Конспект развлечения для разновозрастной группы "Произведения А.Л.Барто"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Конспект развлечения  для детей разновозрастной группы по теме «Произведения А.Л.Барто»

Цель: Вызвать интерес детей к творчеству А. Л. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_po_barto.doc87 КБ
Файл konspekt_nod_staling_bitva.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  по теме «Произведения А.Л.Барто»

Цель: Вызвать интерес детей к творчеству А. Л. Барто

Задачи:  

Образовательные: Познакомить детей с детской поэтессой А. Л. Барто и ее творчеством. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Формировать умение рассматривать слайды и иллюстрации в книгах к её произведениям. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.  Продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.

Развивающие: Развивать любовь к поэзии, память, внимание,  выразительность речи;  фонематический слух,  речь;  умение внимательно слушать и понимать содержание произведений А.Л.Барто.  

Воспитательные:  Воспитывать интерес и любовь к поэтическому творчеству А.Барто; взаимоуважение, умение слушать друг друга.

Предварительная работа с детьми: Чтение  и заучивание  стихотворений А. Л. Барто, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций в книгах к её произведениям; рисование с детьми; прослушивание аудиозаписей стихов и песен А. Барто, показ презентации о творчестве А. Барто, рассматривание илюстраций различных художников к произведениям Агнии Барто. 

Материалы и оборудование: Книги А. Л. Барто для выставки;  презентация на тему «Творчество А.Л.Барто»;   мягкие игрушки, воздушные шарики; мультимедийный проектор.

Ход развлечения: 

Воспитатель: Добрый день!  Дети, вы любите книги?

Сколько звёзд в небесах,

Сколько цвету в лесах.

Сколько капель в морях

Сколько книг на земле!

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Вы любите слушать, когда вам читают книги? Как называют человека, который пишет стихи и книги?  

Дети: Поэт.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим об известной детской писательнице А. Л. Барто.

Стихи  А.Барто вы слышите с самого раннего детства, рисуете  иллюстрации к полюбившимся стихам, в группах разыгрываете  сценки из стихов. И сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы познакомились с ее творчеством.  . Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. В феврале этого года А. Л. Барто исполнилось  110 лет со дня ее рождения.

 Агния Львовна Барто родилась в Москве и стихи начала писать еще в   школе. Мечтала стать балериной,  а стала поэтом. Всю жизнь она  писала веселые стихи, которые легко и  быстро запоминаются. Первая тоненькая книжка молодого автора вышла, когда Агнии было всего 19 лет. В этой книжке было такое забавное стихотворение  «Жара-жарища». Послушайте его.

Ой, жара! Ну, жара!

Лёг петух среди двора,

Развалилась курица,

Густо пылью пудрится.

Ой, жара! Жарища!

Свинки лужи ищут.

Разморило поросят,

Книзу хвостики висят.

А на крыше галка!

И смотреть-то жалко!

Вылез пёс из конуры,

Еле дышит от жары.

Ну, теплынь! Ну и день!

Шевельнуться лень!

О каком времени года говорится в стихотворении?  Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна.   А что происходит в природе в весеннее время года? Да, тает снег, бегут ручьи и можно в ручейках пускать кораблики. Давайте послушаем стихотворение про кораблик, которое нам расскажет Алена К. (ст.1 гр)  

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель: А сейчас на улице мы можем увидеть детей, которые катаются на велосипеде, роликах и прыгают через  скакалку.   Вот об этом нам сейчас прочтет стихотворение Алина Т. «Веревочка».

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

 Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва.

                           Тут прохожим не пройти:

                           Тут веревка на пути.

                           Хором девочки считают

                           Десять раз по десяти.

                           Это с нашего двора

                           Чемпионы, мастера.

                           Носят прыгалки в кармане,

                           Скачут с самого утра.

 Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега, и  на месте,

И двумя ногами вместе.

Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг

Весело и ловко.

А у Лидочки из рук

Вырвалась веревка.

