Рабочие программы
рабочая программа (старшая группа)
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М:Москва – Синтез, 2015 г.
Рабочая программа младшей группы раннего возраста представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 1 мл.группы | 1.01 МБ |
Рабочая программа 2 мл.группы | 1.06 МБ |
Рабочая программа старшей группы | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Дс «Хатынчаана»
Протокол № _____________ Петрова С.Г.
от ________________ 202___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1
На 2020-21 учебный год
Воспитатели: Пахомова Ульяна Дмитриевна
Тосина Дайаана Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка
- Задачи по образовательным областям
- Характерные особенности детей 4-5 лет
- Образовательная деятельность детей в соответствии ФГОС
- Режим деятельности детей
- Содержание работы по образовательным областям
- Календарно – тематическое планирование
- Региональный компонент
- Условия реализации Рабочей программы
- Создание и обновление развивающей предметно - пространственной среды
- Система работы с родителями
- Планируемые результаты освоения программы воспитанниками
- Методическое обеспечение рабочей программы
Пояснительная записка.
Рабочая программа старшей группы №1 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Хатынчаана» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 30.03.2013г. № 1014.
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
- Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Хатынчаана»
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также развитию речи у дошкольников.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
2. Задачи по образовательным областям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям.
- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы.
- Ознакомление с природой и природными явлениями.
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Воспитание умения правильно вести себя в природе.
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
- эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных
- представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной
- творческой деятельности (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
- Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
3. Характерные особенности детей старшей группы
(от 5 до 6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
- от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
- от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).
- Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположное признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.
Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
4. Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС
Учебный план образовательной деятельности старшей группы
№ п/п | Направления деятельности | Образовательный компонент | Продолжительность НОД (мин.) | Проводит |
1. | Речевое развитие | Развитие речи | 25 | воспитатель |
Обучение грамоте | 25 | воспитатель | ||
Обучение русскому языку | 25 | воспитатель | ||
2. | Познавательное развитие | ФЭМП | 50 | воспитатель |
3. | Ознакомление с окружающим миром | 25 | воспитатель | |
4. | Социально – коммуникативное развитие | Введение в худож. литературу | совместная деятельность взрослого и детей | воспитатель |
5. | Художественно – эстетическое развитие | Лепка / Аппликация | 25 | воспитатель |
6. | Рисование | 25 | воспитатель | |
7. | Конструирование Ручной труд | 25 | воспитатель | |
8. | Музыка | 50 | муз. рук-ль | |
9. | Физическое развитие | Физкультура | 75 | Руковод. Физ. воспитания |
Итого: | 5ч.50 м. (350 мин) | |||
60% - 210 мин. 40% - 140 мин. |
Сетка НОД
Понедельник | Развитие речи Рисование Физкультура | 9.05 – 9.30 9.40 – 10.05 10.15 – 10.40 |
Вторник | ФЭМП Физкультура Русский язык | 9.10 – 9.35 9.45 – 10.10 10.20 – 10.45 |
Среда | Музыка ФЭМП /экономика Аппликация/Лепка | 9.15 – 9.40 9.50 – 10.15 10.25 – 10.50 |
Четверг | Обучение грамоте Физкультура Конструирование/Ручной труд | 9.05 – 9.30 9.40 – 10.15 10.25 – 10.40 |
Пятница | Музыка Ознакомление с окружающим | 9.15 – 9.40 9.50 – 10.15 |
5. Режим деятельности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Режимные моменты | Время (холодный период) | Время (теплый период) |
Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, проветривание | 7.45 – 8.00 | 7.45 – 8.00 |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство | 8.00-8.35 | 8.00-8.35 на воздухе |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-9.00 | 8.35-9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.00-9.15 | 9.00-9.15 на воздухе |
Непосредственная образовательная деятельность (перерыв 10 мин.) | 9.15-9.40 9.50-10.15 | 9.15-9.40 9.50-10.15 на воздухе |
Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, проветривание | 10.15 – 10.30 | 10.15 – 10.30 |
Второй завтрак | 10.30 – 10.45 | 10.30 – 10.45 |
Самостоятельность деятельность детей, игры | 10.45 – 11.00 | 10.45 – 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.00 -11.45 | 11.00 – 11.45 |
Проведение кварцевания, проветривания группы во время прогулки детей на воздухе | 11.15 – 11.30 | 11.15 – 11.30 |
Возвращение с прогулки, умывание, подготовка к обеду | 11.45-12.00 | 11.45 – 12.00 |
Обед | 12.00-12.30 | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, полоскание горла, дневной сон | 12.30-15.00 | 12.30-15.00 |
Кварцевание группы во время сна детей | ||
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 |
Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, с проветриванием группы и кварцеванием спальни | 15.30 – 15.45 | 15.30 – 15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные, подгрупповые занятия | 15.45 – 16.15 | 15.45 – 16.15 |
Уплотненный полдник | 16.15 – 16.45 | 16.15 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры | 16.45 -18.00 | 16.45 -18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой | 18.00-18.30 | 18.00-18.30 |
Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, проветривание | 18.00 – 18.30 | 18.00 – 18.30 |
Модель двигательного режима
Деятельность | Средняя группа |
Подвижные игры во время приема детей | ежедневно 5-7 мин. |
Утренняя гимнастика | - //- |
Физкультминутки | 2-3 мин. |
Музыкально-ритмические движения | НОД по музыкальному развитию 8-9 мин. |
НОД по физическому развитию | 3 раза в неделю 15-20 мин. |
Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, соревнования, эстафеты, аттракционы | ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. |
Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика | ежедневно 6 мин. |
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная, пальчиковая, зрительная гимнастика | ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 15-20 мин. |
Спортивный праздник | 2 раза в год по 15-20 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | В течение дня |
6. Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область «Физическое развитие»
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Календарно – тематическое планирование
Организационной основой реализации программы является календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.).
