Сказка-шумелка "Пых"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сказка не только развивает слуховое восприятие, но ещё, что не мало важно для современных детей, снимает нервное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_shumelka.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия «Сказка-шумелка «Пых» во 2 младшей группе
Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия Сказка - шумелка «ПЫХ»
Воспитатель I квалификационной категории Панченкова М.А.
Цель: познакомить детей со сказкой – шумелкой, формировать представление об образах в шумах, звуках и ритмах в игровом сказочном оформлении.
Задачи: - развивать слуховое воображение, память, ассоциативное мышление;- закрепить произношение звуков [ж], [з]; - развивать умение сосредоточенно слушать; - формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, найдите в группе предметы, инструменты, которые издают звуки.
(Ходим вместе с детьми, ищем предметы-шумелки, музыкальные предметы, подручный материал, кладём их на стол.)
- Давайте, потрогаем, постучим, пошуршим …. Как вы думаете, на что похож этот звук? (стучу деревянными ложками) А этот? (бью в барабан) и т. д.
-Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу интересную историю. Наступила весна. В лесу проснулись все звери. Вот и ёжик проснулся в лесу. Ёжик вылез из своей норки, зашуршал листочками (шуршу целлофаном). Обрадовался ёжик, что весна наступила, что ярко светит солнышко, улыбнулся он и побежал к речке умываться. Сначала он бежал по мостику (стучу пальчиками по барабану, потом бежал по камушкам (стучу по металлофону, потом бежал по травке (шуршу целлофаном).
Прибежал ёжик к речке, напился, умылся и убежал домой.
- А какую сказку вы знаете про ёжика? (Пых) Ребята, я вам предлагаю всем вместе вспомнить эту сказку. Я буду вам её рассказывать, а вы будете мне помогать, озвучивать её с помощью инструментом. Разбирайте инструменты.
Читаю сказку. Там где нужен звук – делаю паузу, даю детям время определить какой предмет-шумелку нужно взять для озвучивания. Побуждаю детей произносить звуки [ж], [з] по тексту.
«ПЫХ»
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки) и пилой пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок). Бабка пол подметала (щётка и барабан) и пыль вытирала
(гладить тряпкой барабан).
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).
Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит: «Пых-пых-пых!»
Дед испугался и домой побежал (целлофан, металлофон, барабан).
Прибежал, отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Вздохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (пластмассовый стакан и деревянный гребешок, молотком стучать (деревянные ложки). А бабка пол подметала (щётка и барабан).
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж-ж»и комарики пищат «з-з-з-з-з-з».
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как запыхтит: «Пых-пых-пых!» (Прошу ребёнка «попыхтеть».)
Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан, металлофон, барабан).
Прибежала, еле-еле отдышалась и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит». Отдышалась бабка и принялась опять пол подметать (щётка и барабан, а дед всё мастерил: доски пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок, молотком стучал (деревянные ложки).
Тогда Машенька говорит «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан).
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как запыхтит (ребёнок «пыхтит».)
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький сидит.
Позвала Маша бабку и дедку, чтобы показать им «Страшного Пыха». Бабка с дедкой бежали сначала по полу (барабан, потом по камушкам (металлофон, а потом по травке (целлофан). Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись (побуждаю детей улыбнуться). Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ёжик поел ягодок и в лес убежал (барабан).
Вот и сказке конец!
- Вот какая сказка у нас получилась. С помощью звуков мы сделали сказку интересней! Если вам понравилось играть, то улыбнитесь, а если кому-то было скучно и неинтересно, погрустите.