— Лида, Лида, ты мала!

Зря ты прыгалку взяла! —

Лида прыгать не умеет,

Не доскачет до угла!

 Рано утром в коридоре

Вдруг раздался топот ног.

Встал сосед Иван Петрович,

Ничего понять не мог.

 Он ужасно возмутился,

И сказал сердито он:

— Почему всю ночь в передней

Кто-то топает, как слон?

 Встала бабушка с кровати —

Все равно вставать пора!

Это Лида в коридоре

Прыгать учится с утра.

                           Лида скачет по квартире

                           И сама считает вслух,

                           Но пока ей удается

                           Досчитать всего до двух.

                           — Ну,— сказала бабушка,—

                          Не хватит ли пока?

                          Внизу, наверно, сыплется

                          Известка с потолка.

 Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

 Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва.

 Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

 — Лида, Лида!  Вот так Лида! —

Раздаются голоса.—

Посмотрите, эта Лида

Скачет целых полчаса!

 —  Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и  с прискоком,

И с разбега, и  на месте,

И двумя ногами вместе...

 Доскакала до угла.

— Я б не так еще могла!

 

 Проводится игра со скакалкой «Кто быстрее?» (с детьми подг. группы)

Воспитатель: Однажды А.Л.Барто подсмотрела как дети играют в детском саду и написала стихотворение «Игра в стадо», которое нам расскажет Аксинья М. (Ср.гр)

Слайд «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо.

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

- Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы –

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Воспитатель: И Саша К. (ст.2 гр) расскажет нам о том, как играют дети . Послушайте стихотворение «Гуси-лебеди».        

                                                   Слайд «Гуси-лебеди

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

— Почему ты нас не ешь?—

Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!

Закричал на волка гусь.—

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

Воспитатель:  Кто из вас знает, что это за предмет? Правильно, фонарик. А вот Даша Б. знает стихотворение о совсем другом фонарике.

  Фонарик

Мне не скучно без огня ―
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём ―
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком ―
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Слайд Муравьи

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране? Правильно, это муравьи. И сейчас Рома С. прочтет нам сейчас стихотворение «Юный натуралист»

В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.

- Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.

Воспитатель:  Агнии Барто всегда было интересно с детьми. Она очень любила наблюдать за ними, за   их поведением. Ребятам подчас удивительно: как она видит их насквозь? Действительно, от её зоркого наблюдательного взгляда им не скрыть ни дурные привычки,  ни свои маленькие ребячьи тайны. Стихотворение   «Есть такие мальчики» нам сейчас прочтет Даша Б. из ст 1гр.

Мы на мальчика глядим —

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка,

Хмурый, словно заспанный.

— Не хочу здороваться,—

Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим,

Сел в сторонку нелюдим,

Не берет он мячика,

Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали,

Думали, придумали:

Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —

Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба —

Ей всего-то года два —

Тоже выпятила губы

И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове.

Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица,

Собирался рассердиться,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой:

— Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове,

Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил:

— Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем.

С ним на лавочке сидим,

И его мы называем:

Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет,

Вспомнит нас и захохочет.

Воспитатель: Скажите, а у вас в группе есть мальчик по имени Вова?  

И еще  про один интересный случай из жизни мальчика Вовы вы услышите сейчас из стихотворения  «Про Вовку, черепаху и кошку», которое расскажет Маша М.  (Ср.гр)    Слайд

Случилось вот какое дело –

Черепаха похудела!

- Стала маленькой головка,

Хвостик слишком тонок! –

Так сказал однажды Вовка,

Насмешил девчонок.

- Похудела? Ну, едва ли! –

Девочки смеются. –

Молока мы ей давали,

Выпила все блюдце.

Черепаха панцирь носит!

Видишь, высунула носик

И две пары ножек!

Черепаха панцирь носит,

Похудеть не может.

- Черепаха похудела! –

Уверяет Вова. –

Нужно выяснить, в чем дело,

Может, нездорова?

