Встреча инспектора с детьми старшей группы.
занимательные факты по обж (старшая группа) на тему

Anna Melkova

 


Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Развивать навыки выразительного чтения стихов.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
 

Оборудование:
Оформление зала плакатами и стенгазетами «Я + мои права», на мольберте большая книга «Права ребенка»
 

Предварительная работа:
• Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
• Конкурс рисунков «Дети планеты», изготовление плаката – коллажа и стенгазет для выставки «Я + права ребёнка»
• Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами », «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит».
• Разучивание стихов о семье и правах ребенка.
Ход мероприятия:
В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий.
Инспектор Татьяна Викторовна :Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях.
- Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
 

Воспитатель:
- А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Татьяна  Викторовна  :  Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.

В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Воспитатель:  Право на имя. Что это?
Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.
Воспитатель: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».

Татьяна Викторовна: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Татьяна Николаевна: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.
Воспитатель: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.
1 ребенок:
Права нам каждому нужны,
И ими очень дорожим.
Лишь только с ними мы уверено живём,
И от судьбы хорошего мы ждём.
Они все в Конституции записаны,
И положения их там прописаны.
Чтоб все права же соблюдались,
На праздник этот мы собрались.
2 ребенок:
День прав человека мы празднуем вместе,
Пусть радости крик летит в поднебесье!
Дискриминации скажем дружно мы «Нет»,
Достоинство личности – вот наш ответ!
Жить без унижения и нищеты,
Достоин я, достоин и ты!
3 ребёнок:
С рождения мы имеем право
На жизнь, заботу и любовь,
На имя, что родными дано,
На Родину, на отчий кров.
И поздравления у нас сегодня
За этот праздник прозвучит!
Ведь о правах кричим всегда мы.
А про обязанности? – Молчим.
Инспектор Татьяна Николаевна:
– Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать о своих правах, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой. А также если дети ломают игрушки и не умеют договариваться  между собой уносят чужие игрушки домой то, в таких случаях наказывать приходится родителей . Их приглашают для беседы в комнату по делам несовершеннолетних и иногда бывает , то таким родителям выписывают штраф.

 Давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.

Дети : Все дети имеют право на бесплатное обучение.

На бесплатную медицинскую помощь .На счастливое детство. На отдых. На заботу своих родных.

Ведущая:

А сейчас вспомним с вами сказки в которых права были нарушены.

 

                    Сказки в которых нарушены права.

1.«Волк и семеро козлят» - Дети имеют право на семью, они живут с мамой и папой. 
2.«Гуси – лебеди» - Гуси – лебеди налетели и унесли мальчика на крыльях к бабе Яге. 
3.«Маша и медведь» - Медведь не хотел отпускать Машеньку. Говорил ей: «Будешь у меня жить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Машеньке наказывал, никуда без него не выходить. 
4.«Красная Шапочка» -Волк проглотил красную Шапочку. Нарушено право на семью. 
5.«Заюшкина избушка» - Лиса нарушила право на дом. 
6.«Теремок» -нарушено право героя на жилье. Медведь хотел жить со всеми зверюшками в теремке. Полез на крышу и раздавил теремок. 
7.«Три поросенка» -нарушено право героя на жилье. Волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились, только у Наф-Нафа домик уцелел. 
8.«Зимовье зверей» -нарушено право героя на жилье. 
Бык, баран, кот, петух и свинья построили домик в лесу. Голодные волки решили проникнуть в дом. Но звери подняли шум, и волки убежали. 
9.«Золушка» -нарушено право на отдых. 
10.«Крошечка – Хаврошечка» - нарушено право на отдых. Хозяйские дочки только у ворот сидели, а Хаврошечка на них работала, ткала, пряла. 
11.«Морозко» -нарушено право героя на отдых. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Родную дочь мать любила, а падчерица работала, дрова и воду носила, печь топила, скотину кормила поила.

Татьяна Викторовна:

И так  ребята мы сегодня с вами вспомнили права детей  и не будите  нарушать права своих сверстников. И мне очень понравилось , как вы точно смогли определить в каких сказках были нарушены права. Молодцы ребята. Мне очень приятно было с вами побеседовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "Встреча птиц" с детьми старшей группы.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о перелётных птицах.Задачи: Закрепить умение прыгать на мячах , ходить боковым приставны...

ООД по образовательной области "Речевое развитие". Беседа с детьми старшей группы «Обычаи и традиции казаков. Встреча Масленицы»

Духовно-нравственное воспитание  - одно из самых актуальных задач российского образования.Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов,  обраще...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы весну встречаем»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы весну встречаем»...

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!»совместно с родителями и детьми старшей группы....

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы....