Эссе
методическая разработка на тему
Педагог без любви к ребенку все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду воспитателем, я бы никогда не поверила
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя.
Я – воспитатель!
Педагог без любви к ребенку все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду воспитателем, я бы никогда не поверила.
Воспитатель- это так много.
Воспитатель- это проводник.
Проводник из детства в школьный возраст. А для ребенка это промежуток времени – целый мир. Именно от воспитателя зависит то, каким ребенок пойдет в школу: смелым или застенчивым, неуверенным в себе, открытым миру или запуганным, энергичным или пассивным. От того, как сумеет воспитатель раскрыть талант и способности каждого ребенка, во многом будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Воспитатель для меня, это строитель. Он закладывает фундамент, а дальше уже от этого фундамента будет зависеть судьба этого строения.
И разве могла я подумать в своем детстве, что спустя годы сама буду для многих детей тем самым строителем, буду строить детские судьбы.
Но уже в старших классах мне стало ясно – я хочу связать свою жизнь с детьми, с чужими детьми, чтобы было понятно, но язык не поворачивается их так назвать. Они все мои, мои крошки с такими чистыми, открытыми сердцами, широко открытыми глазами. Они неспособны обмануть, что подкупает. Каждый ребенок – чистый лист, на котором можно столько всего написать.
Я счастлива, что могу участвовать в их жизни, прививать им любовь ко всему хорошему, доброму, чистому, настоящему. И что может быть прекраснее, чем каждый день наблюдать, как они становятся уверенней в себе, как они искренне дружат, спешат на помощь, взаимовыручку. Это дает силы придумывать что-то дальше, творить, устраивать различные опыты, проводить игры, конкурсы. Ведь самая главная награда для воспитателя – это довольные счастливые глаза его воспитанников.
Может покажется странным, но мои дети многому учат меня. Они учат меня дружить, радоваться мелочам (цветам на клумбе, бабочке на скамейке, котенку в песочнице, лужам после дождя). Мы взрослые все время куда-то спешим, обижаем, обижаемся сами, порой просто не даем сказать, не хоти слышать, делаем неправильные выводы, принимаем решения с необратимыми последствиями. Не видим этих мелочей, из которых состоит вся наша жизнь. А они видят, они верят в чудеса, верят в сказки. Искренне верят, что я с ним заодно. Разве я могу их подвести?
И, если окажется, что чего-то не знаю, я обязательно это узнаю. Я не имею права разочаровать своих дошколят. Я все могу, даже то, чего не могу. Я научусь , прочитаю, выясню, узнаю.
Профессия воспитатель – очень интересная профессия. Кто не работал в детском саду, тот не поймет, как это интересно. Как важно быть ответственным, преданным своему делу.
Воспитатель детского сада – это состояние души. Я даря детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – это не просто труд. Это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка. И главная задача воспитателя – увидеть в каждом ребенке его индивидуальность, помочь раскрыть ему свои таланты, ведь каждый ребенок – личность!
Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.
«Трудное сделайте привычным, привычное – легким»
Самбуу Аржаана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...