НОД "Весеннее путешествие "(итоговое)
материал (младшая группа) на тему

Рубанова Марина Ивановна

«Весеннее путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_1ml._gr.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетическим направлением развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края.

 

Конспект итоговой образовательной деятельности

на тему:

«Весеннее путешествие»

с детьми первой младшей группы

                                                                   

                                                                     составлен:

                                                                          воспитателем

                                                                               Рубановой М.И.

                         

                                                   с.  Владимировка.

2017г.


Конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Весеннее путешествие».

Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Речевое развитие: закрепить умение повторять за воспитателем несложные фразы,  формировать звуковую выразительность речи.

Познавательное развитие: способствовать усвоению обобщающих понятий, закрепить представления детей о форме, цвете и величине.

Социально – коммуникативное: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию, воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание пожалеть, оказать помощь.

Художественно – эстетическое: способствовать формированию эстетического вкуса.

Физическое развитие: удовлетворять потребность детей в движении.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.

Материал к НОД: шапочки пчел, пчелка(игрушка), еж(игрушка), божьи коровки без точек для каждого ребенка, пластилиновые шарики, игрушки(кошка, собака, корова), грядки, настоящие овощи, заяц(игрушка), корзинка для игры, корзинки и цветы разного цвета(для игры).

Предшествующая работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций (дикие животные, домашние животные), наблюдения на прогулке, разучивание потешек и стихов.

                                       Ход НОД.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна!

А как мы узнали, что пришла весна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите в окошко, как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, просыпаются насекомые. Ой! А что это за странный звук?

Ребята, к нам на огонек прилетел маленький дружок. А кто это, попробуйте отгадать:

Над цветком она жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет

Превращает она в мед.

Узнали? Правильно! Это пчелка. А зовут ее Жужжа (Показ игрушки). Посмотрите, какая она красивая. Пчелка Жужжа много путешествует, далеко летает и сладкий  нектар с цветов собирает. Она и нас приглашает отправиться  в весеннее путешествие, но для этого мы  должны превратиться в пчелок (одевают шапочки). Вот теперь мы пчелки,  у нас есть крылышки, и мы умеем летать. Но сначала поиграем. Игра «Пчелки». 

Пчелки,  покажите ваши головки,  носики,  ротики,  крылышки, ручки,  ножки  (показывают названные части тела).

Ножками притопните (топают ногами),

Крылышками хлопните (хлопают руками),

Вокруг  повернитесь

И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу)!

Вот как здорово у нас получилось! А теперь пчелки полетели!

(дети вместе с воспитателем летят  и жужжат)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! А, что это такое кругом? (ответы детей) Правильно, цветы. А сколько цветов? (ответы детей) Какого цвета этот цветок? А этот?  (ответы детей)

Игра «Собери цветы в корзинки» (синие цветы в синюю корзинку, красные в красную корзинку тд.)

Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь давайте и потрудимся. Посмотрите, сколько на полянке божьих коровок.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Но эти божьи коровки не могут улететь, потому что на их крылышках нет вот таких черных точек.(воспитатель показывает божью коровку с точками)  Давайте, им поможем и приклеим к  крылышкам черные точки(дети берут пластилиновые шарики и приклеивают к крылышкам божьих коровок).

Воспитатель: Молодцы, пчелки, славно потрудились. Посмотрите, какие красивые стали божьи коровки.

Воспитатель: Ну вот, божьим коровкам помогли, полетели  пчелки дальше.

Воспитатель:  Посмотрите, мы с вами прилетели в лес. А кто это спрятался под листочками? Сидит и пыхтит. Кто это? А какой еж? (ответы детей) А давайте с ним поиграем:

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку (сидят на корточках и роют норку)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.  (встают и показывают какие ежата маленькие)

Воспитатель: Ребята, а где живет еж? (ответы детей) А  еще какие животные живут в лесу? (ответы детей) Медведь, волк, лиса, белка – это какие животные? (ответы детей) Ну вот ежу вырыть норку помогли, а теперь божьи коровки полетели дальше (летят и жужжат).

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на огород. Здесь зайка серенький сидит, огород он сторожит. Это грядки. Эта грядка, какая? (длинная) А эта грядка какая? (короткая) А что растет на грядках? (воспитатель с детьми рассматривают каждый овощ, определяют его цвет, форму)

Воспитатель: Все эти овощи посадил и вырастил зайка. А давайте зайке поможем собрать выращенный урожай.

 Игра «Собери урожай» (дети по очереди приносят названный воспитателем  овощ и кладут его в корзинку) Вот и зайке помогли. Ну, что полетели дальше  А теперь давайте зайку порадуем . И, расскажем ему, потешу:

Травка – муравка,

Со сна поднялась

Птичка синичка за зерно взялась,

Зайка за капусту,

Мышка за корку,

А детки за молоко.

Воспитатель: А теперь пчелки полетели дальше.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик. Давайте присядем и немного отдохнем.(дети садятся на коврики) Здесь живет бабушка Арина. Только ее сейчас нет дома. Она погнала свою корову  Зорьку на луг пастись. А давайте, посмотрим, кто же живет у бабушки. Кто это сидит лапкой умывается? А что делает кошка в доме у бабушке? А это кто? А что  делает пес Барбос? А кто дает бабушке вкусное молоко? А кто помогает перевозить тяжелый груз?  Собака,  кошка,  лошадка,  корова - это какие животные? (ответы детей)
Игра «Назови маму»

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и попутешествовали и потрудились. Пчелки, а скажите, кому мы сегодня помогли? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад и превращаться в ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большое космическое путешествие" итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Открытое итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ проводилось с детьми старшей логопедической группы в рамках реализации долгосрочного проекта "Малышам о космосе". Данное занятие можно провести ...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

«Занимательное космическое путешествие», итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы.

        Весна, это не только череда празников - это время, когда мы подводим итоги уходящего учебного года. Чему дети научились за этот учебный год? Что нового узн...

Сценарий Квест «Веселое путешествие» (итоговое развлечение в подготовительной группе)

СценарийКвест «Веселое путешествие»(итоговое развлечение в подготовительной группе)...

Сценарий Квест «Веселое путешествие» (итоговое развлечение в подготовительной группе)

СценарийКвест «Веселое путешествие»(итоговое развлечение в подготовительной группе)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) по теме «Космическое путешествие» (итоговое)

Данный материал "Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие" в подготовительной группе будет полезен воспитателям подготовительных групп....