Справка – анализ
материал (средняя группа) по теме
Усвоение программного материала детьми среднего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка – анализ
уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет №1 2016-2017 учебного года.
Тема: усвоение программного материала детьми среднего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года.
Обследовали: воспитатели Мужипова Г.И., Салтыкова А.Ш.
Количество обследованных детей: 27
Дата: апрель 2017года.
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Результаты.
- Количественные.
№ | Образовательная область | Показатели | ||
1 полугодие 2016 (26 детей) | 2 полугодие 2017 (27детей) | Увеличение, уменьшение показателя | ||
1 | Физическое развитие | |||
Здоровый образ жизни | в - 6-23% ср - 20-77% н - 0 | в-8-30% с -19-70% н -0% | на 7% | |
2 | Социально - коммуникативное развитие | |||
2.1 | Игровая деятельность | в - 5-19% ср - 20-77% н - 1-4% | в-8-26% с-19-74% н-0-0% | На 7% |
2.2 | Трудовая деятельность | в - 6-23% ср - 20-77% н - 0 | в-9-33% с-18-67% н-0-0% | На 10% |
2.3 | Безопасность Основы пожарной безопасности | в – 5-19% ср - 20-77% н - 1-4% | в-8-26% с-19-74% н-0-0% | На 7% |
2.4 | Безопасность дорожного движения | в – 6-23% ср - 19-73% н - 1-4% | в-8-30% с-19-70% н-0-0% | На 7% |
2.5 | ОБЖ | в - 6-23% ср - 19-73% н –1-4% | в-7-26% с-20-74% н- 0-0% | На 3% |
3 | Познавательное развитие | |||
3.1 | Формирование элементарных математических представлений | в – 4- 15% ср –21-81% н - 1-4% | в-6-22% с-21-78% н-0-0% | На 7% |
3.2 | Ознакомление с окружающим миром | в - 5- 19% ср - 20-77% н – 1-4% | в-7-26% с-20-74% н-0-0% | На 7% |
4 | Речевое развитие | |||
4.1 | Развитие речи | в - 2-8% ср - 22-85% н –2-8% | в-3-11% с-24-89% н-0-0% | На 4% |
4.2 | Приобщение к художественной литературе | в – 4- 15% ср-21-81% н - 1-4% | в-5-18% с-22-82% н-0-0% | 3% |
5 | Художественно-эстетическое развитие | |||
5.1 | Рисование | в - 4-15% ср - 21-81% н –1-4% | в-6-22% с-21-78% н-0-0% | На 7% |
5.2 | Лепка | в - 6-23% ср - 20-77% н - 0 | в-7-26% с-20-74% н-0-0% | На4% |
5.3 | Аппликация | в - 5-19% ср - 21-81% н - 0 | В-7-26% с-20-74% н-0-0% | На7% |
5.4 | Конструирование | в - 6-23% ср - 20-77% н - 0 | в-8-30% с-19-70% н-0-0% | На7% |
6. | Итого | в –5-19% ср -20-81% н - 1-4% | в-7-26% с-20-74% н-0-0% | На 6% |
- Качественный анализ выполнения программы по областям.
Образовательная область «Физическое развитие»
В процессе мониторинга детей среднего возраста в области «Здоровый образ жизни» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.
Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.
Пути решения.
1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Игровая деятельность»
В результате обследования было выявлено, что дети овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.
Дети подбирают, меняют игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Выполняют усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).
Пути решения.
1. Ежедневно организовывать сюжетно-ролевые игры.
2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.
3. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.
4. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.
«Трудовая деятельность»
В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.
Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.
Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Пути решения.
1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
5. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п.
6. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
«Безопасность»
В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; начинают различать и называть дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.
Пути решения:
1. Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Развитие элементарных математических представлений»
В результате обследования было выявлено, что дети овладели представлениями о сравнивании количества предметов, начали понимать и использовать в речи слова: много, мало, один, ни одного столько-сколько, поровну, больше, меньше; называть числительные по порядку в пределах 5.
Практически все дети справляются с заданием, но некоторым требуется дополнительная помощь взрослого.
Пути решения:
1. продолжать усвоение количественных понятий.
2. Пополнять предметно-развивающую среду по ФЭМП.
«Представление об окружающем мире»
Дети допускают 1-2 ошибки, знают названия 5 диких животных, могут рассказать о том, чем они отличаются от других. Знакомы с предметами ближайшего окружения (мебель, посуда, игрушки) и знают их названия, имеют представления о труде взрослых, различают фрукты и овощи, понимают что растения нужно поливать, чтобы они росли, называют состояние погоды (холодно, жарко, дует ветер, идет дождь) различают некоторые свойства песка, снега.
Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.
Пути решения.
1. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных
2. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
«Развитие речи»
В результате обследования было выявлено, что дети называют предметы ближайшего окружения, различают и называют существенные детали и части предметов.
Пути решения.
1. Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей.
2. Продолжать учить детей слушать воспитателя.
3. продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
«Приобщение к художественной литературе»
Дети самостоятельно называют 3-4 произведения, пересказывают с небольшой помощью взрослого сказку или рассказывают стихотворения. Могут рассказать небольшой эпизод или дать ответ на вопрос.
Пути решения:
1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
2. Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
3. Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
«Конструирование»
Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции ,графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета. Однако не все дети умеют читать простейшие схемы.
Пути решении:
1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.
2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек, строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.
3. Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.
4. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.
«Изобразительное искусство»
У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.
Имеют представления о том, как смешивать цвета. Умеют создавать образ, делая его узнаваемым.
Пути решения:
1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.
Таким образом, уровень усвоения программы за второе учебное полугодие – 100%.
Считаем свою работу по выполнению программы хорошей.
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год.
1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.
Воспитатели: Мужипова Г.И.,
Салтыкова А.Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка-анализ анкетирования родителей
Справка – анализ по анкетированию родителейна тему: «Ваши впечатления от праздника»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Справка-анализ по итогам проведения тестовых заданий для педагогов по теме: «Теория и методика развития детского изотворчества».
В данной справке прописан анализ результатов тестирования педагогов по теме :«Теория и методика развития детского изотворчества»....
Справка: анализ ППРС
Справкапо итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями...
Справка – анализ
Усвоение рабочей программы...
Справка-анализ анкетирования родителей по теме "Художественная деятельность детей дома"
Определить степень осведомленности родителей о нетрадиционных техниках рисования....
Справка-анализ уровня рабочей программы детьми старшего дошкольного возраста
Определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года....