СЦЕНАРИЙ игрового практикума для воспитателей «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
методическая разработка на тему

Сосунова Ирина Владимировна

Игровой тренинг для воспитателей ДОУ, как одна из форм повышения педагогической компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_praktikuma_dlya_pedagogov_dou.doc754 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края

Районный фестиваль педагогических идей «Педагогика творчества»

СЦЕНАРИЙ

игрового практикума для воспитателей

  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

Участник фестиваля:

Сосунова Ирина Владимировна,

старший воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Кавалерово

2017

Игровой практикум

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

 Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей, формирование духа сплочённости педагогического коллектива.

Задачи:

  • продолжить формировать умение работать в команде;
  •  повышение компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Участники: Воспитатели и узкие специалисты дошкольного образования.

Условия игрового тренинга: Педагоги делятся на 2 команды, выбирается капитан.

Каждый конкурс оценивается по 3 бальной системе:

0 – не выполнили задание;

1 – выполнили с помощью подсказки;

2 – выполнили, но не выдержали регламент;

3 – справились с задание и выдержали регламент.

Оборудование:

  1. Диск с записями детских песен, музыкальный центр.
  2. Мультипроектор, ноутбук.
  3. Доска с магнитами. Два маркера чёрного цвета.
  4. Подготовленные листы к заданию №3.
  5. Шесть карточек – символов.
  6. Два бейджика с надписью «КАПИТАН».
  7. Нарезанные из бумаги для черчения «визитки» по количеству участников.
  8. Булавки по количеству участников (можно самоклейки – стразы, звёздочки).
  9. Фломастеры с тонкими стержнями – 5 – 10 пачек.
  10.  Два листа ватмана.
  11.  Коробка с крупными фломастерами – 2 шт.
  12.  Листы по количеству педагогов.
  13.  Шариковые ручки по количеству педагогов и членов жюри.
  14.  Отпечатанные ведомости для жюри (см. Приложение).
  15.  Музыкальный центр, диск с записью «РЕЛАКС».

Для определения результатов конкурса выбирается  жюри:

Председатель: Заведующий ДОУ или приглашённое лицо.

Члены жюри: (2 – 3 человека)

Ведущий конкурса: Старший воспитатель

ХОД

Вводная часть: продуктивно-творческая  «Бейджик за 5 минут»

Ведущий предлагает участникам присесть за столы, на которых лежат заготовки для бейджиков: булавки, фломастеры, самоклейки – стразы, звёзды и т.п.

Задание: Изготовить себе бейджик, указав на нём любое имя (своё, выдуманное, имя – образ, литературное), написав его крупно, коротко. Можно проявить творчество в украшении бейджика.

Готовый бейджик приколоть к одежде с помощью булавки. Этим именем будут называть участника тренинга.

Включить музыку «РЕЛАКС».

        Ведущая цель вводной части: Предоставление участникам возможности на первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.

Задание № 1 «Аббревиатуры»

(3 минут)

Предлагается командам расшифровать аббревиатуру, которая транслируется на экране с помощью мультипроектора:

Для команды № 1

Для команды № 2

МБДОУ

ПК ИРО

ООН

ДОН

ОВЗ

ФГОС ДО

ЦООУ

СанПиН

Минобрнауки РФ

УМЦ

ИКТ

ЗПР

ООП

ИОМ

Правильные ответы

Для команды № 1

Для команды № 2

МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение)

ПК ИРО (Приморский край Институт развития образования)

ООН (организация объединённых наций)

ДОН (департамент образования и науки)

ОВЗ – ограничение возможностей здоровья

ФГОС  ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Центр обслуживания образовательных учреждений

СанПиН (санитарные правила и нормы)

Минобрнауки РФ (Министерства образования и науки Российской Федерации)

УМЦ (Учебно-методический центр)

ИКТ (Информационно – коммуникационные технологии)

ЗПР (Задержка психического развития)

ООП (Основная образовательная программа)

ИОМ (Индивидуальный образовательный маршрут)

Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности.

Задание № 2 «Интеллектуальная разминка»  

(6 – 7 минут)

Каждый педагог достаёт из пачки билет с вопросом, на который отвечает письменно. Ответы предоставить жюри.

Вопросы следующего содержания:

2.1. Напишите имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).

2.2. Укажите виды деятельности на прогулке.

  • наблюдение в природе;
  • хороводные и народные игры;
  • игры с песком, водой;
  • труд в природе;
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • поисковая деятельность, экспериментирование;
  • работа по экологическому воспитанию;
  • подвижные (малоподвижные) игры;
  • дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  • индивидуальная работа по развитию основных движений;
  • спортивные игры;
  • конструирование;
  • свободная игровая деятельность детей под контролем воспитателя;
  • работа по звукопроизношению, разучиванию стихов;
  • индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию.

2.3. Напишите имена и отчества работников пищеблока, работающих в нашем детском саду.

2.4. Напишите названия и авторов книг, которыми Вы пользовались в (указать определённый период – неделя, месяц, квартал…) при подготовке к непрерывной образовательной деятельности.

2.5. Перечислите художественные произведения и стихотворения о зиме (весне, осени, лете), которые Вы изучали с воспитанниками своей группы в этом учебном году.

2.6. Перечислите учреждения Кавалеровского муниципального района, с которыми сотрудничает Ваш детский сад.

2.7. Продолжите предложение:

  1.  Комбинированное занятие – это такое занятие, на котором (решаются не более 3-х из 5 образовательных областей по ФГОС  ДО).
  2.  Интегрированное занятие включает в себя (объединение знаний из нескольких образовательных областей по ФГОС ДО).

2.8. Укажите здоровьесберегающие технологии, которые используются или могут использоваться в работе с детьми (ароматерапия, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, фитбол, Су-Джок  и т.д.).

Задание № 3 «Педагогический ринг»

 (3 минуты на каждую команду)

Написать определение к словам и словосочетаниям:

Команде № 1 – самообразование, педагогическая технология, ООП, креативность.

Команде № 2 – перспективный план, тематический план, индивидуальный образовательный маршрут, толерантность.

Самообразование  - самостоятельное приобретение знаний.

Педагогическая технология  это инструментарий, при помощи которого решаются образовательные задачи.

Основная образовательная программа – локальный акт, внутренний образовательный стандарт Учреждения (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Тематический план  – перспективный план работы по одной теме.

Перспективный план – план работы на временной период (учебный год) по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Индивидуальный образовательный маршрут – модель совместной деятельности педагога и ребёнка.

Толерантность – терпение, сдержанность, принятие.

Креативность – творчество.

Задание №  4 «Узнай знакомое произведение»

Ведущий читает отрывок из произведения, которое нужно назвать и авторство, и желательно возрастную категорию детей, которой предназначено данное литературное произведение.

«Слышим, слышим – да не матушкин этот голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает»

 «Волк и козлята» сказка в обработки К. Ушинского (3 года)

 «Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил,

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил»

«Мойдодыр» К. Чуковский (3 – 4 лет)

 «Лихо мерили шаги две огромные ноги

Сорок пятого размера покупал он сапоги»

 «Дядя Стёпа» С. Михалкова (4 – 5 лет)

 «Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко!»

 «Лиса и кувшин» О. Капица (5 – 6 лет)

 «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»

«Живая шляпа» Н. Носов (5 – 6 лет)

 «Дочка отвечает - Я в воду упаду.

- А ты за куст держись, - говорит ей мать.

Куст оборвется! – отвечает ей …….?»

 «Айога» нанайская сказка (6 – 7 лет)

Задание № 5 «Сообразительность»

(до 5 минут)

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На магнитной доске выполнить задание под музыку.

Задание:

  1. Не прерывая линии, нарисуй дом с крышей и Х.
  2. Не прерывая линии, нарисуй ёлку.

Задание № 6 «Расшифруй символы»

(по 3 символа на команду)

С помощью мультипроектора демонстрируются символы на экране, которые предлагается расшифровать.

1

2

        3

4

5

6

1 - Сердце отдаю детям

2 - Олимпийский мишка Сочи - 2014

3 - Медицины

4 - Правосудие

5 - Гринпис

6 - Знания и мудрости

Задание № 7 «Дружеский шарж»

(до 10 минут)

Каждой команде предлагается придумать и изобразить на листе ватмана дружеский шарж команде.

