Конспект целевой прогулки " Праздник цветения".
материал на тему
Конспект целевой прогулки «Праздник цветения».
Образовательные области. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи. Дополнить представления детей, о плодовых деревьях.
Учить рассматривать растения, осуществлять дедуктивное наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы.
Формировать трудовые умения, связанные с побелкой деревьев, обогащать представления детей о сельскохозяйственных работах, проводимых весной.
Материалы. инвентарь, необходимый для уборки.
Ход прогулки.
Беседа «Праздник любования»
Педагог рассказывает детям о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы. Для нас, пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев. Ни в коем случае, нельзя пропустить этот праздник!
Созерцание «Весеннее чудо»
Педагог предлагает детям рассмотреть цветущие деревья, вдохнуть аромат цветов, прослушать стихотворение.
Идет-приходит.
Прошел подснежник-идет шафран
А следом тюльпан цветет.
Нарцисс расцветает, белый как воск,
И желтый, как майский мед.
Все яблони, вишни и сливы в цвету.
В сиреневом ливне край.
Красные ограды- из диких роз-
Приходит душистый май.
Рассматривание «Тайна белого цветка»
Педагог предлагает детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на участке детского сада, рассмотреть яблоню ( грушу, вишню, сливу), ответить на простой вопрос: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?
Предложим детям аккуратно рассмотреть цветы яблони, найти внутри зеленую завязь- именно она будет расти, расти, набираться сладкого сока, и превратится в яблоко.
Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное яблоко.
Педагог рисует в дневнике наблюдений цветок яблони, так, чтобы была видна завязь, договариваться с детьми об организации длительного наблюдения за ростом яблок.
Дедуктивное наблюдение, познавательный рассказ « Верные друзья»
Педагог обращает внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчёлы и другие насекомые, предлагает высказать предположение о том, зачем насекомые летят к цветам.
Можно сказать, что цветы и пчёлы дружат: пчелы дарят цветкам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках, пыльцу с одного цветка, на другой. Если они перестанут это делать, не будет ни фруктов, ни ягод.
Пчелы живут дружной семьей, которую называют рой в улье.
Прилетая домой, каждая пчелка рассказывает своим подругам, где растут цветы с самым сладким нектаром, из которого может получиться сладкий мед. А как рассказывают? С помощью танца!
Образные упражнения « Танец пчёл».
Дети становятся вкруг, при помощи считалки выбирают водящего:
Пчелы гудят, в улей летят,
С поля идут, медок несут.
Организуется обсуждение, какие движения, соответствующие тексту стихотворения можно предложить.
Я жужжу жу-жу-жу ( дети машут руками, изображая движения крыльев пчелы. Можно рассказать детям что «жужжат» именно крылья пчелы.
Не сижу жу-жу-жу ( дети присаживаются на корточки и встают).
Все кружусь жу-жу-жу ( дети кружатся вокруг себя)
Все тружусь ( дети собирают пыльцу в корзинку).
Ах, красивый цветок ( дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком).
Будет славный медок ( дети поглаживают живот, облизываются)
Дружен наш пчелиный рой ( дети берутся за руки)
Друг за друга мы горой ( дети бегут к водящему).
Водящий, с помощью считалочки определяет своего преемника, и игра начинается снова.
Трудовые поручение «Уборка на участке детского сада».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки «Праздник цветения».
Образовательные области. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи. Дополнить представления детей, о плодовых деревьях.
Учить рассматривать растения, осуществлять дедуктивное наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы.
Формировать трудовые умения, связанные с побелкой деревьев, обогащать представления детей о сельскохозяйственных работах, проводимых весной.
Материалы. инвентарь, необходимый для уборки.
Ход прогулки.
Беседа «Праздник любования»
Педагог рассказывает детям о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы. Для нас, пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев. Ни в коем случае, нельзя пропустить этот праздник!
Созерцание «Весеннее чудо»
Педагог предлагает детям рассмотреть цветущие деревья, вдохнуть аромат цветов, прослушать стихотворение.
Идет-приходит.
Прошел подснежник-идет шафран
А следом тюльпан цветет.
Нарцисс расцветает, белый как воск,
И желтый, как майский мед.
Все яблони, вишни и сливы в цвету.
В сиреневом ливне край.
Красные ограды- из диких роз-
Приходит душистый май.
Рассматривание «Тайна белого цветка»
Педагог предлагает детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на участке детского сада, рассмотреть яблоню ( грушу, вишню, сливу), ответить на простой вопрос: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?
Предложим детям аккуратно рассмотреть цветы яблони, найти внутри зеленую завязь- именно она будет расти, расти, набираться сладкого сока, и превратится в яблоко.
Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное яблоко.
Педагог рисует в дневнике наблюдений цветок яблони, так, чтобы была видна завязь, договариваться с детьми об организации длительного наблюдения за ростом яблок.
Дедуктивное наблюдение, познавательный рассказ « Верные друзья»
Педагог обращает внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчёлы и другие насекомые, предлагает высказать предположение о том, зачем насекомые летят к цветам.
Можно сказать, что цветы и пчёлы дружат: пчелы дарят цветкам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках, пыльцу с одного цветка, на другой. Если они перестанут это делать, не будет ни фруктов, ни ягод.
Пчелы живут дружной семьей, которую называют рой в улье.
Прилетая домой, каждая пчелка рассказывает своим подругам, где растут цветы с самым сладким нектаром, из которого может получиться сладкий мед. А как рассказывают? С помощью танца!
Образные упражнения « Танец пчёл».
Дети становятся вкруг, при помощи считалки выбирают водящего:
Пчелы гудят, в улей летят,
С поля идут, медок несут.
Организуется обсуждение, какие движения, соответствующие тексту стихотворения можно предложить.
Я жужжу жу-жу-жу ( дети машут руками, изображая движения крыльев пчелы. Можно рассказать детям что «жужжат» именно крылья пчелы.
Не сижу жу-жу-жу ( дети присаживаются на корточки и встают).
Все кружусь жу-жу-жу ( дети кружатся вокруг себя)
Все тружусь ( дети собирают пыльцу в корзинку).
Ах, красивый цветок ( дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком).
Будет славный медок ( дети поглаживают живот, облизываются)
Дружен наш пчелиный рой ( дети берутся за руки)
Друг за друга мы горой ( дети бегут к водящему).
Водящий, с помощью считалочки определяет своего преемника, и игра начинается снова.
Трудовые поручение «Уборка на участке детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...
Конспект целевой прогулки (зима)
Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект целевой прогулки
Может кому пригодится...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Целевая прогулка «Праздник птиц»
Методическая разработка, образовательная область "Социально-коммуникативная" для детей 6-7 лет...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....