Определены темообразующие факторы:
- Реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
- Воображаемые события, описываемые в художественном произведении;
- События, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность;
- События, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам.
Месяц | Тема | Содержание | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь | 1 – 4 неделя «Здравствуй, детский сад!» | Адаптация детей к детскому саду, переход на режим ДОУ. Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Заполнение педагогической документации. Разработка комплексно-тематического плана с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. | Мониторинг детского развития по группам |
Октябрь | 1 неделя «Профессии и праздники» | Формирование представлений о будничных и праздничных днях. Расширение представлений о государственных праздниках – День воспитателя и всех дошкольных работников, День Учителя. Формирование положительного отношения к процессу обучения в школе, труду учителя, воспитателя | Оформление праздничных газет |
2 – 3 неделя «Осенняя пора, очей очарованье…» | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование представлений об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений. | Праздник Осени | |
Ноябрь | 4 неделя октября 1 неделя «День народного единства» | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, гимном. Рассказы о людях, прославивших Россию том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Воспитание уважения к людям разных национальностей | Праздничный концерт Выставка детского творчества Проекты |
2 – 4 неделя «Я и моя семья» | Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, близких, их профессий. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. | Праздник Семьи Выставка детского творчества | |
«День Матери» | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Выставки рисунков Конкурс открыток | |
5 неделя «Деятельность близких людей» | Продолжение знакомства с разными видами деятельности взрослых (профессиональный труд, домашний труд, отдых и увлечения). Расширить знания о профессиях людей. Показать традиционные увлечения народа Саха – охота, пушной промысел, рыболовство | Сюжетно – ролевые игры | |
Декабрь | 1-2 неделя «Сказки волшебницы Зимы» | Продолжение знакомство с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Развитие умения замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе и на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях. | Выставка детского творчества |
3 – 4 неделя «Скоро, скоро Новый год…» | Формирование представлений о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Новогодний утренник Карнавал, костюмированный бал | |
Январь | 2 неделя | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
3 – 4 неделя Знакомство с народной культурой и традициями | Расширение представлений о народном и национальном декоративно – прикладном искусстве. Расширение представлений о народных игрушках. Рассказы детям о русской избе, якутском урасе, хотоне и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Фольклорный праздник Выставка детского творчества | |
Февраль | 1 неделя «В мире литературы» | Формирование интереса детей к познавательной литературе, красоте и выразительности языка произведения | Мини – книжки о детских писателях |
2 неделя «День родного языка» | Воспитание интереса и уважения к родному языку, к литературно-художественным ценностям народа, языковой толерантности. Показать разнообразие языковой среды (территории, где говорят на родном, русском, иностранном языках) | Конкурс чтецов | |
3 – 4 неделя «Мы – будущие Защитники Отечества» | Расширение представления детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к «малой» и «большой» Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Смотр строя и песни | |
Март | 1 неделя «Международный женский день» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 марта. Конкурс для девочек |
2-4 неделя «Весна красна» | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Выставка детских работ | |
Апрель | «Земля – наш общий дом» | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширение представлений о природных зонах, экосистемах. Помочь детям осознать что они являются жителями планеты Землы; познакомить с картой мира, глобусом; формировать исследовательское поведение | Выставка семейных плакатов Защита детских проектов |
Май | 1 неделя День Победы | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины | Праздник День Победы |
2 – 3 неделя «Береги здоровье смолоду» | Знакомство с особенностями строения и функциями организма человека. Расширение представлений детей о рациональном питании. Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека. Расширение представлений о правилах и видах закаливания. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе, с дорожными знаками, безопасного обращения с бытовыми приборами | Летняя спартакиада | |
4 неделя | Мониторинг развития детей |
Региональный компонент.