Смотрит Вовка из окошка,

Видит он – крадется кошка,

Подошла, лизнула блюдце…

Экая плутовка!

Нет, девчонки зря смеются!

- Вот, - кричит им Вовка, -

Поглядите, кошка съела

Завтрак черепаший!

Черепаха похудела

Из-за кошки вашей!

Воспитатель: Вот какая хитрая кошка! Да и к нам сегодня пришли кошечки. Да какие симпатичные.

                       Дети младшей и средней групп исполняют песню  «Серенькая кошечка»

                 (Под веселую музыку в группу заходит воспитатель в костюме Петрушки)

Петрушка: Вот и я Петрушка!

Яркий красный колпачок,

На моей макушке!

Я Петрушка озорной!

Я такой нарядный!

Я веселый и смешной,

К вам пришел на праздник!

Здравствуйте! Я слышал, у вас сегодня праздник!

Воспитатель: Да, Петрушка, у нас сегодня действительно праздник. А зачем ты принес  такую большую сумку?

Петрушка: Я принес вам показать все свои игрушки, ребята посмотрите (открывает свою сумку).

Воспитатель: Дорогой Петрушка, а наши ребята знают стихи про игрушки. Хочешь их послушать? Доставай любую игрушку, а мы тебе расскажем стихотворение.

Петрушка: Хочу!

(Петрушка достает мишку)

Воспитатель: Ребята из 1 младшей группы  нам  прочитают стихотворение «Уронили мишку на пол»   Слайд «Мишка»

Воспитатель:  Петрушка, у тебя есть слон?

Петрушка: Конечно!  (Петрушка достает слона) Все игрушки уснули, только слон не спит. А кто, расскажет, почему слон не хочет спать?     Слайд «Слон»)

                    ( Любой ребенок  рассказывает стихотворение «Слон») .

Петрушка: Какие молодцы! А у меня еще есть бычок, и про бычка знаете стихотворение?

 Воспитатель: Да, и про бычка знаем!  ….  Из 1 младшей группы  расскажет стихотворение.                               Слайд «Бычок».

Бычок.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

                         Проводятся игра-соревнование с ходьбой по доске

Петрушка: Ребята, мне очень нравятся ваши стихи, молодцы ребята. А у меня в сумке еще есть зайчик (достает)

 Воспитатель: Посмотрите-ка, зайка очень грустный у тебя. Ребята, а вы не знаете, почему он грустит?                           Слайд «Зайка»

( реб рассказывает стихотворение «Зайка») .

Воспитатель: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

Проводится  игра с детьми младших групп «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Вот - так, вот – так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот - так. Вот – так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем)

Прыг – скок, прыг – скок

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

Петрушка:  А теперь  я предлагаю поиграть вам в игру: «Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте».

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами…

Понесёмся над лесами,

(А потом вернёмся к маме.)

 

Горит на солнышке

Флажок…

(Как будто я огонь зажёг.)

Как большой, сидит Андрюша

На ковре перед крыльцом

У него в руках игрушка -

(Погремушка с бубенцом.)

 

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

(Бродили злые волки.)

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

(Поступает в первый класс.)

У меня живет (козленок)

Я сама его пасу.

Я (… ) в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.  

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку (…. )

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке  (мяч)

 Молодцы ребята, хорошо знаете стихи.  

Игра с мячом.   (Петрушка уходит)

 

Воспитатель: На слова А. Барто композиторы написали  музыку и получились веселые песенки.  Послушайте одну из них, она называется : «Любитель рыболов».      Слайд

                                    (Звучит песня «Любитель рыболов»).

1. С утра сидит на озере

Любитель-рыболов.

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля!

2. А озеро глубокое,

Удачный будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

Припев.

3. А песенка чудесная –

И радость в ней и грусть.

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

Припев.

4. Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

Тра-ля!

                         Проводится игра «Удочка»  с детьми старшей группы.

Воспитатель: Агния Барто смеялась над ребятами весело и не зло: она не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, — она знала, что дети растут и меняются. Давайте послушаем эти стихотворения. Может быть даже кто-то узнает себя в них.  Послушайте стихотворение Артема М. (ст.2.гр) «Блинчики»

Всюду Павлику почет:

Павлик блинчики печет.

 Он провел беседу в школе —

Говорил, открыв тетрадь,

Сколько соды, сколько соли,

Сколько масла нужно брать.

 Доказал, что вместо масла

Можно брать и маргарин.

 

Решено единогласно:

Он прекрасно говорил.

Кто сказал такую речь,

Сможет блинчиков напечь!

Но, товарищи, спешите —

Нужно дом спасать скорей!

Где у вас огнетушитель?

Дым валит из-под дверей!

 А соседи говорят:

— Это блинчики горят!

 

Ох, когда дошло до дела,

Осрамился наш герой —

Девять блинчиков сгорело,

А десятый был сырой!

 Говорить нетрудно речь,

Трудно блинчиков напечь!

              Проводится игра с детьми средней группы «Кто быстрее принесет блинчик»

 Воспитатель: Стихи Агнии Барто  в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Очень интересное стихотворение «Первая высота» мы услышим от ребят подготовительной группы.                

                                                         Слайд

Уговариваем братца
Мы на лавочку взобраться.
Маловат Андрейка наш!
Для Андрейки все скамейки
Как для нас второй этаж.
Уговариваем братца,
Ну, а он давай брыкаться!
Тут, сказать на чистоту,
Как схватили мы Андрейку,
Как втащили на скамейку…
Взял он эту высоту!

 

 Воспитатель:  А сейчас мы споём все вместе ещё одну весёлую песенку  на стихи А.Барто “Резиновая Зина”.

Дети исполняют песню «Резиновая Зина»

Воспитатель: Стихотворение «Дом переехал» вы услышите от Даниила Р. (Подг.гр)

Возле Каменного моста,

Где течет Москва-река,

Возле Каменного моста

Стала улица узка.

Там на улице заторы,

Там волнуются шоферы.

— Ох,— вздыхает постовой,

Дом мешает угловой!

Сёма долго не был дома —

Отдыхал в Артеке Сёма,

А потом он сел в вагон,

И в Москву вернулся он.

Вот знакомый поворот —

Но ни дома, ни ворот!

И стоит в испуге Сёма

И глаза руками трет.

Дом стоял

На этом месте!

Он пропал

С жильцами вместе!

— Где четвертый номер дома?

Он был виден за версту! —

Говорит тревожно Сёма

Постовому на мосту.—

Возвратился я из Крыма,

Мне домой необходимо!

Где высокий серый дом?

У меня там мама в нем!

Постовой ответил Сёме:

— Вы мешали на пути,

Вас решили в вашем доме

В переулок отвезти.

              Поищите за углом.

И найдете этот дом.

Сёма шепчет со слезами:

— Может, я сошел с ума?

Вы мне, кажется, сказали,

Будто движутся дома?

Сёма бросился к соседям,

А соседи говорят:

— Мы все время, Сёма, едем,

Едем десять дней подряд.

Тихо едут стены эти,

И не бьются зеркала,

Едут вазочки в буфете,

Лампа в комнате цела.

— Ой,— обрадовался Сёма,—

Значит, можно ехать дома?

Ну, тогда в деревню летом

Мы поедем в доме этом!

В гости к нам придет сосед:

«Ах!»— а дома... дома нет.

Я не выучу урока,

Я скажу учителям:

— Все учебники далеко:

Дом гуляет по полям.

Вместе с нами за дровами

Дом поедет прямо в лес.

Мы гулять — и дом за нами,

Мы домой — а дом... исчез.

Дом уехал в Ленинград

На Октябрьский парад.

Завтра утром, на рассвете,

Дом вернется, говорят.

Дом сказал перед уходом:

«Подождите перед входом,

Не бегите вслед за мной —

Я сегодня выходной».

— Нет,— решил сердито Сёма,

Дом не должен бегать сам!

Человек — хозяин дома,

Все вокруг послушно нам.

Захотим — и в море синем,

В синем небе поплывем!

Захотим —

И дом подвинем,

Если нам мешает дом!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами услышали лишь малую часть всех стихотворений этой замечательной поэтессы. Стихи А. Барто не просто развлекают и смешат, они учат ребят правилам   вежливости,  

              д исциплине, уважению к взрослым, к труду; учат нас быть добрыми и внимательными по  

               отношению к себе, к друзьям, к близким людям.

         Вы часто встречались, и будете встречаться со стихами этой замечательной поэтессы на протяжении всей жизни. Сейчас вам читают их дома и в саду, а потом вы будете их читать своим детям и внукам! Читайте и учите стихи А.Л. Барто, ребята! И ещё мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой.   

                                                       Жить без книг Агнии Барто

Мы не могли бы хорошо.

Дорог нам их вечный свет

Книгам добрым, интересным

Все мы  шлём привет!



Предварительный просмотр:

Тема:  «74-летию Сталинградской битвы посвящается»

Цель: Формирование понятия значимости Сталинградской битвы и победы советского народа над фашизмом. 

Задачи:

Образовательные: Дать детям первоначальные знания о Великой Отечественной Войне,  героях Сталинградской битвы. Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период Великой Отечественной войны. Формировать у детей знания об основных событиях войны – Сталинградской битве; понятия «воля», «стойкость», «отвага», «вера в победу», и уметь применять определения при ответах на вопросы. Познакомить детей с памятником – ансамблем «Мамаев курган», посвящённый павшим героям в Сталинградской битве.  

Развивающие: Развивать у детей восприятие, чувство гражданственности и патриотизма, историческую и культурную память;  любознательность, внимание и познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа; чувство гордости воинами-освободителями.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, песен, танцев; рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва»; выставка рисунков на тему «Сталинградская битва».

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, слайды, записи песен: «День Победы», «Растет в Волгограде березка», реквием Моцарта «Лакримоза», запись голоса Ю. Левитана о победе в Сталинградской битве.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит песня «День Победы» (слайд 1)

Воспитатель: Каждый год 9 мая мы отмечаем один из самых великих праздников. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Вот уже 72 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Вы знаете, с кем воевала наша страна?

Дети: С немцами; с фашистами.

Воспитатель: Враг пытался захватить самые большие и главные города: Ленинград, Москву. Среди этих городов был Сталинград.  Сталинград – большой город на правом берегу Волги. А вы знаете, как сейчас называется Сталинград?

Дети: Сейчас этот город называют Волгоградом, а во время ВОВ его называли Сталинградом. (слайд 2) В июле 1942года в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, самолетов, машин, а за ними шла пехота. (слайд 3-4) Начались ожесточенные бои. Горели не только здания, горели земля и Волга. (слайд 5) Объятый огнем, разрушенный бомбами и снарядами, Сталинград находился в отчаянном положении. Мирных жителей стали переправлять на другой берег Волги. (слайд 6)

1-й ребенок:

Я вижу город Сталинград в 42-м году

Горит земля, горит вода.

Металл кипит в аду.

Закрыто небо голубое, и солнце не видать.

Окутан город в черный дым, и тяжело дышать.

Воспитатель: Битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской битвой. Она продолжалась 200 дней и ночей. Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты. Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад!»

В Сталинграде есть дом, получивший название дом Павлова. Так его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом. Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый фашистами. 58 суток – срок большой – это больше чем целый месяц штурмовали враги развалины дома. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда. (слайд 7)

Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить вокзал (слайд 8) и главную высоту – Мамаевым курганом. (слайд 9) На военных картах он обозначался как высота 102 и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Удержать высоту, было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.

2-й ребенок:

На Мамаевом кургане возвышается гора,

А под ней лежат ребята не пришедшие тогда.

Не вернулись сотни деток к матерям родным домой!

Все они легли на поле под родною стороной.

Воспитатель: Сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск 2 февраля 1943 года.

(Включается запись голоса Ю. Левитана о победе под Сталинградом)

Физкультминутка.

(Дети выполняют танцевальные движения под песню Л. Зыкиной «Растет в Волгограде березка»)

Воспитатель: После победного окончания ВОВ подвиги наших воинов-героев, сражавшихся на Мамаевом кургане и отдавшие свои жизни за Родину, были увековечены в виде скульптур. Площадь героев украшают скульптуры воинов, а на главной высоте – Мамаевом кургане установили монумент «Родина-мать» (слайды 10-12)

3-й ребенок:

Мамаев курган посещая,

Прочтем имена тех бойцов,

Что нас от беды защищали

И вспомним погибших отцов.

4-й ребенок:

Поклонимся ниц обелиску.

Мы знаем, что значит война.

Окажется прошлое близко

И нас удивит тишина…

Воспитатель: Есть на Волгоградской земле и Солдатское поле. Этот мемориал находится не далеко от Волгограда. На поле бронзовая фигура девочки с васильком в руке. У ее ног – солдатское письмо – треугольник. На нем выбит текст письма, которое много лет назад отправил дочери комиссар полка, майор Дмитрий Петраков. (слайд 13) Послушайте, что было написано в том письме.

(На фоне музыки Моцарта «Лакримоза» воспитатель читает письмо)

«Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит».

В календаре есть даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Одна из них – Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей с 17 июля1942 года по 2 февраля 1943 года, а городу Волгограду присвоено звание - «города-героя».

5-й ребенок:

Волгоград – Сталинград,

Души павших солдат

Всё горят – просто некуда деться.

Просто нету наград,

Нет на свете наград,

Что достойнее памяти сердца.

Воспитатель:  Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью, зажжем свечу и почтим их подвиг минутой молчания.

Минута молчания.

Воспитатель:  Неугасима память поколений.

И память тех, кого мы свято чтим

Давайте, люди вспомним на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(Воспитатель зажигает свечу, звучит музыка Альбионе «Адажио»)

Спасибо всем, кто жизнь отдал

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового о Сталинградской битве, о том как сражались наши воины за Родину. Как назывался во время ВОВ город Волгоград?

Дети: Сталинград.

Воспитатель:  Как называлась битва, за освобождение города?

Дети: Сталинградская битва

Воспитатель:  Сколько дней длилась Сталинградская битва?

Дети: 200 дней.

Воспитатель:  Кто победил в сражении за Сталинград?

Дети: Советские войска.

Воспитатель:  Какой монумент возвели на Мамаевом кургане?

Дети: «Родина-мать»

Воспитатель:  В память о сегодняшней беседе хочу вам раздать открытки с изображением «Мать-Родины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в разновозрастной группе «Осень»

Дети заходят в зал и становятся полукругомВедущая:Желтый листик на ладони,Был когда-то он зеленый,К нам в окошко он влетел,Почему он пожелтел?У кого друзья не спросим,Скажут – наступила…Д...

Конспект развлечения в разновозрастной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в разные страны (Антарктида, Египет, Атлантика, Африка».

Структурное подразделениеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детского сада № 12 г. Челябинска»     Конспект развлечения в разновозрас...

Конспект развлечения в разновозрастной группе "День рождения отмечаем - поздравления принимаем!"

Данный сценарий представляет собой развлечение, посвященное дню рождения детей в разновозрастной группе....

конспект развлечения наши любимые игрушки по стихам Барто

Методическая разработкаПедагогическое мероприятие. С детьми 5- ти летМузыкально-литературная композиция "Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)...

Конспект развлечения в средней группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно»

1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрыва...