Тематическое планирование на 2017 -2018 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему
Раскрытие тем недели на 2017 -2018 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_nedeli_2017-2018gg.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Программные задачи | Итоговое мероприятие |
1 «День знаний» (01.09 -08.09.) | Обогащать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать представление о профессии учителя и обязанностях ученика. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. | Праздник: «День знаний» |
2. «Я и моя семья» (11.09.-15.09.) | Продолжать формировать представление о свое семье; о семейных праздниках. Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей, их профессии. Привлекать родителей к участию, в совместных с детьми развлечениях, досугах, соревнованиях. Воспитывать гордость за свою семью. | Выставка детских работ: «Моя семья» |
3. «Друзья» (18.09.-22.09.) __________________ 4. «Осень. Признаки осени» (25.09.-29.09.) | Продолжать формировать у детей доброжелательные отношения к детям, привычку сообща играть, трудиться, заниматься выбранным делом. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Совершенствовать себя, как личность, через общение с людьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. ___________________________________ Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Систематизировать представления о признаках осени; повторить названия осенних месяцев. Продолжать учить детей, любоваться красотой осенней природы, беречь её. | Подарок другу: «Изготовление поделок из природного материала» _______________ Проведение ярмарки: «Дары золотой осени» |
5. «Осень. Деревья. Листья» (02.10.-06.10.) | Продолжать закреплять знания детей об осени и её признаках. Обобщать и систематизировать знания об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки (форма листа, ветки, ствол). Учить подбирать листья для гербария, ручного труда. Воспитывать интерес к изучению мира растений, бережное отношение к «зелёному другу». | Развлечение: «В гостях у золотой осени» |
6. «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» (09.10.- 13.10.) | Продолжать знакомить детей с понятиями «огород», «поле». Закрепить знания об овощах, их пользе для человека. Продолжать знакомить детей с заготовкой овощей на зиму; привлекать к сбору семян. Уточнить знания детей о труде взрослых в колхозе, знакомить с сельскохозяйственной техникой. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать помощь. | Выставка поделок родители и дети: «Забавные овощи» |
7. «Фрукты. Труд взрослых в садах». (16.10. – 20.10.) | Закреплять обобщающее понятие «фрукты», «фруктовый сад». Рассказывать, о пользе фруктов. Продолжать знакомить детей с заготовками фруктов на зиму; уточнить знания о труде взрослых в садах, об инвентаре нужном для работы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей. | Коллективная работа: «Фруктовые деревья» |
8. «Ягоды и грибы. Лес осенью». (23.10. – 27.10.) | Обогащать знания детей, о характерных признаках осеннего леса. Познакомить с разнообразие грибов и ягод; выделить съедобных и несъедобных группы; рассказать о сборе грибов и ягод в лесу. Рассмотреть строение грибов; уточнить условия для их роста; заготовка лесных «даров» на зиму. Воспитывать бережное отношение к природе. | Изготовление Макета: «Осенний лес» |
9. «Одежда. Обувь. Головные уборы». (30.10. – 03.11.) | Продолжать закреплять знания детей о сезонной одежде, обуви, головных уборах ( зимняя, летняя, демисезонная). Учить, правильно называть детали одежды, обуви, головных уборов. Познакомить детей с трудом швеи, закройщика, сапожника и мастера по ремонту обуви, инструментами необходимыми для их труда. Учить, различать по принадлежности (мужскую, женскую, детскую) одежду, обувь, головные уборы. Обогащать знания детей о том, из каких материалов они сделаны. Воспитывать, бережное отношение к вещам. | Выставка детских рисунков: «Роспись платка» |
10. «Насекомые и пауки». (06.11. – 10.11.) | Закрепить знания детей о насекомых; узнавать их по характерным признакам; сравнивать по способу передвижения; определять насекомых по издаваемым звукам. Продолжать знакомить ребят с защитными свойствами насекомых. Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту окружающего мира. | Досуг: «В гости к Мухе – Цокотухе» |
11. «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». (13.11. - 17.11.) | Обогащать знания детей о перелётных и водоплавающих птицах. Дать представления о характерных признаках внешнего вида, чем питаются, о птенцах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на земле. | Выставка поделок: «Птичий двор» (из яичной скорлупы) |
12. «Домашние животные» (20.11. – 24.11. ) | Закреплять и пополнять знания детей о домашних животных и их детёнышах; различать животных по характерным признакам. Обогащать представления детей о содержании домашних животных, поведении, питании, о зависимости их от человека. Воспитывать любознательность. | Конкурс совместных работ родители и дети: «Книжек-малышек о домашних животных» |
13. «Зима. Зимующие птицы». (27.11. – 01.12.) | Продолжать обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой; закрепить название зимних месяцев; знакомить с зимними видами спорта. Формировать умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпчатый, липкий и другие); представления о зимующих птицах ( внешний вид, повадки, чем питаются, как обустраивают своё жилище); рассказать детям о заботе человека о пернатых. Воспитывать заботливое отношение к живой при роде, развивать наблюдательность. | Развлечение «Здравствуй гостья зима» Изготовление Кормушек для птиц. |
