Мастер - класс.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 129 Выборгского района.
Музыкальный руководитель Штерман Эльвира Юрьевна.
МАСТЕР – КЛАСС на тему «Как организовать шумовой оркестр без подготовки».
Цель: комплексное развитие музыкальности детей.
Задачи:
- Развитие эмоциональности детей, как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
- Целостно развивать музыкальность детей через объединение : зрительных, слуховых, тактильных и двигательных ощущений в процессе музицирования.
- Объединение опыта, знаний и навыков детей для создания целостной картинки мира.
- Создание атмосферы комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом.
Пособия:
Набор шумовых инструментов
Материал:
- Коммуникативная приветственная игра «Рич-рач», финская полька.
- Авторская сказка «День рождения Колокольчика».
- Фонограмма «la Bastringla», Франция.
Дети имеют опыт учебного и творческого музицирования, опыт игры и звукоизвлечения на музыкальных инструментах, поэтому эта часть деятельности является концертным музицированием.
Приветствуем друг друга – зовём в гости.
«Рич-рач», финская полька.
Цель: Создание атмосферы доверия и комфорта. Настраиваемся на весёлый лад. Сочиняем ритмическую телеграмму.
Сказка «День рождения Колокольчика».
Цель: Развитие творческого воображения и слуховой фантазии, объединение опыта, знаний и навыков детей, для создания целостной картинки мира.
Шумовой оркестр. Концертное музицирование.
«La Bastringla», Франция – фонограмма.
Цель: Совершенствование навыков ансамблевого музицирования.
День рождения Колокольчика.
Жил был весёлый Колокольчик, однажды у него наступил день рождения. Решил Колокольчик пригласить к себе друзей. А как? И придумал: стал сочинять телеграмму, чтобы отправить её Бубнам (ритмический рисунок). Как же отправить телеграмму? Видит, летит Ветерок, Колокольчик попросил Ветерка доставить телеграмму Бубнам, Ветерок с радостью согласился (шуршит маракас). Когда Бубны получили телеграмму , они сразу стали её читать (ритмический рисунок на бубнах), а потом собрались в гости.
Колокольчик решил, что если он не пригласит Треугольников, то они очень расстроятся, и стал сочинять телеграмму для них (ритмический рисунок), а тут Ветерок опять летает. Попросил Колокольчик Ветерка опять побыть почтальоном и отнести телеграмму Треугольникам. Ветерок с радостью согласился (шуршит маракас). Треугольники внимательно прочитали телеграмму (ритмический рисунок на треугольниках) и стали собираться в гости.
А в это время, Колокольчик уже сочинял телеграмму для Ложек (ритмический рисунок). Ветерку очень понравилось быть почтальоном и, он отправился с телеграммой в путь (шуршит маракас). Ложки очень внимательно прочитали телеграмму (ритмический рисунок на ложках) и стали быстро собираться в гости.
Колокольчик подумал, что если он не пригласит к себе на день рождения Кастаньеты, то они тоже расстроятся, и стал сочинять телеграмму для них (ритмический рисунок), а Ветерок тут как тут, подхватил телеграмму и отправился в путь (шуршит маракас). Кастаньеты были очень рады, когда прочитали телеграмму (ритмический рисунок на кастаньетах), и стали срочно собираться в гости.
И вот пришёл момент, когда все гости собрались! Колокольчик радостно встречал гостей (ритмический рисунок), а Ветерок летал вокруг гостей и предлагал пройти (шуршит маракас), все гости желали Колокольчику крепкого здоровья, хорошего настроения и замечательных подарков.
Колокольчик был очень счастлив. Это был самый весёлый и радостный день рождения.
Музыкальные инструменты можно распределять по ходу сказки. Побывать у Колокольчика в гостях на дне рождении, в качестве приглашённых гостей, можно сразу по окончании сказки – включаем фонограмму и рассказываем сказку музыкальными инструментами.
Доставляем радость окружающим и получаем удовольствие!
В заключение празднования дня рождения можно предложить детям парную или коммуникативную пляску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...