Задание № 8 Конкурс капитанов

«Узнай по определению вид изобразительного искусства»

(до 8 минут)

  1. Узор, построенный на чередовании в определённом порядке каких-нибудь рисунков или линий - ОРНАМЕНТ. 
  2. Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ЖИВОПИСЬ. 
  3. Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА. 
  4. Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ. 
  5. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.
  6. Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО. 

Задание № 9 «Выразительная речь»

 (до 5 минут)

Командам даётся задание: произнесите слово «МОЛОДЕЦ!»

Команде № 1 – удивлённо, иронично и восторженно

Команде № 2 – ласково, требовательно и таинственно

Задание № 10 «Прокомментируйте ситуацию»

(до 7 минут)

Каждая команда выбирает себе карточку с текстом, обсуждает содержание и высказывает свою точку зрения. Учитывая, что в команде, как минимум 10 человек, точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

«У ребёнка аутизм и он посещает группу общеразвивающей направленности. В детском саду нет узких специалистов (психолог, дефектолог), которые бы могли индивидуально работать с мальчиком. Воспитатель постоянно предлагает маме начать обращаться непосредственно к психологам, но мама заняла позицию «а будь, что будет». Ребёнок не разговаривает, не проявляет интерес с непрерывной образовательной деятельности, а лишь издают звуки – крики в течение дня. Страдают дети и педагоги от постоянного шума. Как убедить родителей мальчика обратиться к специалистам?»

«Воспитатель подготовительной к школе группы на родительском собрании рассказал о том, что для проведения занятий экспериментально – исследовательской деятельности, каждому ребёнку необходимо укомплектовать «Чемоданчик юного исследователя». Большинство согласились и принесли в группу, но два родителя категорически отказались. Как убедить родителей, что «чемоданчик «должен быть индивидуален? Ведь ребёнок чувствует себя неловко среди сверстников.»

Дополнительное задание

Конкурс пантомимы «Узнай сказку»

 (10 минут)

Командам предлагается вспомнить русские народные сказки, выбрать одну и за 3 – 5 минут подготовить её инсценировку – пантомиму для команды – сопернице.

Задание помогает развитию психических процессов: внимания, памяти, речи и формированию актерского мастерства.

Такое задание можно использовать и с детьми старшего дошкольного возраста.

Используемые источники

  1. Настольная книга старшего воспитателя / авт. -  сост. Ю.А. Афонькина, З.Ф. Себрукович. – Волгоград: Учитель, 2015. – 153 с.
  2. Практические семинары и тренинги для педагогов / авт. – сост. Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 171 с.
  3. Скорая помощь для старшего воспитателя / Н.Е. Елжова – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 287 с.

Приложение

Оценочный лист игрового практикума

«Педагогическая компетентность»

Название конкурса

Команда № 1

Команда № 2

1

Игра «Аббревиатуры»

2

Интеллектуальная разминка

3

Педагогический ринг

4

Узнай произведение

5

«Сообразительность»

6

«Расшифруй символ»

7

Дружеский шарж

8

Конкурс капитанов

9

Выразительная речь

10

Прокомментируй ситуации

 Дополнительный:

11

Конкурс пантомимы «Узнай сказку»

ВСЕГО:

Баллы от 0 до 3

Председатель: _______________

Члены жюри:    ________________

                        _______________

«____»______________20___ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"

Вашему вниманию предлагается семинар-практикум для педагогов на тему: «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»Форма проведения: театральный ринг...

Семинар-практикум для воспитателей "Педагогические условия развития творческих способностей детей"

Цель: повышение профессиональных компетентностей педагогов ДОУ в развитии творческих способностей дошкольников...

Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.

Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...

Семинар-практикум для воспитателей "Педагогическое общение"

Цель семанара-практикума: сформировать положительный эмоциональный фон в педагогическом коллективе, создать атмосферу доброжелательности и защищенности, через психологические упражнения....

Семинар-практикум для воспитателей "Педагогические условия, методы и приемы речевого развития детей в ДОУ"

АктуальностьДетсадовский возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В эт...

Консультация для воспитателей Педагогическая компетентность

Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ...