Проект "Зелёная аптека"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта исследовательский , творческий .Задача проекта формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.Конкретизировать представления детей о лекарственных растениях:крапива, ромашка, мать и мачеха, одуванчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зелёная аптека».
Паспорт проекта
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения –
Продолжительность-- среднесрочный
Тип проекта - Исследовательский, творческий
Цель проекта:
1.Поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.
2.Расширение знаний детей о лекарственных растениях и их лечебных свойствах.
Задачи:
1.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни;
2. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
3. Конкретизировать представления детей о лекарственных растениях:
Крапива, ромашка, мать и мачеха, одуванчик.
4. Закрепить знания о бережном отношении к растениям.
Актуальность: Проблемы воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально - демографических групп населения России, особенно детей дошкольного и школьного возраста.
Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Предполагаемый результат:
- Интегративных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
- Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.
- Дети поймут взаимосвязь человека и природы;
- Если дошкольники узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Механизм реализации проекта:
I.Этап - подготовительный:
- Наблюдение за растениями летом на участке детского сада и во время экскурсии за его пределы в течение теплого периода года.
- Посещение выставки краеведческого музея «Лекарственные растения родного края».
- Экскурсия на Станцию Юных Натуралистов по теме «Лекарственные растения»
- Экскурсия в аптеку.
- Анкетирование родителей: «Ведете ли вы здоровый образ жизни».
- Изучение родителями литературы и сбор материала о лекарственных астениях.
II Этап – основной:
«Запланируемые мероприятия».
1)Проведение бесед с детьми:
- «Чем лечит тебя мама, когда ты болеешь?»
- «Зеленая аптека вокруг тебя».
- «Правила «Друзей растений».
- «Полезный чай».
- «Лечим простуду».
2)Экскурсии с детьми по экологической тропинке с остановками на станциях
лекарственных растений.
3)Труд в природе и в уголке природы:
- Сбор растений для гербария;
- Выращивание лечебных растений: мяты, каланхоэ, лимона, алоэ,
герани в уголке природы;
4) Чтение:
- Н.А.Рыжова «Одуванчик».
- Энциклопедия «Почемучка» - разбор ситуации экологической
тревоги «Бедняга цветок на асфальте».
- Азбука живой природы
- Т.Д.Нуждина «Энциклопедия для малышей Чудо-Всюду».
- Э.Шим «Как собирают чернику».
- Решение логических экологических задач.
5) Рисование:
- Тема «Зеленая аптека городской лужайки»
- Рисование пластилином лекарственных растений.
- Рисование запрещающих знаков:
а) нельзя рвать много лекарственных растений;
б) нельзя вырывать растения с корнем;
в) нельзя топтать растения;
6) Аппликация:
- Тема «Целебные растения»
7) Музыка:
- Импровизация песни «По малину в сад пойдем» муз.
А.Филлипенко
8) Экологические игры:
- «Невидимые ниточки»
- «Одуванчик»
- Экологические кубики «Целебные растения вокруг нас»
9) Экспериментальная деятельность:
- Лупы, гербарий «Растения родного края».
- Сухие букеты растений с выполнением задания «Найди
лекарственное растение в букете».
10) Совместная деятельность детей и родителей:
- Оформление материала о выбранном лекарственном растении
(В альбоме – гербарий этого растения, его частей);
- Сбор плодов шиповника в группах для приготовления
витаминизированных напитков для детей;
- Поделки;
- Подбор художественного материала о растениях
(стихи, приметы, рецепты);
- Иная форма оформления материала;
11) Приготовление витаминизированных напитков из шиповника, листа смородины в старшей и подготовительной группе.
III Этап – заключительный:
Проведение интегрированного занятия