Мастер-класс для родителей и детей "Новогодний сувенир"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Плисик Наталия Владимировна

Изготовление подсвечника из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_suvenir.docx32.61 КБ
Файл novogodniy_suvenir.pptx1.46 МБ
Файл novogodniy_suvenir_2.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовили педагог дополнительного образования: Спорышева Светлана Юрьевна

Воспитатель и преподаватель ИЗО: Плисик Наталия Владимировна

Конспект мастер-класса в подготовительной  группе

Тема: Новогодний сувенир

Цель: Создание  условий для изготовления детьми подсвечника из соленого теста, способствование совершенствованию навыков ручного труда средствами лепки.

Задачи:

Образовательные – расширить кругозор воспитанников  в процессе изучения данного вида творчества, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам. Развивающие – развитие мышления (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); воображения, фантазии; развитие мелкой моторики рук, самостоятельности, инициативы.

Воспитательные–  воспитание интереса к истории и традициям своего народа,

трудолюбия, привитие культуры труда, воспитание бережливости, познавательной потребности, интереса и активности, эстетического вкуса.

Оборудование: ПК, интерактивная доска,  мультимедийная презентация

Инструменты и материалы: стеки, разноцветное солёное тесто для лепки, мука, манка, клей ПВА, фольга, кисти, маникюрные ножницы.

Предварительная работа:

Беседа по пожарной безопасности.

Ведут занятие два педагога (П1 и П2)

Ход занятия:

1.Организационный момент

Слайд №1: (тема)

П1:   Мы  рады приветствовать вас дорогие дети

          и вас уважаемые родители и гости!

П2:   Да будет свет и мир всем вам!

          Да будет свет и мир  всем нам!

П1:    Да будет радость всем на свете!

          Да будет мир на всей планете!

2.Теоретическая часть

Слайд №2: (загадка) 

 П2:   Послушайте внимательно загадку:

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).

Слайд №3:  (огонь птица)

П1:          Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу.
Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.

Слайд №4:  (огонь – монстр)

П2:    Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на монстра.
Остановить его непросто.
Все съесть готов и рвется в бой.

Слайд №5:   (огонь - надежда)

П1:          Огонь — надежда в холода.
Как верный друг спешит на помощь:
Костёр зажжешь иль печь затопишь -
И не замерзнешь никогда.

Слайд №6:  (огонь – хозяюшка)

П2:           Огонь — хозяюшка порой,
И жаром хлеб в печи румянит.
В костре картошка вкусной станет,
Хотя была совсем сырой.

Слайд №7:  (огонь-факел)

П1:         Огонь поможет нам в ночи.
Вот факел — с ним светло и ночью.
Огня боятся стаи волчьи.
Наш друг ночной — огонь свечи.

Слайд №8:  (огонь)

П2:    С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.

Слайд №9:  (свеча, огонь)

П1:     Значит, огонь - это стихия, которая может быть и очень полезной, и невероятно грозной.    Огонь, пламя, свеча… Ребята, и вы уважаемые взрослые, вслушиваясь в эти слова, какие мысли возникают у вас? Что вы себе представляете?  (Дети и гости приводят ассоциации, возникающие, при слове свеча: «Тепло, уют, свет, день рождения, праздник, гадание»).

Вообще со свечой на Руси связаны различные обряды. Ее зажигают в праздники — на крещение, во время венчания, на Рождество. Свечи для людей были источником света в доме. Люди проводили  много времени при свечах, наблюдали за ними и за событиями, которые происходили потом.

Слайд №10:  (приметы)

П2:  Существуют приметы связаны со свечей.

Стихия огня вообще очень тесно связана с человеком. Если  человек  здоров, то и свеча реагирует спокойным горением. А если свеча начинает трещать, то  у человека что-то случилось.

Примета 1: «Свеча ясно и спокойно горит – к счастливой жизни».

Эта примета объясняется очень просто. Каждый из нас знает, что когда смотришь на открытый огонь – свеча, камин, печка или костер – то на душе наступает такое спокойствие, что не хочется даже, чтобы кто-то рядом громко разговаривал. Огонь очищает и успокаивает. И если каждый, кто будет находиться в такой момент в доме, хоть минуту посмотрит на этот огонь, то никому и не захочется ни ругаться, ни ссориться. Так что, если хотите, чтобы у вас в семье было все спокойно, не было скандалов и ссор, то зажигайте почаще свечи.

Примета 2: «От свечи отскакивает искра – ждите мороза».

Примета 3: «Большие наплывы на свече – невеста будет с длинным носом». 

        Над этой приметой, если честно, хочется только посмеяться. Данная примета считалась верной для тех парней, которые любили погадать, какая будет будущая жена. Хотя сегодня считается, что в гадания верят только девушки.

Примета 4: «Погасил случайно свечу – жди нежданных гостей».

Примета 5: «Свечу задувать нельзя – проблем наживешь».

        Этот запрет многие не воспринимают, как правду.

Но давайте лучше прислушаемся к нашим предкам и будем тушить свечу пальцами (влажными).

Примета 6: «Нельзя плевать на огонь, иначе выскочит огонек» (на языке и губах стают болячки)

Примета 7: «Свеча не зажигается – будет буря».

