Публикация для родителей
материал по теме

Кривошеева Анна Николаевна

На тему "Наглядно-информационные формы сотрудничества с родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_st.plotinnaya.docx780.07 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189 «Солнышко» ст. Плотинной

Наглядно-информационные формы сотрудничества с родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

                                             Кривошеева Анна Николаевна,  

воспитатель.

          Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах, а особенно детский травматизм – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира.

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Дети могут выбежать  на дорогу перед остановившейся машиной, кататься на велосипеде или затеять веселую игру на проезжей части дороги. Они знают, что нельзя так делать, но процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

        Как часто можно увидеть, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились, объяснить ребенку или  не могут правильно донести до него элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.     

       Родителям  просто  некогда  заняться  проблемой  обучения детей правилам дорожного движения или живя в поселке, где дорожно-транспортные происшествия случаются крайне редко, считают  эту задачу не первостепенной.                                  

       Если   правила  не  поддерживаются  родителями,  то  можно  с  уверенностью  утверждать,  что ребенок не будет их выполнять, находясь вне поля зрения воспитателя. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.        Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
      Мы поставили перед собой задачу – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них вырабатывалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же, своих детей. Эту задачу решать непросто, но необходимо.

     Знающий педагог должен вовремя помочь родителю установить соответствующую связь с ребенком. Своевременный квалифицированный совет поможет родителю найти правильный подход к ребенку.

       Направления  сотрудничества  ДОУ  с  семьей  разнообразны,  однако весомый  вклад  в  формирование  мировоззрения  родителей  оказывает  наглядно  - информационная деятельность. Наглядная  информация,  как  вид  деятельности  в  работе  с  семьей  существовала  в  ДОУ  всегда.

       Однако ее разнообразие было  небольшим: стенды   приемной групп.  Модернизация  дошкольного  образования  потребовала  обеспечить  индивидуализированный подход ко всем участникам образовательной деятельности: ребенку, педагогу, семье.

   Значительным  изменениям  подверглись  почти  все  формы  деятельности  ДОУ,  в  том  числе  и наглядно - информационная деятельность.

        С  введением ФГОС ДО требования к наглядно - информационной деятельности возросли.

        Планирование   потребовало  мобильности  предметно - развивающей среды, в состав которой входит    работа с семьей  в рамках организации наглядно - информационной деятельности.

        Тем  самым  возникла  необходимость  в  разработке  новых  форм  наглядной  информации  для тематической работы с семьей .  

        Любая наглядно- информационная  деятельность  содействует  развитию  у  людей самостоятельного критического мышления, тем более по такой важной теме, как профилактика детского  дорожно  –  транспортного  травматизма.

       Наглядная  информация  в  ДОУ  всегда  находится  в  поле  зрения  родителей  и  позволяет возвращаться  к ней многократное количество раз, тем самым увеличивая вероятность  ознакомления,  осознания  и  принятия  (или  несогласия)  с  информационным материалом.

       Отличным средством привлечения внимания взрослых являются информационные стенды. Именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения, именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребѐнок навыками  безопасного поведения на дороге. 

      В ДОУ оформлен Паспорт дорожной безопасности - это информационно-справочный документ, в котором отражаются сведения о соответствии   ДОУ   требованиям дорожной безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие готовность ДОУ обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите воспитанников, связанных с дорожно-транспортным происшествием.          

         Паспорт дорожной безопасности знакомит родителей со схемой безопасного подхода к дошкольному учреждению. В рамках обратной связи с родителями используем конверт для писем, предложений, пожеланий.

   Паспорт дорожной безопасности

     В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в раздевалках ДОУ оформлены информационные стенды для родителей «Правила дорожного движения  родителям». Помимо того, во всех возрастных группах оформлены информационные уголки для родителей, в которых размещены рекомендации, практические советы, перечень литературы, подборка загадок, стихов необходимых для чтения с детьми.

