Проектная деятельность " Волшебная водичка"
проект (младшая группа) на тему
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их
окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и
воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как
она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям
развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.
В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на
заинтересовавший его вопрос. Во время полива растений в группе дети
заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще
один вопрос, а почему водой? Мы поставили себе задачу с привлечением
родителей познакомить детей со свойствами воды и значением для пользы
всего живого на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект во второй младшей группе
- «Волшебная водичка»
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
Срок реализации:3 недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их
окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и
воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как
она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям
развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.
В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на
заинтересовавший его вопрос. Во время полива растений в группе дети
заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще
один вопрос, а почему водой? Мы поставили себе задачу с привлечением
родителей познакомить детей со свойствами воды и значением для пользы
всего живого на Земле.
Цель проекта : познакомить детей младшего возраста со свойствами воды
и ее значением.
Задачи:
-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.
-Сформировать у детей представления о воде.
-Обогащать словарный запас детей.
-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.
Ожидаемые результаты:
В результате данного проекта у детей формируются первые представления
о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается
любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.
Оборудование: муз. центр, лейка, тазы, пласт. стаканы, пищевые красители, цветы. мыльные пузыри.
Этапы реализации:
1) этап подготовительный( 1неделя)- Включает в себя проблемную ситуацию
и ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план
реализации.
2этап-Организация деятельности проекта (2 неделя).
- Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего, что нас окружает и
опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.
- Чтение стихов и пение песен.
- Рассматривание картинах с изображением водных ресурсов.
- Информация для родителей о теме проекта, привлечение и участие. Беседа
дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется?» Опыт «Заморозь
воду в морозильнике» .Приобретение мыльных пузырей.
- Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши», «Обед для друзей маши»7. Наблюдение за облаками, дождем.
НОД.
Познавательная деятельность:
Беседа «Что такое вода?», «Для чего нужна?», «Где вода?».
Наблюдение: «Где вода?» Какая вода?»
Художественно-эстетическое творчество.
Рисование «Капельки дождя», «Морское чудо» .
Рисование плаката: «Море волнуется раз.»
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» «Умываются мышата».
Чтение рассказов о воде, стихов, загадок.
Игры с водой: «Мыльные пузыри»,
«Игры с гуашью и акварелью».
Игра «Дождик и зонтики» «Кораблики»
.Игра «Море волнуется раз».
Опыты с водой: «Ледяная коробочка», «Цветная бесцветная
вода» «Корабли на море»,
«Осторожно! Горячо!». Какого вкуса вода? Как пахнет?
Музыкальная: песни и музыка «Звук дождя, плеск волны»
Трудовая деятельность: наблюдение за трудом воспитателя за поливом цветов и младшего воспитателя как моет пол и посуду.
Родители проводят опыты совместно с детьми дома, игры с водой, просмотр картинок водных ресурсов. Воспитатели проводят беседу, опыты, игры.
Чтение рассказов, стихов, загадок.
Заключительный этап: (3неделя)
1)презентация «В гостях у Капельки»
2)Выставка детских работ
3)Обобщающая беседа «Волшебная водичка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Волшебный зимний лес"
В конспекте проектной деятельности "Волшебный зимний лес"представлены полное описание хода деятельности с указанием целей, предврительной работы и ходом самой деятельности, предназначенной для детей с...
Проектная деятельность "Волшебный мир бумаги"
Вид проекта: Экспериментально - исследовательский, групповойБазисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы Н. Е. Вераксы " От рождения до школы".Проектн...

Проектная деятельность «Волшебная страна Математика» для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...

Занятие непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности "Волшебная вода"
Занятие "Волшебная Вода"...