Патриотическое воспитание в детском саду
статья по теме

Махрачева Оксана Александровна

статья "Патриотическое воспитание в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie_v_detskom_sadu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в детском саду.

                                                                                         

                                                                                          Я под целью воспитания понимаю

                                                                                          программу человеческой личности,

                                                                                          программу человеческого характера,

                                                                                          причем в понятие «характер» я

                                                                                          вкладываю все содержание личности,

                                                                                          т.е. и характер внешних проявлений

                                                                                          и внутренней убежденности,

                                                                                          и политическое воспитание, и знания

                                                                                          – и решительно всю картину

                                                                                           человеческой личности…»

                                 А.С. Макаренко

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых.

Под «патриотическим воспитанием» понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему [3; 87].

Воспитание патриотизма в детском саду  - необходимое условие становления гражданско развитой личности, элемент процесса, реализуемого на разных уровнях. Мы видим детский сад как дошкольное учреждения, обеспечивающее эффективное гражданско – патриотическое воспитание.

Целью нашей работы является воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста. Содержание образования основывается на общечеловеческих культурных ценностях, глубоких исторических традициях.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- воспитание чувства любви к своей Родине;

- развитие осознания детьми принадлежности к своему народу;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности

- знакомства с символами государства, края, родного города;

- осознание среды, способствующей воспитанию у детей гражданского поведения в активной социальной позиции;

- поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, общественностью по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения.

Коллективом педагогов разработан перспективный план деятельности по приобщению детей к культуре и искусству русского и хакасского народа. В группах старшего дошкольного возраста ведутся кружки……..Он включает ознакомление детей с исскуством, бытом, традициями русского и хакасского народа; развитие художественного вкуса, умения видеть красоту окружающего мира через различные виды деятельности.

В детском саду систематически проводится организованные  различные совместные  с родителями мероприятия, стараемся  как можно больше вовлечь семью в данный процесс:

- «В мире красок и фантазий». Здесь родители вмести с детьми изготавливают различные поделки из природного материала и бросового материала. Развивается фантазия, пробуждаются добрые чувства. Родители рисуют вмести с детьми, приносят свои рисунки и с восхищением рассказывают о том, что они изобразили.

- «Сочиняем сказки». Эта работа  также совместная детей и родителей. Они вмести оформляют свою сказку или историю картинками, рисунками, фотографиями.

- «Совместное творчество». Родители совместно с детьми предоставляют работы которые они оформили дома, эти работы вывешиваются на творческом стенде детского сада. Куда приходит с ними ознакомится родители с детьми, педагоги со своими воспитанниками.

- «Совместные игры». Играем в различные игры, особенно любимые. Родители сами придумывают игры, вспоминают игры своего детства. Дети с удовольствием и гордостью слушают рассказы взрослых и вмести с ними играют.

- Фотовыставки, семейные газеты. Особенно интересно форма работы. Вся семья учавствует в создании такой газеты. Вмести подбирают фотографии, рассказывают интересные истории о том, как отдыхали, где побывали.

- «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Таим образом, родители активные участники в воспитании патриотических чувств и с ними следует вести тесное сотрудничество, что даст положительный результат в воспитании детей. Пути воспитания патриотизма разнообразны. Главное зародить в ребенке это великое чувство. 

Список литературы.

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М.: ЦГЛ., 2005

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. – М.: Просвещение, 2009. – 29 с

3. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.: Академия, 1998.

4. Макаренко А.С. О воспитании/ Сост. и авт. вступит. статьи В.С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1988.

5.Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». - М.: Линка- Пресс,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...

Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"

Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...

Патриотическое воспитание в детском саду

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего города.В детском саду  ставится основная цель работы – воспитание у ребят любви к своему городу. Если удиви...

Патриотическое воспитание в детском саду

О привитии любви к родному краю, к Родине...

Патриотическое воспитание в детском саду

О привитии любви к родному краю, к Родине....

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...