мастер-класс для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования
с детьми младшего дошкольного возраста»
Разработала
воспитатель 1 квалификационной категории
Саватеева Наталья Васильевна
2016 год
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- мольберт;
- рабочее место для каждого родителя;
- заяц игрушечный;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным силуэтом солнышка и елочки на каждого родителя;
- зайчик из бумаги на каждого родителя;
- гуашь голубая в блюдце на каждый стол;
- поролоновый тампон на каждого родителя;
- пластилин зеленый, красный на каждый стол;
- доски для лепки на каждого родителя;
- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
- ватные палочки;
- баночки с водой;
- ножницы;
- клей ПВА;
- кисточки для клея на каждого родителя
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
Ход мастер – класса.
Вступительное слово воспитателя.
Жизнь дошкольника вся пронизана фантазией и творчеством. Главный мотив детского творчества - это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности. Большой потенциал для раскрытия способностей ребенка заключен в изобразительной деятельности. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда. Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков и умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность, творчество и нестандартность мышления?
Незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности можно с помощью нетрадиционных способов рисования. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Такое рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, и такие рисунки удивляют своей непредсказуемостью.
Рисуя необычными материалами и оригинальными техниками, ребенок испытывает незабываемые положительные эмоции, проявляет фантазию и творчество. Но, к сожалению, лишь в детском саду - в силу занятости, усталости после рабочего дня немногие родители занимаются с детьми дома.
Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.
Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, нам потом легче рассказать о нем.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает.
Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:
1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.
2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
3. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
4. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
5. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д.
Звучит детская песенка, родители проходят и занимают свои места.
Воспитатель: "Добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
■ Практическая часть.
Воспитатель:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
(вносит зайца)
Заяц: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, зайчик!
Заяц: А, вы ребята знаете, где живет заяц?
Дети: (ответы).
Заяц: Я заблудился и никак не могу найти дорогу домой! Я живу на солнечной полянке под самой большой елкой
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него большую елку на солнечной полянке!
Дети: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Там изображены силуэты елочки и солнышка. Нам нужно изобразить фон. Мы будем это делать с помощью поролоновой губки. Обманем ее в краску и раскрасим весь лист.
Выполняют задание.
Воспитатель: Пока наши листочки сохнут, мы приготовим пластилин для елочки и солнышка. На что похоже солнышко? (на круг) Какого цвета? (зимой - красного). Мы вылепим шарик и сплющим его. Какого цвета елочка?(зеленого). Веточки для елочки мы будем делать из тонких колбасок. После того как фон высохнет, начнем изображать елочку и солнышко. Прикладываем нашу заготовку для солнышка на обозначенное место, прижимаем ладошкой и «рисуем» лучики размазывающими движениями. Для елочки сначала прилепляем ствол (расплющенная колбаска), потом веточки и размазывающими движениями «рисуем» иголочки, чтобы наша елочка была пушистой.
Выполняют задание.
Проводится пальчиковая игра «ЗАЙКА»
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель: Зайчику очень понравилась наша полянка и он весело по ней запрыгал. Давайте нарисуем следы, которые оставил зайчик с помощью ватной палочки. Обмакнем ее в синюю краску и оставим отпечатки следов на нашей полянке.
Выполняют задание.
Воспитатель: А вот и наш зайчик показался на полянке! Мы его сейчас наклеим. Возьмем кисточку для клея, намажем один бок зайчика и приклеим его на полянку возле елочки.
Выполняют задание.
Воспитатель: И вдруг пошел снег! Мы его сделаем из салфеток. Будем отрывать небольшие кусочки салфетки, скручивать из них шарики-снежинки и приклеивать на наш рисунок.
Выполняют задание.
Зайчик: Спасибо, мамы и папы за такие красивые полянки! А теперь я приглашаю всех вас поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и «зайцы» разбегаются) .
Воспитатель: Молодцы, мамы и папы. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...