Средства и формы нравственного воспитания детей в детском саду
консультация (старшая группа) на тему
«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение»
И.Ф. Харламов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«СРЕДСТВА И ФОРМЫ
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Подготовила : СНЕГОВА Л.Е. –
воспитатель высшей квалификационной категории
г.Семенов
2018 год
1 слайд Я считаю, что в настоящее время проблема нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, и следовательно, необходимо уже с раннего возраста приобщать ребёнка к красоте, развивать его творческие способности, обогащая его духовный мир. Ведь нравственное воспитание детей - это привитие детям определенных нравственных качеств, принятых в обществе.
2 слайд «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение»
И.Ф. Харламов
3 слайд Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.4 слайд Нравственное воспитание дошкольников и детей раннего возраста я рассматриваю, как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. Надеюсь, что в результате такого воспитания ребенок действует не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.
Задачи нравственного воспитания, принципы 5 слайд, 6 слайд, 7 слайд
- слайд Основные способы педагогического воздействия на детей: Приучение Упражнение Воспитывающие ситуации Поощрение Пример для подражания Разнообразие словесных методов Разъяснение Беседа
- слайд Три основных варианта воспитательного воздействия
- слайд Таким образом, эта проблема, крайне важна в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.
Развитие нравственных чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых он живет. Условия эти - положение его в семье и в детском саду, в школе, круг его интересов и дел, в которых он участвует. При целенаправленном воспитании чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания. 11 слайд Изучив литературу, я выделила несколько методов нравственного воспитания детей:
- формирование у детей нравственных представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций).
- организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действительности, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности);
- метод убеждения, положительный пример, поощрение.
Данные методы я применяю в своей практической деятельности.
- слайд Формы работы
13- 18 слайд
На протяжении всей жизни детей происходит их нравственное воспитание, ведь определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он растет и развивается. Я считаю, что переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, воспринимаются и усваиваются ребенком, как правило, в качестве общепринятой нормы. И задача родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств, сделать их общественно ценными (обсуждать с ним нравственные вопросы, добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом). Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве. По моему мнению, очень важно заниматься нравственным воспитанием детей именно с раннего возраста.
19 слайд Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках других, опираясь на свой еще небогатый жизненный опыт. Поэтому, педагог умело и ненавязчиво учит ребенка правильно воспринимать и оценивать жизненные ситуации. 20 слайд
21 слайд – Просвещение родителей на заседаниях, консультациях, папках – передвижках
22 слайд – Средства нравственного воспитания
Работая с детьми, я не перестаю воспитывать навыки самообслуживания, для этого мы читаем стихи, сказки, обсуждаем сложившиеся ситуации. Добрые отношения к людям и сверстникам помогают воспитывать разнообразные игры, где ведущую роль выполняют сами дети. Провожу различные акции, такие как: «Покормите птиц», «День обнимашек», «Детский сад - моя семья» и т.п.. Так как я раньше работала психологом в детском саду, у меня есть кое какой опыт, поэтому я включаю в работу различные психологические упражнения: «Клубочек», «Скажи комплимент»…Привлекаю и родителей в совместную деятельность с детьми.
Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи я пытаюсь протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. Главное постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться!
Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, - является мощным источником нравственного воспитания. Дети по природе своей открыты и отзывчивы. Наблюдение за природой, слушание музыки, чтение художественных произведений радуют ребенка, учат его сопереживать, обогащают его эмоциональный опыт. Поэтому я провожу целевые прогулки, экскурсии. Очень важно научить детей чувствовать себя довольными и счастливыми в любой обстановке, радоваться жизни, удивляться ее чуду.
23 слайд Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Необходимо объяснить ребенку, что каждый хороший поступок - это частица добра, вложенная в мир доброты. От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно.
24 слайд Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности. Для того, чтобы добиться поставленной цели, ребенок растет и воспитывается в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания, любви родителей и педагогов.
Общение с ребенком я строю на доверии, на чувстве глубокой любви, уважении его личности, прав. В результате проделанной работы мною созданы условия, способствующие формированию культурного поведения, ощущению собственных возможностей, потребности в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду и дома".
Предлагаю сообщение для воспитателей для работы с родителями.В детском саду № 217провела круглый стол для родителей .Родители принимали активное участие ( рассказывали о семье,...
Татья для газеты "Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду."
Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовн...
СТАТЬЯ: «Традиционная русская культура, как средство музыкального и нравственного воспитания детей». Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Пацей Татьяна Александровна
Жизнь современного горожанина протекает среди машин и механизмов, асфальта и бетона. Человек все больше отрывается от природы, ощуща...
"Организация духовно - нравственного воспитания детей в детском саду"
Воспитывать в детях добро, любовь, уважение...
«Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду и в семье»
«Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду и в семье»...
Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовь...
Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду.
Конечная цель разумного воспитания детейзаключается в постепенном образовании в ребенкеясного понимания вещей окружающего мира.Затем результатом понимания должно статьвозведение добрых инстинктов детс...