14. «Труд на селе зимой». (04.12. -08.12.) | Расширять представления детей о труде рабочих овощеводов, в зимний период: ремонтируют сельскохозяйственные машины, сортируют картофель, готовят семена к весенней посадке. Уточнить знания о работе животноводов: доярки, телятнице. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному труду колхозника (механизатор, слесарь). Развивать познавательный интерес. | Высадка лука на зелень в уголке природы. |
15. «Орудия труда. Инструменты». (11.12. – 15.12.) | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о назначении орудий труда и инструментов; классифицировать инструменты по видам (садовые, музыкальные, рабочие). Углублять представление о характерных признаках предметов. Закрепить обобщающее понятие «инструменты». Воспитывать интерес к трудовой деятельности. | Д/игры: 1.«Угадай инструмент на ощупь» 2.«Подбери действия» |
16. «Мебель». (18.12.- 24.12.) | Продолжать закреплять знания детей о мебели и её частях, материалах из которых она сделана. Продолжать, рассказывать о значении слов «мебель», «интерьер». Развивать наблюдательность, геометрическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. | Развлечение: «Мебель вокруг нас» |
17. «Новый год». (25.12. – 19.12.) | Продолжать знакомить детей с традициями встречать Новый год и Рождество на Руси. Создать у детей атмосферу праздничного настроения; вызывать радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, желание активно участвовать в его подготовке. Развивать мышление, речь, фантазию, творческое воображение. Воспитывать культуру поведения. | Выставка детских работ «Новогодняя поздравительная открытка» Проведение Новогоднего утренника |
18. «Транспорт». (09.01. – 12.01.) | Закрепить знания детей о транспорте; называть виды транспорта, его составные части; отличать грузовой, от легкового. Продолжать знакомить ребят, с профессиями на транспорте. Обогащать знания детей о значении транспорта в жизни современного общества. Воспитывать уважение к водителям транспортных средств. | Изготовление поделки: «Грузовая машина» (спичечные коробки) |
19. «Профессии». (15. 01. – 19.01.) | Закрепить знания детей о профессиях взрослых и их трудовыми действиями; с предметами, техникой, облегчающих их труд, результатами труда, его общественную значимость. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий. | Конкурс рисунков: «Кем я стану?» |
20. «Дикие животные наших лесов» (22.01. – 26.01.) | Закреплять и пополнять знания детей о диких животных наших лесов; умение различать животных по характерным признакам. Продолжать обогащать знания детей о жизни диких животных в разное время года, о их повадках. Воспитывать заботливое отношение интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» |
21. «Животные жарких стран» (29.01. – 02.02.) | Расширить, углубить и закрепить знания детей, о животных жарких стран. Познакомить с природной зоной Африки (пустыня). Уточнить названия животных и их детёнышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память. Воспитывать любовь отношение к природе. | Развлечение: «Мама для слонёнка» |
22. «Комнатные растения». (05.02. – 09.02.) | Расширять, обобщать представления детей о разнообразии комнатных растений, об уходе за ними (полив, удаление пыли, рыхление). Учить называть растения и основные его части. Закрепить знания об условиях выращивания растений (свет, тепло, влага, почва). Развивать трудолюбие, любознательность. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. | Викторина: «Знатоки цветов» |
23. «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана». (12.02. – 16.02.) | Продолжать знакомить детей с обитателями океана и пресноводными жителями; их внешним видом, особенностями передвижения, питания, приспособленностью к жизни в водной среде, поведения. Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок, их назначением, правилами ухода. Учить детей классифицировать рыб ( океанические, пресноводные, аквариумные). Воспитывать экологическую грамотность у детей, заботливое отношение к живой природе. | Коллективная аппликация: «Рыбки пляшут под водой» |
24. «Наша родина – Россия» (19.02. -23.02.) | Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны. Формировать патриотические чувства. Развивать разговорную речь, мышление. Воспитывать любовь к своей Родине. | Выставка детских работ: «Моя малая Родина» Организация праздника «День Защитников Отечества» |
24. «Москва – столица России» (26.02. - 02.03.) | Закрепить знания детей, об истории возникновения, героическим прошлым, достопримечательностями города Москвы. Продолжать расширять представления о Москве, как столице России. Воспитывать любовь и уважение к этому городу. | Выставка рисунков: «Спасские башни Кремля» |
25. «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые цветы». (05.03. – 09.03.) | Продолжать расширять представление детей, о ранней весне, называть её приметы. Учить, наблюдать за изменениями в природе, делать выводы. Уточнить знания детей о празднике 8 Марта – в этот день, поздравляют всех женщин. Рассказать о женском труде. Воспитывать желание помогать близким, заботиться о них. Учить называть первые весенние цветы, ввести понятие «первоцветы». Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Выставка рисунков: «Весна шагает по планете» Праздник: «8 марта – Международный Женский день» |
26. «Наш край – Кубань» (12. 03. – 16.03.) | Продолжать знакомить детей с Кубанским краем. Обогащать знания о станице (достопримечательности), о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках). Формировать нравственно – патриотическое отношение к кубанским обычаям и традициям. Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где он родился и вырос. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Кубани. | Досуг: «Кубанский фольклор» |
27. «Мы читаем. С.Я.Маршак» (10.03. – 23.03.) | Продолжать знакомить с творчеством С.Я.Маршака. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно рассказывать стихотворение. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. | Игра с мячом «Вспомни сказку» («О глупом мышонке») |
28. «Мы читаем. К.И.Чуковский» (27.03. – 31.03.) | Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Прививать любовь к его творчеству. Учить понимать занимательный сюжет сказок, особенности его языка. Посредством сказок писателя, воспитывать у детей добрые чувства, интерес и любовь к животным, сочувствие попавшим в беду, сострадание слабым и беззащитным. | Путешествие по сказкам К.И.Чуковского |
29. «Мы читаем С.В.Михалков» (02.04. – 06.04.) | Закрепить знание детей о творчестве С.В.Михалкова. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; организовывать творческие игры по сюжетам произведений, в инсценировках. Формировать интерес детей, к творчеству писателя. Развивать речь, воображение, прививать любовь к книге. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество. | Развлечение: «Любимые произведения С.В.Михалкова» |
30. «Мы читаем. А.Л.Барто» (09.04. – 13.04.) | Углубить и расширить знания детей о творчестве А.Л.Барто, чувствовать образность языка стихотворений. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, связную речь детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к произведениям писателя. | Литературная викторина: «А.Л.Барто – детский писатель». |
31. «Перелётные птицы весной» (23.04. – 27.04.) | Формировать понятие «перелётные птицы». Продолжать знакомить, дошкольников, с жизнью перелётных птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Учить узнавать и называть перелётных птиц. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание заботится о них. | Выставка поделок: «Сказочная птица» (бумага, картон) |
32. «Поздняя весна. Весна. Весенние цветы» (30.04. – 04.05.) | Обобщать знания детей о поздней весне, закрепить её характерные признаки. Сравнивать признаки ранней и поздней весны в природе. Продолжать знакомить, дошкольников, с полевыми и садовыми цветами. Закрепить названия цветов; уход за ними; учить узнавать их по описанию. Воспитывать умение видеть красоту живой природы. | Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» |
33. «День победы» (07.05. – 11.05.) | Расширять знания детей о празднике День Победы, о войнах которые защищали Родину. Уточнить представления детей о Великой Отечественной войне. Рассказать, о массовом героизме народа. Учить детей, чтить память павших бойцов, возлагая цветы к обелискам и памятникам. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы. | Праздник посвящённый : «9 МАЯ» |
34. «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина» (14.05. – 18.05.) | Расширять и углублять знания детей о великом русском поэте А.С.Пушкине и его творчестве. Приобщать детей к словесному искусству, учить чувствовать и понимать характер образов сказки. Развивать выразительную речь. Воспитывать любовь к книге. | Вечер сказок А.С.Пушкина |
34. «Скоро в школу. Школьные принадлежности» (21.05. – 25.05.) | Систематизировать знания детей о школе: назначение и название помещений в школе (класс, кабинеты директора, медсестры, столовая, гардероб). Познакомить с правилами поведения в школе. Рассказать об отличиях школьной жизни, от жизни детского сада. Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности». Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников. | Выпускной бал: «Досвиданья детский сад » |
34. «Правила дорожного движения» (28.05. – 31.05.) | Закрепить знания детей о ПДД; цвета светофора; понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «пешеходный переход». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | Развлечение: «Правила дорожные, детям знать положено» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....
Календарно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности для подготовительной группы с детьми компенсирующей направленности область "Познавательное развитие" (формирование целостной...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
Перспективно-тематическое планирование ООД в средней группе по программе«От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2017-2018г.Развитие ре...
Перспективное планирование тематических недель на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование тематических недель на 2017-2018 учебный год...
Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа
Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа...
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...