ЭССЕ «Прокладывающий путь»
материал на тему
Всем известно, что любому человеку нужен наставник. Природа одаривает человека талантами и умениями с момента рождения. Но не всегда человек может сам развить в себе эти таланты, его нужно научить, подсказать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_g.s._iskuzhina.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Искужина Гульфина Сагитовна
МАДОУ «Ягодка»
воспитатель
Первый шаг на пути образования — это
привязанность к своему наставнику».
Э. Роттердамский
ЭССЕ
«Прокладывающий путь»
Всем известно, что любому человеку нужен наставник. Природа одаривает человека талантами и умениями с момента рождения. Но не всегда человек может сам развить в себе эти таланты, его нужно научить, подсказать. Сначала нас учат наши мамы и папы, потом воспитатели в детском саду, учителя в школе и преподаватели в институте. Но и после окончания учебы потребность в наставнике не пропадает, а наоборот возрастает. При устройстве на работу, так важно, чтобы тебя поддерживали коллеги. Какой же он мой идеал педагога, наставника? Стремлюсь ли я к нему? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно начать мою историю с того момента, когда я захотела стать педагогом.
Если бы лет 10 назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В начальной школе мечтала стать товароведом-продавцом как мама, или работать специалистом в газовой отрасли как папа. В родной деревне была девятилетняя школа, окончив её, в десятый класс пошла в школу уже в соседней деревне. Меня на удивление заинтересовал урок истории, который вёл учитель с многолетним стажем. С нетерпением ждала уроков этого учителя и не могла насытиться интересной для меня информацией. И вот появилась моя новая мечта. Хочу быть учителем истории! Осуществляя свою мечту, я стала студенткой Башкирского государственного университета, после окончания которого, получила профессию - преподаватель истории.
Но судьба распорядилась так, что окончив университет, я пришла работать в детский сад на Крайнем Севере. На практике в школе я приобрела педагогические знания работы с учениками. А тут малыши. Было страшно - я молодой педагог, а это маленькие дети, ответственность за которых больше, чем за своего ребёнка. Мне на помощь пришла воспитатель-стажист Вильчинская Валентина Михайловна. Она помогала советом, примером и просто добрыми напутственными словами при каждом моём неуверенном шаге. Валентина Михайловна - человек с большим и открытым сердцем, ставший для меня не только наставником, но и другом, и лучшим помощником.
С гордостью называю её: «Мой наставник, мой идеал педагога!». Она воспитатель с многолетним опытом работы (более 30 лет), любящая мама и бабушка. Среди ее воспитанников есть успешные люди, которые добились высоких профессиональных результатов. Валентина Михайловна участник конкурсов профессионального мастерства, награждена благодарственными письмами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, главы города Лабытнанги, начальника Управления образования города Лабытнанги.
Заслуг у Валентины Михайловны, Воспитателя с большой буквы, очень много. Коллеги и родители отзываются о ней как о трудолюбивом, ответственном, тактичном, справедливом и обаятельном человеке. А главная оценка её работы – это любовь воспитанников, уважение и понимание со стороны родителей и коллег.
Пройдя небольшой путь воспитателя, с гордостью могу сказать, что я люблю свою профессию, именно благодаря моему наставнику, коллеге и другу Вильчинской Валентине Михайловне. Многие знания в своей работе я перенимаю у неё. Она учит меня правильно принимать решения, быть индивидуальностью, стремиться к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, пробовать свои силы в конкурсах, стремиться к достижению высоких результатов и не останавливаться на достигнутом. И самое главное – она учит меня любить. Любить свою профессию, воспитанников, быть помощником и другом для детей, «потому что иначе с детьми никак нельзя».
Мне повезло иметь такого наставника в начале своей педагогической деятельности. Валентина Михайловна – это мой идеал педагога! Может быть, спустя годы, моя помощь тоже понадобится молодому педагогу, пришедшему работать воспитателем в детский сад, и я с радостью ему помогу. Надеюсь, я смогу достойно перенять эстафету наставничества у Валентины Михайловны и когда-нибудь молодой педагог скажет: «Гульфина Сагитовна – мой наставник, мой идеал педагога!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Эссе "Мой путь к педагогическому мастерству"
Моё эссе раскрывает представление о работе настоящего учителя логопеда и тяжёлый путь к педагогическому мастерству....
Эссе "Жизненный путь"
Рассказ о том, почему я выбрала профессию воспитателя....
Эссе "Мой путь в профессию"
Воспитатель - это больше чем профессия. Это скорее Призвание, некая особая ориентированность сознания....
ЭССЕ "Мой путь к сказкотерапии""
ЭССЕ "Мой путь к сказкотерапии"...
Эссе "Мой путь к успеху"
"Мой путь к успеху"...
Эссе "На пути к профессии"
Эссе для воспитателя, как я пришла к выбору профессии....