             

                                                                                         информационные стенды

    Оформляя информационный уголок, воспитатель  делает  родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог, показывая всю серьѐзность проблемы, обозначая ситуации, которые часто приводят к трагедии.

      Уголки для  родителей  содержат информацию и   рекомендации  по  вопросам  обучения детей безопасному поведению на дороге:

  • информация о детском дорожно-транспортном травматизме по Каменскому району;
  • информация по перевозке детей в личной машине;
  • стань заметней на дороге;
  • инструкция для родителей по обучению детей ПДД;
  • фото-отчеты мероприятий по правилам дорожного движения.

фотоотчет

В них могут входить: памятки, буклеты, листовки, которые  родители  всегда  могут  взять  с  собой  и  дома  ознакомиться  с информацией.

 Буклеты

Состав  родителей  разнороден  по  возрасту,  занятиям,  предпочтениям.  Однако  общее преобладание  работающих родителей. Значит  у  данной  категории  минимум  времени  для  изучения  наглядной  информации.  Поэтому разумнее будет использовать варианты «карманных форм».

      Информационный  стенд  «Большие права маленького ребенка»  рассказывает  родителям  о правах  детей,  где  на  первом  месте  стоит  «ПРАВО  НА  ЖИЗНЬ»,  что главными  воспитателями  для  ребенка  основам  поведения  на  дороге остаются родители, на  которых, в первую очередь, лежит ответственность, а тех, кому они дали жизнь.

  информационный стенд

     Содержание информационных стендов  регулярно обновляется, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

       Вниманию родителей предлагаем папки – передвижки по дорожному движению, которые содержат наглядный и информационный материал для детей и их родителей:

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • правила дорожного движения

папки-передвижки для родителей

    В раздевалках, на столиках  предложены для родителей консультационные папки по правилам дорожного движения, которые они могут взять на один вечер домой или почитать тут же, если приходится по какой-либо причине ждать ребенка.

 консультационные папки для родителей.

Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер – класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме. Один из таких - мастер-класс по изготовлению лэпбуков. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок  с родителями может проделать в ходе изучения правил дорожного движения.

Семейный мастер-класс. Изготовление лэпбуков с родителями .

В результате проведенной  работы с семьями можно отметить, что: если  ранее  родители  не  обращали  внимание  на  выполнение  правил  дорожного  движения своими  детьми,  сами  нарушали  правила  дорожного  движения  (54%),  то  после  введения инноваций  ситуация резко изменилась: 92% родителей придают большое значение изучению Правил дорожного движения.

Анкетный опрос родителей показал необходимость продолжения работы в данном направлении

 Таким образом, происходит переосмысление  вклада семьи в вопросы собственной безопасности на дороге, как передачи опыта безопасности младшему поколению; формирование у родителей стремление к регулированию своего поведения на дорогах и улицах города, как образца обеспечения собственной безопасности и безопасности близких.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2016.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2016.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 2007.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 2001.

5. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М. : просвещение, 2012.

7. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная публикация для родителей.Тема выпуска «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Информационная публикация для родителей.Тема выпуска «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» ...

Публикация для родителей " Что такое осень"

Составить четкое представление о сезонных явлениях с помощью совместных с родителями прогулок. Учить сравнивать существенные признаки явлений....

Публикация для родителей по экологическому воспитанию.

Помощь родителям в экологическом воспитании ребенка в домашних условиях....

Консультация - публикация для родителей "Безопасное поведение ребенка на улице"

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу...

Публикация для родителей "Поющие звуки"

Это важно знать,пение звуков помогает в оздоровлении........

публикация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Публикация для родителей.«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» ПОМНИТЕ!Воспитатели – не доучили,Родители – не досмотрели,ГИБДД – не доорганизовал...

Публикация для родителей: « Какие сказки читать детям»

Конспект содержит краткую статью о влиянии сказок на интетеллектуальное и эмоциональное развитие детей, а также краткий перечень детской литературы, рекомендованный к прочтению детям...