Консультация для родителей "Режим дня в жизни детей"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Режим дня в жизни детей»
Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.Соблюдение режима дня является необходимым условием для формирования здорового образа жизни ребенка, соблюдения его физиологического и психологического благополучия. Ребёнка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал определённому времени приёма пищи, сна, игр и развлечений.
Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания, кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.
Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет от 12 ч 50 мин для детей 3 лет, до 12 ч - для детей старшего, дошкольного возраста. Режим сна складывается из ночного (10 ч 30 мин - 10 ч 15 мин) и дневного сна (2 ч 20 мин - 1 ч 45 мин). Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы.
Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры. При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальной комнате, должны быть созданы условия для спокойного сна: постоянно поступать свежий воздух, удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель находится в спальне с детьми.
Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Прогулки рекомендуется проводить 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах 4 ч. Не стоит, чтобы ребенок лучше ел, пытаться развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. Нужно давать детям порции еды, соответствующие возрасту. Также нельзя допускать больших промежутков между приемами пищи. Беспорядочное питание, переедание, большие перерывы в еде или частые «перекусы» способствуют развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.
При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период – с 8:00 до 12:00 часов и вечерний – с 16:00 до 18:00 часов.
Планируя работу, воспитатель предусматривает, чтобы занятия, на которых дети двигаются мало (по развитию элементарных математических представлений, рисованию и др., сменялись физкультурными и музыкальными занятиями. При возникновении у детей признаков утомления (возбуждение, невнимательность, двигательное беспокойство и т. п.) проводится физкультурная минутка.
В периоды времени, отводимые в режиме для самостоятельной деятельности детей, большое внимание уделяется обеспечению их двигательной активности
Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей.
Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"
laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...
"Консультация для родителей,игра в жизни детей"
Игра- одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания детей в семье....
Консультация для родителей "Сказка в жизни детей."
Консультация позволяет родителям узнать, чему учит и воспитывает сказка наших детей....
Консультация для родителей "Сказка в жизни детей"
В данной консультации предоставлены рекомендации о необходимости чтения сказок и их значении для ребенка....
консультация сенсорное воспитание в повседневной жизни детей
сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает, прежде всего, обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, жизни, с миром вещей, созданнных руками чело...
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни детей"
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни"...
Консультация для родителей "Рисование в жизни детей"
Особое место в жизни ребенка занимает рисование.Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво....