Эссе
материал на тему

Качкан Елена Владимировна

Эссе " 500 строк о себе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5»

управления образования администрации МО  «Гусевский городской округ»

238050, г.Гусев Калининградской обл., ул. Железнодорожная, 17,

тел. 8(40143) 3-71-41, e-mail: madou5@mail.ru

        

        Конкурсное мероприятие заочного этапа

муниципального  конкурса

«Воспитатель года -2018»  

ЭССЕ

«500 строк о себе»

Качкан Елена Владимировна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

первой квалификационной категории

февраль, 2018 г.

 " Если вы удачно выберете труд 

            И вложите  в него свою душу, 

           То счастье  само отыщет вас "

( К.Д. Ушинский) 

Вот уже три года как я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Перед каждым из нас  рано или поздно встаёт вопрос о выборе профессии. Кто-то мечтает о ней с детства и воплощает ее в жизнь, кто-то после окончания школы стоит на распутье. Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям, состоянию своей души. Главное, чтобы работа приносила радость и удовольствие и для этого надо любить и вкладывать в нее всю душу.

Я- воспитатель!

Для меня это не случайная прихоть, а осознанный выбор. Как же я пришла в эту профессию? После окончания школы, ещё совсем юной, я поступила в Черняховский педагогический колледж, долго выбирала между дошкольным образованием и школьным, и нашла, как мне казалось, на тот момент компромисс - "Воспитатель дошкольного учреждения. Учитель английского языка на раннем этапе обучения". В течение всего обучения меня не покидала мысль: " Правильно ли я выбрала будущую профессию? Действительно ли это то, чем я хотела бы заниматься в будущем?" Не могу сказать,  что я четко ощущала себя воспитателем, однако уже тогда начинала понимать, что знания, полученные в колледже, бесспорно пригодятся мне в будущем, помогут в воспитании моих собственных детей. В конечном итоге все так и вышло.

С рождением детей моей главной целью стало становление меня как мамы. И с профессией воспитателя я столкнулась уже как родитель. Мне повезло, у моих детей были замечательные педагоги, о которых они с теплом вспоминают уже будучи школьниками, и которые стали примером и для меня.

Именно становление меня как мамы стало той ступенькой, с которой я уверенно и осознанно шагнула в эту профессию и ни разу об этом не пожалела.  

Каждый день, приходя на работу, я вижу детей, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. Взамен я получаю несоизмеримо больше: их доверие, откровения, радость,  маленькие тайны, а самое главное - любовь.

Но нельзя забывать, что работа с детьми – это огромная ответственность. Знаменитый философ И. Кант сказал: «Два человеческих изобретения можно назвать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И не каждый человек может взять на себя такую ответственность.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, образованный, умеющий нетрадиционно, по-новому преподнести материал, который интересно организовывает педагогическую работу, предоставляет детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям. Именно от него зависит эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи детей в деятельности.

Маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Ко всем  вопросам детей я отношусь серьёзно, приветствую желание задавать их, но никогда не даю готовых ответов сразу, побуждая тем самым сформировать собственную теорию, которую можем потом проверить на практике. Ведь это их суть - не ждать готового ответа, а найти его самостоятельно, с ненавязчивой помощью взрослого. У каждого из них своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Главный принцип моей работы - НЕ НАВРЕДИ. Не навязывай малышу свою позицию, дай возможность решить самостоятельно в каком направлении двигаться. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно, творчески. Ребенок с рождения является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворять присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем. При этом педагог выступает равноправным партнером, это позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. В этом, по моему мнению,  и заключается деятельностный подход, который лежит в основе образовательных стандартов дошкольного образования.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Воспитатель - это человек, который имеет к этому призвание. Педагогический такт, знание детской психологии, отзывчивость, доброта и любовь к детям – необходимые качества для педагога дошкольного образования. Так же необходимо постоянно повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы. И  здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об окружающем мире.

Что даёт экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера. Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. 

Цель моей педагогической деятельности - это видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

  Работая в детском саду, я понимаю, что все дети индивидуальны, и я, как педагог, должна найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему. Один из ключевых критериев для меня – это удовлетворённость родителей. Если ребёнок здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка меня, как воспитателя.

Очень приятно, когда родители прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив,  я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

Заканчивая своё эссе, хочу сказать следующее: я рада, что мне сегодня удалось ещё раз задуматься о своем месте в жизни, о своем  предназначении. Ну, когда бы я ещё пофилософствовала на эту тему? И я очень рада, что этими мыслями могу поделиться с вами.

Люби, цени  своё  призвание,  и назначением своим гордись

Я  так считаю:  «Воспитатель - это звание!

            Через  него  проходит  чья- то,  маленькая жизнь!»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...