Овощи и фрукты.
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Анатольевна

Планирование НОД с детьми средней группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09

Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.»

Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах и фруктах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

11.09.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа об урожае, что такое огород, закреплять название  овощей, место их выращивания.

Закреплять умение различать и называть геометрические.

*Ситуативный разговор о правилах поведения в музыкальном зале, объяснить назначение обуви для музыкальных занятий

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование. «Любимый овощ»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.62

Цели: продолжать учить работать красками и кистью. Учить рисовать круглые и овальные формы предметов с натуры, располагая их композиционно на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за дождем

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Прослушивание песни «Как на нашем огороде» или др.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин - Овощи»

Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре.

Продолжать совершенствовать навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться

Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 12.09.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек» - учить детей развивать игровой сюжет. Развитие способности принять на себя роль.

Упражнять в прыжках на двух ногах («как зайчик»).

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» - воспитание ЗОЖ.

Внесение настольной игры «Овощи-фрукты»

Цель: закрепить знание детьми овощей и фруктов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи»

Описание фруктов.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.72

Цели: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в] – [в*]; учить этот звук длительно, на одном выдохе.

Ознакомление с миром природы

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

— воспитывать дружеские отношения.

С/р игра «Магазин

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, колыбельные. Цель: уточнить представление о загадках, познакомить с жанром «колыбельные», учить отгадывать загадки.

Повторить с Сашей, Полиной и Лизой песню «Осень».

Дид. игра «Скажи правильно» - упражнять в правильном звукопроизношении.

Ситуативный разговор о пользе фруктов.

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты».

Цель: учить закрашивать предмет на заходя за контур, называть цвета.

Прогулка.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подв. Игра «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 13.09.17

Утро:

Утренняя гимнастика.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Алиной, Викой и Кириллом.

Дид./игра «Хлопни, когда услышишь
название фрукта» - закрепить знание названия фруктов.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – коррекция поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

*Консультация «Приобщение ребёнка к книге»

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71

Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание.

«Физическая культура» (в помещении)

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.28

Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной поверхности.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:формировать представление о природном явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

С/р игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать способность принимать на себя роль.

в отбивании мяча и перебрасывании друг другу.

Игра «Изобрази настроение».

Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения


 

Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей.» - повторить знание о сельскохозяйственных профессиях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «фруктов»

Работа перед сном

Чтение - С. Черный. "Кто?", "Когда никого нет дома". 

Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать образное содержание.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс упражнений «Апельсин»

Беседа «Эти полезные фрукты» - формирование понятия о правильном питании.

Дид.игра «Нам на улице не страшно»

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку»(фрукты).

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

14.09.17

Утро:

Утренняя гимнастика.

Развивающие игры «Куда спрятались игрушки», «Назови игрушку». Цель:развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания.

Решение проблемной ситуации «Опасные участки на улице», «Чтобы не было беды».

Цель: развивать умение отвечать полным ответом.

Беседа «Из чего сделаны игрушки?». Цель_ повторить знание детьми материалов, из которых сделаны игрушки.

Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие воображения, внимания.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультации «Осторожно – дети!»

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация)

Аппликация «Пирамидка».

Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.43

Цели: закреплять умения  соотносить формы и размеры.Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Физическая культура» (в помещении)

Литература:Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 21

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.

Прогулка:

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги».

Цель: развивать внимание, быстроту реакциию

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.

работа перед сном

Чтение стихотворения Е.Благининой «Подарок»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить сравнивать слова по протяжённости: игра «Измерение слов».

Развивающие игры Цель: развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о работе продавца. Игра-упражнение «Магазин игрушек»

Деятельность в уголке «Рисование»

Лепка. «Моя любимая игрушка» - учить соблюдать размер деталей при лепке, сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Выставка совместного творчества с детьми для родителей на тему «Соблюдай правила дорожного движения»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Наблюдение за осадками.

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

15.09.17

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение худ. лит-рыА.Северный «Светофор»

Тематическая беседа «Что такое детский сад?»

Цели:Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка

Дидактическая игра «Чьи предметыЦель: развитие образного воображения, внимания, памяти

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи» Жизнь в детском саду.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.44

Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду, вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Ознакомление с миром природы «Что нам осень принесла?»

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Прогулка:

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе

Цели:

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:

продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

вслушиваться в команду воспитателя.

П.И. «Разноцветные автомобили»

Цель: вызвать оживление детей, познакомить детей с разными видами перекрестков.

Индивидуальная работа

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С/р игра «Детский сад»

Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве

. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Художественное творчество»: Лепка. «Украсим наш детский сад». Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией.

Прогулка.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....