ННОД «Профессия - строитель»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
Тема:
«Профессия - строитель»
Автор:
воспитатель Александрова Елена Николаевна
С. Новоложниково
2017 год
1. Организационная форма:
Игровая развивающая ситуация
2. Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
3. Цель:
- Расширить представления детей о профессии строителя.
- Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.
4. Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, познакомить детей с инструментами и техникой, которые используют строители в работе.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, познавательные способности детей; активизация словаря по теме.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
5. Предварительная работа:
- беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.
6. Оборудование и материалы:
- картинки и иллюстрации строительных профессии, строительной техники и стоительных инструментов.
- картинки с изображением домиков из сказок « Теремок», « Заюшкина избушка» , «Три поросенка».
7. Методы и приёмы:
- загадывание и отгадывание загадок.
- беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»
- рассматривание иллюстраций, картинок связанных со строительными профессиями, просмотр презентации.
- дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», « Кто, что делает?»
- чтение худ./литер. и русских народных сказок « Теремок», «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка».
8. Используемая литература:
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.:ЦГЛ, 2004.
3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н.А. Карпухина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет- М. Мозаика-Синтез, 2007.
1 часть: Организационный момент.
Круг радости.
Крепко за руки и возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
А теперь все садитесь на свои стульчики, спинки выпрямили.
Воспитатель: Ребята. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?
Дети: (Россия).
Воспитатель: Ребята, а кто же делает нашу страну богатой и красивой?
Дети: (Люди).
Воспитатель: Правильно, именно от труда людей зависит, какой будет наша страна.
Сегодня мы поговорим о профессии строителя.
«Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.
Ребята, чтобы побольше узнать о профессии строителя и какие дома были раньше, мы с вами отправимся в путешествие из прошлого в настоящее
Вы узнаете много интересного.
Ребята, а что значит «прошлое и настоящее»?
Дети: Прошлое-это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.
2 часть: Основная часть.
В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище?
Д: Пещера.
В: Когда-то давно, в древние времена, люди жили в пещерах.
А как можно назвать людей, которые жили в пещерах?
Д: Пещерные, древние, первобытные.
В: Ребята, как вы думаете, древним людям было удобно жить в пещерах (нет)
Почему?
Д: Не было окон, дверей, было холодно ,дул ветер.
В: Ребята, люди всегда нуждались в жилище, и первым жилищем человека была пещера.
В пещерах первобытный человек искал убежища от непогоды и хищных зверей. Изменения климата, похолодания, вынуждали людей всё активнее заниматься строительством жилищ.
В: Ребята, что это за жилище?
Д: Землянка
В: Правильно. В древности люди, так же, как и животные, выкапывал землянки в лесах. Земля́нка — дом в земле, прямоугольный или округлый, с перекрытием из брёвен, засыпанных землёй. Это один из древнейших и повсюду распространённых видов тёплого жилья.
В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище?
Д: Шалаш
В: Правильно это шалаш. Народы, которые кочевали с одного места на другое, строили шалаши. - Они защищали человека от ветра, солнца, холода и осадков. Это простое лёгкое укрытие из палок и веток, воткнутых в землю или прислонённых к дереву, камню. Сверху покрывается тем, что есть под рукой: тонкими ветками с листвой, травой, опавшими листьями, сеном, соломой, корой деревьев, шкурами животных. Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.
В: Ребята, а как называется это жилище?
Д: Изба.
В: Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.
Давайте рассмотрим это жилище.
Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.
В: Из чего же строили избы?
Д: Из брёвен.
В: Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.
Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры?
Д: Есть крыша, окна, дверь.
В: Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?
Д: Чтобы холод в дом не пробрался.
В: Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?
Д: Печка.
В: Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.
Как ещё можно назвать эти дома?
Д: Многоэтажные.
В: Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?
Д: Чтобы много людей могло там жить.
Давайте построим свой дом. Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом,( Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, ( Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла ( Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,( Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял.( Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было, ( Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
В: Ребята а как вы думаете кто нам строит дома, детские сады, магазины и т.д.
Д: Строители
В: Правильно строители. Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он
мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и
необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных
специальностей – все они строители.
А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы будете отгадывать, и мы узнаем какие специальности входят в профессию строителя.
Готовы, тогда слушайте внимательно.
- Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
- Проектирует и чертит, строят по его проекту. (Архитектор)
- Кирпич хорошо кладет, с нуля стену возведет. (Каменщик)
Стены он ровняет, красит, ведь ремонт квартиру красит. (Маляр, штукатур) - Он из дерева творит, вырезает, мастерит. (Плотник)
- Быстро яму без лопаты
Вырыть может…(Экскаватор) - Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (Подъёмный кран)
В: Молодцы ребята, все вы хорошо знаете загадки.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
3 часть: Заключительная.
В: Ребята, вам понравилось занятие?
О чем сегодня говорили на занятии?
Что нового узнали?
-Какие машины и механизмы облегчают труд строителей? (подъемный кран помогает поднимать тяжелые части дома; экскаватор помогает рыть глубокие котлованы; грузовики помогают привозить необходимые материалы)
- Какими инструментами пользуются строители? (Игра «Что для кого» кисточка – кисточка нужна моляру; линейка, карандаш и бумага - архитектору; молоток, гвоздь, рубанок и ножовка (пила) - плотнику; мастерок – каменщику.)
- Какие нужны строительные материалы, чтобы построить любое здание? (дерево, бетон, кирпич, цемент и т.д.) (если дом построить из дерева (кирпича), значит, он какой будет? – деревянный (кирпичный)).
- Что строят строители? (дома, школы, садики, магазины, библиотеки, мосты и т.д.)
Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия - строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Москву.