"Семья-мой очаг"
материал (средняя группа) на тему

Усова Марина Эдуардовна

Цели:

·        Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

·        Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

·        Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредствам включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senariy_s_roditelyami_semya-moy_ochag.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия с родителями

в средней группе.

Тема: «Семья-мой очаг».

                 

                         Составила

воспитатель

Усова М.Э.

Санкт-Петербург

2018

«Семья- мой очаг».

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
  • Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредствам включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Материал и оборудование: ширма, видеозаписи высказываний детей, маски героев для сказки котенок, сороки, солнышко, ветерок, петушок, курочки, щенок, бумажка, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

В зале расставлены стулья. Звучит музыка, в зал входят родители и дети.

Ход мероприятия.

1ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии. Тема нашей сегодняшней встречи --"Семья-место, где ценят, любят, берегут". Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любить, нести ответственность, заботиться и уважать.

2 ведущий: только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А что такое семья? Об этом расскажут ваши дети (интервью детей)

Семья-это счастье, любовь и удача

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

1ведущий: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

2ведущий: Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

1 ведущий: всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

2 ведущий: хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

1 ведущий: для того чтобы нам разогреться предлагаю провести небольшую разминку "Великолепная семерка"

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой "7".

  • Назовите седьмой месяц года(июль)
  • Назовите седьмую букву алфавита (Е)
  • какой праздник мы отмечаем 7-го января? (Рождество Христово)
  • Название каких дней недели состоят из 7 букв? (вторник, четверг, пятница, суббота)
  • Сколько будет семью семь? (49)
  • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
  • Назовите сказку, в названии которой встречается цифра семь (Белоснежка и семь гномов)

2 ведущий: итак, продолжаем нашу программу. И у нас первое задание. Родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.

Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразу (слово), после чего родитель должен определить его это ребенок или нет.

2 задание.

1 ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже на них ответили. Посмотрим, как ответят родители. Каждому родителю предлагается выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я).

  • Кто больше работает?
  • Кто больше спит?
  • Кто с тобой играет в игры?
  • Кто в семье главный?
  • Кто самый сильный?
  • Кто самый красивый?

3 задание "Выбери своего ребенка"

2ведущий: объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей, вам необходимо выбрать своего ребенка.

1 ведущий: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе? Четвертый конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а вы должны продолжить:

  • Куда мать-туда и ... (дитя)
  • Отца с матерью почитать-... (горя не знать)
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает ... (бед)
  • Всякая мать считает своего гусенка ... (лебедем)
  • При солнышке тепло, при матери ...(добро)
  • В прилежном доме густо, а в ленивом ...(пусто)

Театрализованное представление. Родители на ходу пантомимой инсценируют сказку. заранее раздаются записки с ролями.

Первое знакомство с улицей.

"Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.

Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

2 ведущий: Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира.  Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и конечно плоды

5задание "Древо моей семьи"

Дорогие родители(гости), вы прошли много испытаний, предложенные нами, и вы их выдержали. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим деткам- самые счастливые. Для этого нарисуйте свою "лист-ладошку", а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:

Этот пальчик, дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа, этот пальчик мама,

Этот пальчик я — вот и вся моя семья.

Родителям раздаются листы бумаги, карандаши, ножницы и клей.  Родители обводят ладошки своих детей и свои, вырезают готовые "листья-ладошки" и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня "Три желания".

1 ведущий: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями и от вашей любви и согласия семья становится крепкой. (вручение открыток, созданных руками детей)

Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревая!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

2ведущий:

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

В конце мероприятия все дети получают поощрительные призы и вместе с родителями приглашаются на совместное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Что такое семья? Домашний очаг»

                                        [[{"type":"media","view_mode":"media_original","...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Памятка для родителям .семья очаг любви и верности .

Цель Повышения роли семьи ячейки общества ....

Семинар для родителей на тему "Семья это очаг счастья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24054040","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24054068","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»

Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики «Истоки»...

Буклет «Семья – очаг любви и верности»

Разработка буклета "Семья – очаг любви и верности" для детско-родительского мастер-класса "Семейный артбук".Буклет – как форма успешного взаимодействия с родителямиВзаи...