ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ для родителей
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Пирогова Елена Леонидовна

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ   МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ

Цель:

  • Учить создавать коллективную композицию, передавая своё отношение к зимней природе разными изобразительными материалами.
  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.
  • Вызвать интерес к рисованию через нетрадиционные техники (граттаж, рисование воздухом, манкой). Воспитывать любовь к природе.

Материал: ватман чёрного цвета, зубочистки, заготовки для техники граттаж,

квадратные чёрные листочки, тюбики с белой гуашью, трубочки для коктейля,

гель - блеск белого цвета, жёлтая гуашь, белые листы, ножницы, клей, масляные

мелки, манка.

Уважаемые родители!

Сегодня мне хочется, чтобы вы окунулись в мир рисования. Почувствовали себя настоящими художниками, которые своими руками творят чудеса! С помощью разных техник рисования и художественных материалов мы нарисуем настоящее произведение искусства.

Для этого нужно разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять своё задание.

(фонограмма).

 Каждое время года красиво по  своему! Зима радует нас ослепительным искрящимся снегом, хрустящим морозцем. Она спокойна и величественна. Природа как бы замирает под снегом, набираясь сил.

Представьте себе, будто ночью идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю красивым одеялом. Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся

сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, они наряжаются в белые пушистые шапочки. Если снег будет идти долго, долго, то всё вокруг станет белоснежным, пушистым, нарядным.

"Снежинка"  (граттаж)

В руки палочку возьмем, снежинку рисовать начнем.

Чтоб нарисовать снежинку, поставим точку в серединку.

Процарапаем мы лучик, а потом еще второй, нарисуем третий лучик,

четвертый, пятый и шестой.

Снежинку рисовать сейчас продолжайте сами, красивую, пушистую, воздушную, лучистую, придумайте вы сами.

В данной технике коллеги учатся располагать узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.

В результате развивается скоординированность руки и глаза, мелкая моторика, воображение.

"Деревья" (воздухом)

В руки пузырек возьмем, рисовать мы дерево начнем.

В низу листочка выпустим мы капельку.

Вверх мы капельку раздуем, ствол нарисуем.

Чтобы ветки нарисовать,

 нужно с середины ствола капельки в стороны и вверх раздувать.

Учатся передавать образ дерева, раздувая капли краски.

Эта техника развивает дыхательный аппарат, воображение.

"Заснеженные дома" (манкой)

В руки карандаш берём, домик рисовать начнём.

Стены, крышу нарисуем, огонёк в окне зажжём.

Ножницы возьмём мы в руки, домик вырежем,

Затем клеем весь его закрасим.

Вниз рисунком в коробочку положим,

Поколдуем, потрясём,

Снежный домик достаём.

Учатся раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники рисования (графический рисунок, рисование манкой).

Данная техника развивает графические навыки, способность к формообразованию, мелкую моторику рук.

Оформляем коллективную картину. Приклеиваем дома, снежинки.

Учатся создавать сюжетную композицию, используя разные техники рисования.

Развивается чувство композиции, фантазия, умение работать в коллективе.

Вот вы капли раздували, да и деревья нарисовали.

Сыплет, сыплет снег охапками, ведь пришла зима,

И накрылись шапками все дома!

Невесомы, как пушинки, с неба падают снежинки.

В танце весело кружатся,

Чтоб потом к земле прижаться.

А сейчас мы блеск возьмём, снежок им рисовать начнём.

Будем ставить капельки, где мы захотим:

В воздухе и на земле, мы размажем их везде.

Посмотри скорей, дружок,

Какой блестящий наш снежок!

Учатся дополнять композицию отдельными элементами.

Жёлтый блеск сейчас возьмём,

В небе звёздочки зажжём.

Развивается чувство ритма

Чтоб картина получилась, будем рамку рисовать,

Пальчик в краску обмакнём,

И по краешку листочка пальчиком гулять пойдём!

Мы картину нарисовали небывалой красоты.

Из какой хрустальной сказки

Раздобыли эти краски?!

Получился настоящий шедевр, которым можно украсить любую комнату.

В результате коллеги научились создавать коллективную композицию с помощью разных художественных материалов и техник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Мастер-класс "Нетрадицонные способы рисования" для родителей

Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования" для родителей детей 5-6 лет....

Семейная творческая гостиная. Мастер-класс по рисованию " Монотипия" в детском творчестве "

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей. Знакомство с техникой  монотипия....

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»

Эбру (воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).В мире это искус...

Мастер - класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»

Детей не сложно удивить.Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство дошкольника.Они становятся активными участниками, интересуются ...