Сказка-шумелка "Пых"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Панченкова Марина Анатольевна

Сказка не только развивает слуховое восприятие, но ещё, что не мало важно для современных детей, снимает нервное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_shumelka.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия «Сказка-шумелка «Пых» во 2 младшей группе

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия Сказка - шумелка «ПЫХ»

Воспитатель I квалификационной категории Панченкова М.А.

Цель: познакомить детей со сказкой – шумелкой, формировать представление об образах в шумах, звуках и ритмах в игровом сказочном оформлении.

Задачи: - развивать слуховое воображение, память, ассоциативное мышление;- закрепить произношение звуков [ж], [з]; - развивать умение сосредоточенно слушать; - формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, найдите в группе предметы, инструменты, которые издают звуки.

(Ходим вместе с детьми, ищем предметы-шумелки, музыкальные предметы, подручный материал, кладём их на стол.)

- Давайте, потрогаем, постучим, пошуршим …. Как вы думаете, на что похож этот звук? (стучу деревянными ложками) А этот? (бью в барабан) и т. д.

-Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу интересную историю. Наступила весна. В лесу проснулись все звери. Вот и ёжик проснулся в лесу. Ёжик вылез из своей норки, зашуршал листочками (шуршу целлофаном). Обрадовался ёжик, что весна наступила, что ярко светит солнышко, улыбнулся он и побежал к речке умываться. Сначала он бежал по мостику (стучу пальчиками по барабану, потом бежал по камушкам (стучу по металлофону, потом бежал по травке (шуршу целлофаном).

Прибежал ёжик к речке, напился, умылся и убежал домой.

- А какую сказку вы знаете про ёжика(Пых) Ребята, я вам предлагаю всем вместе вспомнить эту сказку. Я буду вам её рассказывать, а вы будете мне помогать, озвучивать её с помощью инструментом. Разбирайте инструменты.

Читаю сказку. Там где нужен звук – делаю паузу, даю детям время определить какой предмет-шумелку нужно взять для озвучивания. Побуждаю детей произносить звуки [ж], [з] по тексту.

«ПЫХ»

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки) и пилой пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок). Бабка пол подметала (щётка и барабан) и пыль вытирала

(гладить тряпкой барабан).

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).

Вот как-то Машенька и говорит«Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит«Пых-пых-пых!»

Дед испугался и домой побежал (целлофан, металлофон, барабан).

Прибежал, отдышаться не может и говорит«Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Вздохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (пластмассовый стакан и деревянный гребешок, молотком стучать (деревянные ложки). А бабка пол подметала (щётка и барабан).

Тогда Машенька бабушке и говорит«Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж-ж»и комарики пищат «з-з-з-з-з-з».

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как запыхтит«Пых-пых-пых!» (Прошу ребёнка «попыхтеть».)

Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан, металлофон, барабан).

Прибежала, еле-еле отдышалась и говорит«Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит». Отдышалась бабка и принялась опять пол подметать (щётка и барабан, а дед всё мастерил: доски пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок, молотком стучал (деревянные ложки).

Тогда Машенька говорит «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как запыхтит (ребёнок «пыхтит».)

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький сидит.

Позвала Маша бабку и дедку, чтобы показать им «Страшного Пыха». Бабка с дедкой бежали сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан). Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись (побуждаю детей улыбнуться). Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ёжик поел ягодок и в лес убежал (барабан).

Вот и сказке конец!

- Вот какая сказка у нас получилась. С помощью звуков мы сделали сказку интересней! Если вам понравилось играть, то улыбнитесь, а если кому-то было скучно и неинтересно, погрустите.