Проект Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vzaimodeystviyu.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Взаимодействие детского сада и семьи на
современном этапе
Актуальность темы
Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основным институтом социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.
Тип проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта:
педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Срок: 1 год.
Цель: разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями; создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Задачи:
- Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.
- Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.
Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.
Основные формы реализации проекта:
- проектная деятельность воспитателей по группам;
- развлекательные, игровые досуги;
- семейные праздники;
- совместные занятия родителей с детьми;
- круглый стол;
- семейные выставки;
- дни открытых дверей;
- спортивные соревнования;
- родительские собрания;
- дни здоровья;
- Родительские гостиные
- Папки-передвижки
Этапы:
Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту, инновационная работа по группам).
Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).
Ожидаемый результат:
- семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
- отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
- разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Критерии результативности:
- Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
- Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
- Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
- Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности:
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.
Форма презентации и отчетности:
совместные мероприятия (праздники, развлечения, занятия); участие в выставках; круглый стол.
Примерное планирование поэтапной реализации проекта
Первый этап — подготовительный
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства. | Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи.
Проведение родительских собраний. | Июнь-сентябрь 2016г В течение реализации всего проекта | Воспитатели, родители, представители ребенка |
2 | Определение, содержание и формы работы с родителями | Педагогические заседания | Сентябрь 2016г | Администрация, воспитатели, родители |
3 | Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия. | Беседы, индивидуальные консультации, встречи «вопросов и ответов» Заседание «круглого стола». Родительские гостиные | Июнь-октябрь 2016г
| Воспитатели, родители, представители ребенка. |
Второй этап — организационно-практический.
Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта. | Педагогическое совещание, тренинг для педагогического состава | Август-сентябрь 2016г
| Администрация, воспитатели |
2 | Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников и выставок. | «Руки мамы, руки папы мои ручонки», «КВН», «Семейный праздник» и т.д. | В течение реализации проекта | Воспитатели, родители, воспитанники |
3 | Повышение педагогических и воспитательных умений родителей | Тренинги, обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание папок-передвижок и рекомендаций. | В течение реализации проекта | Администрация, воспитатели |
4 | Разработка методических материалов для реализации данных проектов. | Методические собрания, педагогические совещания, опросы | В течение реализации проекта | Администрация, воспитатели, представители родительского комитета. |
5 | Выявление уровня качества проделанной работы | «Почтовый ящик», опрос. | В течении реализации проекта | Родители |
Третий этап — заключительный.
Подведение итогов.
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Проведение анализа проделанной работы | Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета | Апрель2016г | Представители родительского комитета, администрация ДОУ, воспитатели |
2 | Открытое обсуждение всех материалов проекта | Родительское собрание, родительские гостиные | Май 2016 г | Администрация ДОУ, воспитатели, родители, представители ребенка |
3 | Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом | Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение | Май 2016г | Родители, пед. коллектив ДОУ, Администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...
Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе
По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной лично...
Проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе
Что такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество»,...
Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе
Консультация для родителей...
«Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе»
Современные родители достаточно образованны. У них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников. Однако педагогические знания для родителей н...
Статья " Использование новых форм работы с родителями – фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"
Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения....
Консультация для воспитателей "Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"
Консультация для воспитателей на тему "Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"...