Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
консультация на тему
В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий. Подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zdorovesberezhenie.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий. Подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.
Создание системы физкультурных и коррекционно-оздоровительных мероприятий помогает создать процесс формирования здоровья радостным: без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Задача укрепления и сохранения здоровья воспитанников решается через использование разнообразных здоровьесберегающих средств и методов.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные типы специально организованных видов деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированной форы организации двигательной активности.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в детском саду относится:
• организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
• организацию здорового сбалансированного питания;
• обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
• организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;
• физическое воспитание детей.
Признаки здоровья.
• Специфическая и неспецифическая устойчивость к действиям повреждающих факторов.
• Показатели роста и развития.
• Функциональное состояние и резервные возможности организма.
• Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития.
Здоровье зависит от следующих факторов:
• наследственные факторы.
• условия внешней среды.
• системы здравоохранения.
• образа жизни самого человека.
Работа по физическому воспитанию в детском саду строится на основе диагностики. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
• утренняя гимнастика;
• физкультминутки, динамические паузы;
• обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
• физкультурные занятия, прогулки;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий педагог по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Система оздоровительной работы включает в себя:
• психологическое сопровождение развития;
• разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
• систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
• организацию здорового питания;
• оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.
Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей включает в себя:
• информационные стенды для родителей; освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
• информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в дошкольном учреждении;
• приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.);
• консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
из личного опыта...
Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ...
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в системе формирования профессиональных компетенций воспитателей специализированных дошкольных учреждений»
Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Воспитатель: Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
- Мне нравится (1)