Мини-музей "Пуговка"
проект по теме
В подготовительной группе совместно с воспитанниками и их родителями решили создать в группе мини-музей "Пуговка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание мини-музея | 714.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА: Оторвалась у мальчика пуговка с рубашки и укатилась, заплакал малыш, загоревал, что мама будет ругаться. - Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую же? Разве такие же бывают? - Конечно бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут мы поняли, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают. Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Так появилась на свет идея проекта «Волшебная пуговица».
АКТУАЛЬНОСТЬ Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее” Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование , игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность. Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндер сюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.
Мы с вами остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Цель проекта : привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала. Задачи : Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире Развивать воображение детей и родителей, творчество, интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Подготовительный этап проекта : Информационный лист для родителей о начале проекта; Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта; Создание в группе мини – музея «Пуговица – волшебница» Подбор иллюстративного, художественного, видео материала. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы. Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.
Вид проекта комплексный Тип проекта смешанный Длительность проекта долгосрочный Сложность проекта межпредметность Темообразующие факторы пректа события, специально смоделированные воспитателем Участники проекта Дети старшей группы «Радуга», их родители, воспитатели Итоговое мероприятие Мини музей Продукт проектной деятельности Подбор материала Выставка работ, изготовленных детьми: рисование «Раскрасим свою пуговицу» лепка из теста «Пуговица» Подбор материала на печатной основе для родителей и воспитателей. Подборка сказок о пуговках Подборка материала о истории возникновения пуговиц Подборка мультипликационных обучающих фильмов Выставка работ, изготовленных родителями и детьми ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Социально-коммуникативное развитие Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать культурные навыки. Способствовать участию детей в совместных играх. Закрепить умение воссоздавать целое из частей на примере дидактических игр. Развивать внимание, умение сравнивать. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам. Познавательное развитие Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире Развивать воображение детей и родителей, творчество, интерес к коллекционированию. Развивать в процессе работы познавательные способности: внимание, память, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать. Речевое развитие Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Упражнять в составлении рассказов связно, образно. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми, обогащению словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Использование художественных произведений, связанных с темой проекта. Художественно-эстетическое развитие Развивать у детей творческие способности и интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук. Расширять умения и навыки изображения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей. Физическое развитие Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других. Развивать физические качества. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям к подвижным играм. Закреплять представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Закреплять умения отражать в игре правила безопасного и здоровье сберегающего поведения при участии взрослого.
А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ… Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.
На Руси делали пуговицы - « кляпыши »: палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик. Самые маленькие « кляпыши » были с горошину, а крупные – размером с куриное яйцо. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т.д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». В Чехии, в городе Яблонец , есть музей пуговиц разных эпох и стран.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ Что знаю Что хочу знать Где могу узнать Пуговица – это застежка Почему у мальчиков слева, а у девочек – справа? Спросить у родителей Бывают разные Как давно появились пуговицы? Рассказ воспитателя У каждой пуговицы своя история Можно ли создать музей пуговиц? Вместе с воспитателями и родителями делаем в группе
«История пуговицы» «История возникновения пуговиц» «Пуговица- путешественница» составление описательных рассказов о пуговицах; придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др. ; речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка? », «Опиши пуговицу»; разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу; познание КОММУНИКАЦИЯ
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пуговку лепили из теста, а потом раскрашивали.
рассматривание пуговиц под лупой; знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы ( цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры
Рассматривание иллюстраций Рассматривание фотографий Беседы о пользе пуговицы Работа в мини - музее СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
беседы с родителями о важности данной проблемы; изготовление поделок из пуговиц, Придумывание и написание сказок и историй о пуговице, пополнение коллекции пуговиц, Изготовление массажного коврика ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей