Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе "Я педагог ".
«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
любящий и опытный поводырь» А.И Баркин
Детство-это самая прекрасная пора, где нет ни забот, ни хлопот, ни ответственности, а все игры да игры.. Но ко мне это никак не относится. Я росла старшим ребенком пятерых детей в семье. В моей семье не было педагогов, родители работали с утра до вечера. Мне часто приходилось присматривать за младшими братьями и сестрами, помогать маме. Я отводила и забирала братьев и сестер из садика, пока не было родителей дома, вся ответственность по дому лежала на мне. Я росла веселой, доброй, отзывчивой и ответственной девочкой. Меня переполняла гордость, что мама доверяла мне важные дела. Мне это очень нравилось, я чувствовала себя значимой, взрослой, ответственной, понимала, что моя помощь необходима родителям. С малышами я всегда возилась- родители доверяли мне погулять с младшими, а во время совместных прогулок со сверстниками устраивала разные концерты и сюжетную игру "Сайзанак". В эту игру играли до нас еще наши предки. Игра "Сайзанак" является сюжетно-ролевой, поэтому у меня под рукой всегда оказывалось настоящие дочь и сынок, которые я могла поучить, воспитывать в ходе игры. Вот такое у меня удивительное, незабываемое детство, который дал толчок в моем выборе профессии.
При поступлении в Кызылский педагогический колледж у меня не было сомнений. Я с твердой уверенностью решила стать в будущем воспитателем.
Окончив колледж, вернулась в родное село. Написав заявление в детский сад о принятии на работу дипломированного воспитателя ходила, ждала, волновалась. Ведь в малых селах хотя есть кадры, но свободных вакансий всегда нет. Но мои ожидания, волнения были напрасными. Меня приняли на работу с распростертыми объятиями. Коллектив оказался сплоченной, дружной, доброй. Я со всей энергичностью, хваткой вжилась в организацию.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.
Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через интернет. Передо мной стояла не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. мир .Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Я понимала, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...