Консультация для родителей "Режим дня в жизни детей"
консультация по теме

Попова Ольга Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_v_zhizni_detey.docx211.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Эльдорадо\Desktop\ЯСЛИ\Консультации для родителей\01.jpg

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни детей»


 Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Соблюдение режима дня является необходимым условием для формирования здорового образа жизни ребенка, соблюдения его физиологического и психологического благополучия. Ребёнка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал определённому времени приёма пищи, сна, игр и развлечений.C:\Users\Эльдорадо\Desktop\ЯСЛИ\Консультации для родителей\01.jpg

Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания, кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет от 12 ч 50 мин для детей 3 лет, до 12 ч - для детей старшего, дошкольного возраста. Режим сна складывается из ночного (10 ч 30 мин - 10 ч 15 мин) и дневного сна (2 ч 20 мин - 1 ч 45 мин). Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы.

Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры. При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальной комнате, должны быть созданы условия для спокойного сна: постоянно поступать свежий воздух, удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель находится в спальне с детьми.

Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. C:\Users\Эльдорадо\Desktop\ЯСЛИ\Консультации для родителей\01.jpg

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Прогулки рекомендуется проводить 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах 4 ч. Не стоит, чтобы ребенок лучше ел, пытаться развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. Нужно давать детям порции еды, соответствующие возрасту. Также нельзя допускать больших промежутков между приемами пищи. Беспорядочное питание, переедание, большие перерывы в еде или частые «перекусы» способствуют развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период – с 8:00 до 12:00 часов и вечерний – с 16:00 до 18:00 часов. C:\Users\Эльдорадо\Desktop\ЯСЛИ\Консультации для родителей\01.jpg

Планируя работу, воспитатель предусматривает, чтобы занятия, на которых дети двигаются мало (по развитию элементарных математических представлений, рисованию и др., сменялись физкультурными и музыкальными занятиями. При возникновении у детей признаков утомления (возбуждение, невнимательность, двигательное беспокойство и т. п.) проводится физкультурная минутка.

В периоды времени, отводимые в режиме для самостоятельной деятельности детей, большое внимание уделяется обеспечению их двигательной активности

Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей.

Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"

laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

"Консультация для родителей,игра в жизни детей"

Игра- одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания детей в семье....

Консультация для родителей "Сказка в жизни детей."

Консультация позволяет родителям узнать, чему учит и  воспитывает сказка наших детей....

Консультация для родителей "Сказка в жизни детей"

В данной консультации предоставлены рекомендации о необходимости чтения сказок и их значении для ребенка....

консультация сенсорное воспитание в повседневной жизни детей

сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает,  прежде всего, обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, жизни, с миром вещей,  созданнных руками чело...

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни детей"

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни"...

Консультация для родителей "Рисование в жизни детей"

Особое место в жизни ребенка занимает рисование.Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво....