мастер-класс для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Саватеева Наталья Васильевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_dlya_roditeley.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Мастер – класс  для родителей

«Нетрадиционные техники рисования

с детьми младшего дошкольного возраста»

                                                                                                                Разработала  

                                                            воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                  Саватеева Наталья Васильевна

2016 год

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- мольберт;

- рабочее место для каждого родителя;

- заяц игрушечный;

- 1/2 альбомного листа с нарисованным силуэтом солнышка и елочки на каждого родителя;

- зайчик из бумаги на каждого родителя;

- гуашь голубая в блюдце на каждый стол;

- поролоновый тампон на каждого родителя;

- пластилин зеленый, красный на каждый стол;

- доски для лепки на каждого родителя;

- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;

- ватные палочки;

- баночки с водой;

- ножницы;

- клей ПВА;

- кисточки для клея на каждого родителя

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

Ход мастер – класса.

Вступительное слово воспитателя.

Жизнь дошкольника вся пронизана фантазией и творчеством. Главный  мотив детского творчества - это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности. Большой  потенциал для раскрытия способностей ребенка заключен в изобразительной деятельности. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда. Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков и умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность,  творчество и нестандартность мышления? 

       Незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности можно с помощью нетрадиционных способов рисования. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

       Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Такое рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, и такие рисунки удивляют своей непредсказуемостью.                                       

       Рисуя необычными материалами и оригинальными техниками, ребенок испытывает незабываемые положительные эмоции, проявляет фантазию и творчество. Но, к сожалению, лишь в детском саду - в силу занятости, усталости после рабочего дня немногие родители занимаются с детьми дома.

Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, нам потом легче рассказать о нем.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А  сколько  дома  ненужных  вещей -  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы.

Опыт  работы  свидетельствует, что рисование  необычными материалами и  оригинальными  техниками    позволяет  детям  ощутить незабываемые, положительные  эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности  и  художественного  творчества. Ну  а  по эмоциям  можно  судить  о  том, что  в  данный  момент творится  у  ребенка  на  душе, какое  у  него  настроение, что  его радует, а что, огорчает.

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

1. Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи.

2. Формирует у детей умение  детей  свободно  выражать  свой  замысел,  работать  с  разнообразным  материалом.

3. Развивает уверенность в собственных силах, навыки  мелких  движений  пальцев, кисти рук.

4. Способствует  формированию  положительных  черт  характера, как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.

5. Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д.

Звучит детская песенка, родители проходят и занимают свои места.

Воспитатель: "Добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

■ Практическая часть.

Воспитатель:

Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы?

(Заяц)

 (вносит зайца)

Заяц: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да, зайчик!

Заяц:  А, вы ребята знаете, где живет заяц?

Дети: (ответы).

Заяц:  Я заблудился и никак не могу найти дорогу домой! Я живу на солнечной полянке под самой большой елкой

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него большую елку на солнечной полянке!

Дети:  Давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Там изображены силуэты елочки и солнышка. Нам нужно изобразить фон. Мы будем это делать с помощью поролоновой губки. Обманем ее в краску и раскрасим весь лист.

Выполняют задание.

Воспитатель: Пока наши листочки сохнут, мы приготовим пластилин для елочки и солнышка. На что похоже солнышко? (на круг) Какого цвета? (зимой - красного). Мы вылепим шарик и сплющим его. Какого цвета елочка?(зеленого). Веточки для елочки мы будем делать из тонких колбасок. После того как фон высохнет, начнем изображать елочку и солнышко. Прикладываем нашу заготовку для солнышка на обозначенное место, прижимаем ладошкой и «рисуем» лучики размазывающими движениями. Для елочки сначала прилепляем ствол (расплющенная колбаска), потом веточки и размазывающими движениями «рисуем» иголочки, чтобы наша елочка была пушистой.

Выполняют задание.

Проводится пальчиковая игра «ЗАЙКА»

Зайка, зайка, где твой хвост?             хлопки

- Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?               хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                     хлопки

-  Вот, вот, вот!                                  показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

- Вот, вот, вот!                                   показать ушки

Воспитатель: Зайчику очень понравилась наша полянка и он весело по ней запрыгал. Давайте нарисуем следы, которые оставил зайчик с помощью ватной палочки. Обмакнем ее в синюю краску и оставим отпечатки следов на нашей полянке.

Выполняют задание.

Воспитатель: А вот и наш зайчик показался на полянке! Мы его сейчас наклеим. Возьмем кисточку для клея, намажем один бок зайчика и приклеим его на полянку возле елочки.

Выполняют задание.

Воспитатель: И вдруг пошел снег! Мы его сделаем из салфеток. Будем отрывать небольшие кусочки салфетки, скручивать из них шарики-снежинки и приклеивать на наш рисунок.

Выполняют задание.

Зайчик: Спасибо, мамы и папы за такие красивые полянки! А теперь я приглашаю всех вас поиграть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и «зайцы» разбегаются) .

Воспитатель: Молодцы, мамы и папы. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...