- А какие ещё  приметы или запреты вам известны? Ведь они есть у каждого народа.

(Дети приводят примеры)

Верить или нет в эти приметы, решать каждому. И всё же, свеча способна избавить нас от всех неприятностей, дать силу жить дальше, растить детей и быть счастливыми.

Слайд №11:(новогодние свечи)

П1:     Все мы любим праздники.   Особенно новогодние.Новый год!

Этот праздник – один из самых любимых, весёлых, волшебных.

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён.

П2:    И родился он  не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии. А как вы думаете, какой сувенир мы сегодня будем делать? Кто догадался? Мы с вами вместе изготовим новогодние сувениры.

Слайд №12 : (физминутка)

П1:  Обыграть физминутку:               

          Раз, два, три повернись (повернулись кругом)

Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись)

А теперь скорей садись,

Делом творческим займись!

3.Практическая часть

Слайд №13:  (иллюстрация действия)

П2:    1.Возьмите достаточное количество теста,  согрейте его и скатайте из него шарик.

Слайд №14: (иллюстрация действия)

П1:  2. Прижмите  ладонью шарик к фольге (фольга на столе), чтобы немного его сплюснуть. Это  будет основа  нашего будущего подсвечника.

Слайд №15:  (иллюстрация действия)

П2:    3. Посредине основы - «лепешки» сделайте выемку,  равную  диаметру  свечи (можно это сделать свечой  в фольге).

Слайд №16: (иллюстрация действия)

П1:  4. Основная часть готова.  Приступайте к её  украшению. Посмотрите, что может у вас получиться.

Слайд №17: (готовый подсвечник)

4. Итог

Рефлексия

П2:  и П1:   Детям  показываю  шкатулку  со снежинками и предлагаю выбрать снежинку. Но с условием, если понравилось занятие,  все легко получалось, выбрать - голубую снежинку,

если они испытывали сложности в  работе -  выбрать фиолетовую.

-Ребята, вам понравилась работа в новогодней  мастерской?

А чем?  Кто сделал для себя какие-то открытия?

Кто узнал новые приёмы работы?

Как называется материал, с которым работали?

Подумайте, почему мы выбрали для изготовления именно такой сувенир?

Все молодцы. Всем спасибо.

П2:     -Пусть всегда  у вас будет:

П1:     -Воздух чтобы дышать,

П2:     -Огонь, чтобы греться,

П1:     -Вода, чтобы пить,

П2:     -И Земля, чтобы на ней жить…

Слайд 18: (заключительный – С новым годом!)

П1:  С наступающим Новым годом!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новогодний сувенир Педагог дополнительного образования: Спорышева Светлана Юрьевна Преподаватель ИЗО : Плисик Наталия Владимировна

Слайд 2

Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я …

Слайд 3

Скажи, на что похож огонь? Огонь порой похож на птицу. Взлетает вверх, в полёт стремится – Но пёрышки его не тронь.

Слайд 4

Скажи, на что похож огонь? Огонь порой похож на монстра. Остановить его непросто. Все съесть готов и рвется в бой

Слайд 5

Огонь — надежда в холода. Как верный друг спешит на помощь: Костёр зажжешь иль печь затопишь - И не замерзнешь никогда.

Слайд 6

Огонь — хозяюшка порой, И жаром хлеб в печи румянит. В костре картошка вкусной станет Хотя была совсем сырой.

Слайд 7

Огонь поможет нам в ночи. Вот факел — с ним светло и ночью. Огня боятся стаи волчьи. Наш друг ночной — огонь свечи.

Слайд 8

С огнём ты должен быть умён. Узнай его, огня, законы. Он должен стать твоим знакомым - Учись быть вежливым с огнём.

Слайд 9

Значит, огонь - это стихия, которая может быть и очень полезной, и невероятно грозной. Огонь, пламя, свеча…

Слайд 10

«Свеча ясно и спокойно горит – к счастливой жизни». «От свечи отскакивает искра – ждите мороза». «Большие наплывы на свече – невеста будет с длинным носом». «Погасил случайно свечу – жди нежданных гостей». «Свечу задувать нельзя – проблем наживешь» . «Нельзя плевать на огонь, иначе выскочит огонек»

Слайд 12

Раз, два, три повернись Потянись и улыбнись, А теперь скорей садись, Делом творческим займись!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возьмите достаточное количество теста, согрейте его и скатайте из него шарик.

Слайд 2

Прижмите ладонью шарик, чтобы немного его сплюснуть. Это будет основа нашего будущего подсвечника.

Слайд 3

Посредине основы- «лепешки» сделайте выемку, равную диаметру свечи.

Слайд 6

С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер-класс к 23 февраля «Открытка «Лодочка-сувенир»

В преддверии дня защитника отечества все малыши и взрослые готовят подарки папам. Моя группа раннего возраста тоже приготовила поздравления с 23 февраля, изготовив оригинальную открытку своими руками....

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сувенир-звезда в стиле изонить»

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.Техника выполнения изонити проста и доступна человеку лю...

Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.

Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...

Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.

Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...