Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Учимся жить в мире»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 98» г. Чебоксары
Конспект занятия в старшей группе по театральной
деятельности «Учимся жить в мире»
Подготовила:
воспитатель 1 квал.кат.
Николаева Р.П.
г.Чебоксары-2018 г.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказок о дружбе»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-проигрывание этюдов на изображение основных эмоций, проведение
психогимнастических игр, пальчиковой гимнастики.
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
- костюмы героев сказки;
- декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
-презентация «Эмоции»
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, давайте поприветствуем друг друга».
Игра «Эхо».
«Посмотрите, не только мы с вами дружные, но и пальчики наши дружные»:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять!
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать»!
Воспитатель: «Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в сказочный лес. Сейчас я произнесу волшебные слова и окажемся в волшебном лесу»
Воспитатель: Раз, два, три вокруг себя повернись, в сказочном лесу окажись»!
Воспитатель: «Вот мы и в лесу. В лесу растут высокие деревья.
Покажите их. А вот стоит могучий, старый дуб, дуб расправил свои ветки. (дети показывают, воображают). А возле дуба растут низкорослые кусты, покажите, какие они».
Воспитатель: «Слышите, дети, как красиво поют птицы. Ой, к нам на ладошку прилетел маленький беспомощный птенец. Давайте согреем его, пожалеем и отпустим к маме. Улыбнитесь ему, он еще прилетит». Воспитатель: «Дети, посмотрите на поляне быстро-быстро прыгают зайчики. Среди них есть и храбрые».
1заяц: «Вот какой я храбрый, смелый, никого я не боюсь!»
(Показывает)
Воспитатель: «Посмотрите, среди храбрых есть и трусливые, которые всего боятся». Представьте, что вы трусливые зайчики, кто хочет,
покажите.
2 заяц: «Ой, ой я боюсь, сейчас меня лиса поймает».
Воспитатель: «Дети, посмотрите, вот и медведь вышел на поляну.
Скажите, какой он медведь»?
Дети: «Злой».
Воспитатель: «Как вы догадались»?
Дети: «Глаза сердитые, рычит».
Воспитатель: «А этот медведь какой»?
Дети: «Добрый, глаза веселые, не рычит».
Воспитатель: «Дети, посмотрите, между деревьями крадется лиса, как она мягко наступает, но вдруг лиса впереди увидела мышку, а мышка юркнула в норку и совсем возгордился».
Мышка: «Вот какой я смелый, теперь мне и друзья не
нужны. Никого я не боюсь! Только я самый храбрый»!
Воспитатель: «Подожди, мышонок, что же ты говоришь»?
Воспитатель: «Друг-это хорошо! Друг всегда во всем помогает. С другом всегда интересно, никогда не надо ссориться, нужно радоваться его успехам».
Воспитатель: «Мышонок, мы предлагаем посмотреть сказку
«Лучшие друзья». Посмотрев сказку, ты поймёшь, что дружба-это хорошо», (показ сказки «Лучшие друзья»)
Воспитатель: Жил - был заяц в лесу. И решил он, что он самый сильный, самый смелый.
Заяц (поет): - Я самый сильный, смелый, ловкий, никто мне в лесу не страшен и не нужен.
Появляется белка.
Белка: - Здравствуй зайчик! Я слышала, что ты смелый, давай с тобой дружить.
Заяц: - С тобой дружить? Я заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. Хорошо быть одному! Хочешь, гуляй, хочешь, спи. Не хочу с тобой дружить.
Белка уходит, появляется ёж.
Ёж: - Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!
Заяц: - Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Мне и без тебя хорошо! Ну-ка ёжик, ни головы, ни ножек - уходи!
Ёж уходит, появляется бабочка.
Бабочка: Здравствуй зайчик! Будь моим другом! Ты такой храбрый, сильный. Будешь меня защищать. Я давно мечтала о таком друге.
Заяц: - Ха-ха-ха! Да какой ты друг! Да тебя одной лапой прихлопнешь! Улетай отсюда! Мне и одному хорошо!
Бабочка улетает.
Заяц: Ну, наконец, я один! Вот хорошо!
Как прекрасно одному на свете жить.
Как прекрасно одного себя любить.
Как чудесно мне играть с самим с собой.
И совсем не нужен друг мне никакой!
Лиса: - А, попался, голубчик! (накидывает на него сеть) Посиди здесь, покуда я вздремну, а потом я на славу пообедаю.
Заяц: - Что же мне делать? Совсем я один. Не кому мне помочь. Почему я не согласился дружить с белочкой, ежиком, бабочкой. Ой, съест меня лиса.
Но тут пролетала бабочка и все увидела, что произошла с зайчиком
Бабочка: - Ой, ой, ой! Зайчик в беду попал. Надо ёжика и белочку на
помощь позвать.
Появляются еж и белочка.
Все вместе:- Зайчик, держись, мы выручим тебя! (начинают шуметь) Лиса просыпается: - Ой, наверное, это охотники. Надо спасаться! (убегает) Зайца освобождают.
Заяц: - Простите меня, теперь я понял, что без друзей на свете не проживешь. Если вам будет плохо, я всегда приду на помощь.
Воспитатель: - Ребята я думаю, вы все поможете тем, кому нужна помощь. Как можно назвать ежика, белочку бабочку? (настоящие друзья).
Что же они сделали? Да, настоящие друзья познаются в беде.
Воспитатель: «Мышонок, сказка тебе понравилась? Что ты понял из сказки?
Мышонок: «Друг всегда поможет в беде. Теперь я хочу иметь много друзей и жить с ними дружно. Нельзя хвастаться, иначе потеряешь друга».
Воспитатель: «А вот это сердечко мы подарим нашему новому
другу-мышонку, чтобы он помнил о нас, соблюдал наши советы».
1 ребенок: «Помогай друзьям, делись с ними».
2 ребенок: «Не ссорься, не спорь по пустякам».
3 ребенок: «Играй со всеми дружно».
4 ребенок: «Останови друга, если он делает что-то плохое».
5 ребенок: «Если поступил плохо, извинись».
6 ребенок: «Не радуйся, когда кто-то проигрывает, помоги ему».
Воспитатель: «А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы
чувствуете?
Дети: «У друга мягкая и теплая ладошка, погладим друга
по руке немножко, нам хорошо, когда мы вместе рядом, ни ссориться, ни драться нам не надо».
Воспитатель: «Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А теперь пора и в детский сад возвращаться. Я опять произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду». «Раз, два, три вокруг себя повернись, в детском саду окажись»! Вот мы и в детском саду.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. СанПиН.
3. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
4. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
5. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
6. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
7. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
9. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.
10. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.
11. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
12. Д.Г. Соловьев «Лучшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"
Знакомство с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Пут...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель:Формирование умений детей пров...