Содержание регионального компонента соответствует программе «Тосхол» для национальных детских садов и направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через:
- формирование любви к своему селу, краю, чувства гордости за него;
- формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Амгинского улуса и Республики Саха (Якутия);
- формирование общих представлений о своеобразии природы Амгинского улуса;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного и бережного отношения к природе Амгинского улуса;
- воспитание интереса к историям родного села, улуса, республики;
- знакомство с народным календарем, течением событий в нем.
Национально – региональный компонент реализуется через все виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников. Выполнение регионального компонента осуществляется в народных играх, в использовании элементов национальных видов спорта, выполнении физического комплекса КЭНЧЭЭРИ, обычаях, праздниках народов Якутии.
Направления | Содержание |
Природа нашей республики, улуса |
|
Животный мир |
|
Растительный мир |
|
Труд взрослых |
|
Культура и быт народов Республики Саха |
|
Произведения устного народного творчества коренных народов Республики Саха |
|
Символика Амгинского улуса |
|
Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственно образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через образовательные области:
- познавательное развитие (культура и быт народа Саха, природа Якутии, растительный и животный мир);
- художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа);
- физическое развитие (подвижные и национальные игры);
- речевое развитие (произведения устного народного творчества)
- социально-коммуникативное развитие (праздники, традиции и обычаи).
Условия реализации Рабочей программы
Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.
- Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.
- Развитие у детей самостоятельности.
- Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
- Создание условий для развития познавательной деятельности.
- Создание условий для развития проектной деятельности.
- Создание условий для самовыражения средствами искусства.
- Создание условий для физического развития.
Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимы создание и обновление предметно-развивающей среды, инновационная деятельность, сотрудничество с семьей.
3.2.1. Создание и обновление развивающей предметно - пространственной среды (РППС)
РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.
Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких уголков развития в группе выступают:
- центр для ролевых игр;
- книжный уголок;
- центр для настольно-печатных игр;
- уголок природы (наблюдений за природой);
- центр экспериментирования;
- уголок ряжения;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.
При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.
Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.
7. Система работы с родителями.
№ | Срок | Содержание |
1 | Сентябрь | 1. Родительское собрание (установочное). Выборы родкомитета группы 2. Консультации для родителей: - «Особенности развития ребенка 5-6 лет», - «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка», 3. Анкетирование родителей, составление соцпаспорта семей. |
2 | Октябрь |
|
3 | Ноябрь |
2. Оформление стенда «Для Вас родители» 3. Консультация: «Вредные привычки и как с ними бороться» 4. День открытых дверей. Просмотр открытых занятий. |
4 | Декабрь | 1. Родительское собрание: «Новый год». 2. Индивидуальные консультации и беседы (по запросу) 3. Подготовка к Новому году |
5 | Январь | 1. Консультация для родителей: «Эффективные средства и методы закаливания» 2. Консультация для родителей: «Как отвечать на детские вопросы?» 3. Оформление стенда «Для Вас родители» |
6 | Февраль | 1. Консультация для родителей: «Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей»
|
7 | Март | 1. Встреча с родителями, тема: «8 марта», подготовка и проведение праздника для мам. 2. Индивидуальные консультации и беседы (по запросу) 3. Оформление стенда «Для Вас родители» |
8 | Апрель | 1. Консультация для родителей: «Здоровье без лекарств» (памятки для родителей) 2. Консультация для родителей: «Учимся, играя». 3. Индивидуальные консультации и беседы (по запросу) 4. Выставка плакатов «Берегите природу!» |
9 | Май | 1. Родительское собрание: Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год. 2. Индивидуальные консультации и беседы (по запросу) |
Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
- Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
- Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношенгиях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3.4. Методическое обеспечение рабочей программы
Всё содержание воспитательного и образовательного процесса в рабочей программе выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. «Мозаика-Синтез», 2014 (соответствует ФГОС) и с учётом программы для национальных детских садов "Тосхол".
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2014.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.
4. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
5. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 - 7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013
6. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013
7. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
8. Безопасность. учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб: Детство – пресс, 2008.
9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М. Мозаика-синтез, 2013
11. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
12. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2014
13. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
14. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
15 Помораева. И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
16. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
18. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М. Мозаика-синтез, 2013
19. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М. Мозаика-синтез, 2013
20. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
21. Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Карапуз. 2009
22. Борисова М.М Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013
23. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013
24. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 - 7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013
25. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013.
26. Глазырина Л.Д. Программа «Физическая культура – дошкольникам. М. Владос, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...