Дидактические игры на развитие мелкой моторики
материал (старшая группа) на тему
Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной , костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Развивать мелкую моторику помогают дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры на развитие мелкой моторики | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто быстрее свернет ленту? »
Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках или карандашах (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета).
Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты, показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту.
Кто свернет быстрее. По команде «Раз, два, три - крути» дети накручивают ленту на палочку. Двое других детей помогают - они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования команд.
«Кто быстрее доберется до середины ленты? »
Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
Оборудование: лента(длина 1 м), закрепленная с двух сторон на палочках или карандашах.
Ход игры: Лента с двух сторон прикреплена на палочки. Двое детей стоят друг против друга и закручивают ленту каждый на свою на палочку. Кто быстрее дойдет до середины. Середину ленты можно отметить фломастером.
«Составь узор из палочек».
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Оборудование: разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.
Ход игры: эта игра заключается в том, чтобы выложить из счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом. Для выполнения работы необходимы образцы узоров и счѐтные палочки. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.
«Пальчиковые животные».
Цель игры: развивать мелкую моторику, внимание память.
Описание игры. Каждый ребѐнок выбирает себе животное, которое он может изобразить с помощью пальцев, например зайчика, козу, собаку или другие фигуры. Животные при этом не должны повторяться. Каждый игрок называет выбранную фигуру и показывает ее остальным так, чтобы они могли еѐ запомнить. Затем первый ребенок молча показывает пальчиками свое животное и животное любого другого участника игры. Тот малыш, чье животное было изображено вторым, должен снова повторить свою фигуру и изобразить пальцами животное другого игрока, тем самым передав ему эстафету. Темп игры должен постепенно ускоряться. Игрок, не смевший быстро понять, что изобразили его животное, выбывает из игры. Правило действует при правильном изображении. В случае грубой ошибки при показе пальчиками, из-за которой животное сложно определить, игру покидает тот, кто эту ошибку допустил.
«Пальчиковые» животные, рекомендуемые для использования в игре.
Зайчик - указательные и средний пальцы подняты вверх, остальные сжаты в кулак.
Летучая мышь – выполняется двумя руками. Пальцы рук растопыриваются веером, поднятые вверх ладошки поворачиваются к зрителя, большие пальцы рук перекрещиваются друг с другом образуя букву «х».
Паук – кисть опущена, полусогнутые растопыренные пальцы шевелятся, изображая движение лапок паука.
Собачка – рука повернута ребром вниз, а тыльной стороной ладони – к зрителям. Большой палец поднят (ухо собаки), указательный согнут пополам (лоб), средний и безымянный вытянуты и прижаты друг к другу (нос), мизинчик то опускается вниз, то поднимается, прижимаясь к безымянному пальцу (собака лает).
Коза – рука сжата в кулак, указательный палец и мизинец выпрямлены.
Кошка – как и при изображении козы, но указательный палец и мизинец согнуты пополам (уши кошки).
Бабочка – ладони обеих рук подняты и соединены тыльными сторонами друг с другом так, чтобы руки в запястьях оказываются перекрещенными. Вытянутые и плотно сжатые пальцы поднимаются и опускаются, изображая движение крыльев насекомого.
Ежик – ладони соединены с поднятыми вверх вытянутыми и раздвинутыми пальцами, изображающими колючки.
Петушок – подушечки на концах большого и указательного пальцев соединены, образуя клюв. Остальные пальцы подняты вверх, разведены и полусогнуты - это гребешок.
Слоник – рука опущена ладонью вниз, средний палец выпрямлен ( он изображает хобот); остальные пальцы поставлены на стол ( это ноги, с помощью которых слоненок может передвигаться). Победителями могут быть два, три малыша, оставшиеся в игре последними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Дети вставляют шнуровку на игровом поле....
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"
Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"Кто что ест"
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир...
«Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук».
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...
Дидактические игры для развития мелкой моторики
Дидактические игры для развития мелкой моторики...
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»
Это прекрасная игра, ведь она поможет как можно лучше подготовить ребят к школе. Дело не только в том, что бы научить ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а в том, чтобы разбудить тягу к...
Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей
Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...