Овощи и фрукты.
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Планирование НОД с детьми средней группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09
Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.»
Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах и фруктах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельник 11.09.2017 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа об урожае, что такое огород, закреплять название овощей, место их выращивания. | Закреплять умение различать и называть геометрические. | *Ситуативный разговор о правилах поведения в музыкальном зале, объяснить назначение обуви для музыкальных занятий | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» Рисование. «Любимый овощ» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.62 Цели: продолжать учить работать красками и кистью. Учить рисовать круглые и овальные формы предметов с натуры, располагая их композиционно на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. | ||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||||
Работа перед сном | Прослушивание песни «Как на нашем огороде» или др. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин - Овощи» Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре. | Продолжать совершенствовать навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться | Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты». | |||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник 12.09.2017 | Утро: | Утренняя гимнастика. сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек» - учить детей развивать игровой сюжет. Развитие способности принять на себя роль. | Упражнять в прыжках на двух ногах («как зайчик»). | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» - воспитание ЗОЖ. | Внесение настольной игры «Овощи-фрукты» Цель: закрепить знание детьми овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
Организованная образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание фруктов. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.72 Цели: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в] – [в*]; учить этот звук длительно, на одном выдохе. | ||||||||||||
Ознакомление с миром природы | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. С/р игра «Магазин | Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки | |||||||||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи». | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, колыбельные. Цель: уточнить представление о загадках, познакомить с жанром «колыбельные», учить отгадывать загадки. | Повторить с Сашей, Полиной и Лизой песню «Осень». Дид. игра «Скажи правильно» - упражнять в правильном звукопроизношении. | Ситуативный разговор о пользе фруктов. | Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты». Цель: учить закрашивать предмет на заходя за контур, называть цвета. | |||||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 13.09.17 | Утро: | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Алиной, Викой и Кириллом. Дид./игра «Хлопни, когда услышишь | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – коррекция поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей *Консультация «Приобщение ребёнка к книге» | ||||
Организованная образовательная деятельность | «Познавательное развитие» ФЭМП Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71 Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание. | |||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.28 Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной поверхности. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды Цели:формировать представление о природном явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию С/р игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать способность принимать на себя роль. | в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. Игра «Изобрази настроение». Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
| Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей.» - повторить знание о сельскохозяйственных профессиях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «фруктов» | ||||||
Работа перед сном | Чтение - С. Черный. "Кто?", "Когда никого нет дома". Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать образное содержание. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс упражнений «Апельсин» Беседа «Эти полезные фрукты» - формирование понятия о правильном питании. | Дид.игра «Нам на улице не страшно» | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку»(фрукты). | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 14.09.17 | Утро: | Утренняя гимнастика. Развивающие игры «Куда спрятались игрушки», «Назови игрушку». Цель:развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания. Решение проблемной ситуации «Опасные участки на улице», «Чтобы не было беды». Цель: развивать умение отвечать полным ответом. | Беседа «Из чего сделаны игрушки?». Цель_ повторить знание детьми материалов, из которых сделаны игрушки. | Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие воображения, внимания. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации «Осторожно – дети!» | |
Организованная образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Аппликация «Пирамидка». Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.43 Цели: закреплять умения соотносить формы и размеры.Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература:Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 21 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и рябиной Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги». Цель: развивать внимание, быстроту реакциию | Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цель: способствовать самостоятельному игровому общению. | |||
работа перед сном | Чтение стихотворения Е.Благининой «Подарок» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить сравнивать слова по протяжённости: игра «Измерение слов». | Развивающие игры Цель: развивать координацию движений. | Ситуативный разговор о работе продавца. Игра-упражнение «Магазин игрушек» | Деятельность в уголке «Рисование» Лепка. «Моя любимая игрушка» - учить соблюдать размер деталей при лепке, сглаживать пальцами поверхность вылепленного. Выставка совместного творчества с детьми для родителей на тему «Соблюдай правила дорожного движения» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за осадками. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....