презентация на тему:"Предметно-развивающая среда в ДОУ" в условиях ФГОС.
презентация на тему
Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Поэтому считаю, что в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче - воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_elvedinova.pptx | 322.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. . Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Поэтому считаю, что в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности.
В требованиях Федерального государственного стандарта [24], предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности
Объект исследования - художественно творческая деятельность детей дошкольного возраста. Предметом исследования - разработка, размещение и оснащение процесса развития изобразительного творчества инновационными средствами. Цель исследования – изучить ролевую особенность развивающей среды в развитии личности детей дошкольного возраста.
Задачи исследования : 1. Изучить методическую и специальную литературу по вопросам модернизации учебного процесса в ДОУ. 2. Изучить теоретическое обоснование использования различных средств развития творчества у детей дошкольного возраста. 3. Разработать элементы модернизации развивающей среды в области художественно творческой деятельности детей.
Гипотеза исследования: раскрытию творческого потенциала ребенка способствует разработка, оснащение и размещение инновационных средств изобразительной деятельности.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: - доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности..
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда
В практической части нашей работы мы рассмотрели: процесс усовершенствования развивающей среды в области эстетического воспитания. Формирование развивающей среды в изобразительной деятельности и художественное творчество детей дошкольного возраста
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Презентация на тему: "Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста"
Презентация на тему: " Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе"Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.Все центры развивающей среды в нашейгруппе ...
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"
В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО"
Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО....
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"
1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...
Презентация на тему: "Предметно-развивающая среда в ДОУ в рамках ФГОС ДО"
"Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО"...
Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда как одно из условий организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста c ОВЗ»
Особенность организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ...