов Иван Мурзюкова Полина Петреева Варвара | 3 | Диплом лауреата 2 степени - Ястребов Иван, Сертификат участника: - Петреева Варвара, Сертификат участника – Мурзюкова Полина. | |
Мероприятия регио- нального уровня | ||||
Мероприятия всерос- сийского уровня | Всероссийский конкурс детского рисунка «Я люблю янтарь», АО «Калининградский янтарный комбинат», п. Янтарный, 2016г. | Индивидуальное: Распопова Карина | 1 | Диплом участника – Распопова Карина |
Всероссийский конкурс фотографий «Парад снеговиков», Ассоциация педагогов России «IntellektУМ», 2017г. | Индивидуальное: Распопова Карина Ржевский Тимофей | 2 | Диплом 3 место – Распопова Карина, Сертификат ЯНД-092 – Ржевский Тимофей | |
Мероприятия междуна- родного уровня | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие сведения о воспитателе
Информационная карта педагога...
Общие сведения о воспитателе
Общие сведения о педагогическом работнике. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (конкурсах педагогического мастерства).Поощрения и награды педагогического работника (коп...
Эссе воспитателя Горбовой Л.Н. на конкурс
Визитная карточка воспитателя наконкурс...
отчет о проделанной работе "Методический паспорт воспитателя"
годовой отчет...
Сведения об участнике конкурса Воспитатель года 2021
Сведения об участнике...
Методика Горбова «Красно-черная таблица»
Методика «Изучение переключения внимания»...