«Организация работы творческих групп педагогов ДОО».
статья на тему

«Организация работы творческих групп педагогов ДОО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_tvorcheskih_grupp_pedagogov_doo.docx18.92 КБ
PDF icon sp_24.06.14.pdf632.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы творческих групп педагогов ДОО».

Ст. воспитатель ОУ – Буткина Н.А.

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов  меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной компетентности каждого педагога.   В нашем детском саду работают педагоги разной квалификации, с разным педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Особое место при этом отводится организационно-управленческим вопросам. Для этого используются различные формы деятельности, как традиционные (проблемные семинары, семинары – практикумы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации), так и инновационные формы. К инновационным формам мы относим: мастер– классы, проектную деятельность, творческие группы .

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание творческих групп по таким направлениям как : интеркультурное воспитание дошкольников и обучение детей русскому языку как второму.

Основная задача  творческих групп  - это  обеспечение качества образования, отработка  и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом, выработка  единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, тем самым коренным образом преобразовать образовательную среду нашего учреждения.

 При формировании групп учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп выделили из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу.

 Администрация ДОУ, в свою очередь, призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).

Творческая группа педагогов ЦРР-детского сада № 1787 была создана в 2009 году, в рамках работы Ресурсного центра «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур» . Перед членами этой группы была поставлена цель – обеспечить координацию всего педагогического коллектива в данном направлении.

Очень интересной формой работы творческой группы педагогоа стала работа редакционной коллегии. Которая занимается издательской деятельностью, целью которой является выпуск брошюр для педагогов и родителей; малотиражных  внутрисадовской газеты   «Говорим по-русски».

С помощью издательской деятельности мы решаем следующие задачи:

- решение педагогических проблем, связанных с методическим  

обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

- трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

- создание условий для саморазвития педагогов;

- стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

- использование новых форм работы с родителями;

- повышение имиджа ДОУ в социуме.        

Использование издательской деятельности в работе творческой группы способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива и повышения качества образования в ДОУ.

Заседания группы проходят по-разному: живо, шумно, если педагоги обсуждают выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновывают их актуальность, предлагают варианты решений, весело, если разрабатывается план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовится отчет о деятельности группы, обсуждаются результаты проведенной работы.

В заключении хочется отметить, что все в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих”. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Работа творческих групп, является лишь одной цепочкой в образовательной системе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов и повышение качества образования.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы творческой группы педагогов "Познаю мир"

перспективный план работы творческой  группы педагогов"Познаю мир" на год...

План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование познавательно – исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Цель: Создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста.Задачи:1.      Повысить информационный уровень по вопросам восп...

План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»

Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...

Приказ Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов МАДОУ ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...

Приказ об утверждении состава и организации работы творческих групп.

Об утверждении состава и организации работы творческих групп по разработке рабочих программ и модульных стандартов групп и помещений на 2020-2021учебный год в МАДОУ ДС № 71 «Радость....

Приказ "Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Реализация ФГОС ДО в части оснащения развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ ДС № 71 «Радость» на 2021-2022 учебный год»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...