Коррекционная работа с детьми с синдромом дефицита внимания.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цыплашова Татьяна Геннадьевна

Коррекционно-равивающая работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - самое распространенное психоневрологическое расстройство, берущее свое начало в детском возрасте. СДВГ является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими, и в результате - заниженной самооценки.

Основные проявления СДВГ включают нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности. Если признаки гиперактивности обычно уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушения внимания, отвлекаемость и импульсивность могут оставаться у него на долгие годы, служа благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.

В 30-70 % случаев симптомы СДВГ переходят и во взрослый период человека. Многие взрослые, у которых данная проблема не была выявлена в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях.

Комплекс методов психокоррекции, предлагаемых нашими специалистами индивидуально в каждом конкретном случае, при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

Коррекционная работа должна строиться с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Проблемы могут быть весьма разнообразны: проблемы общения, агрессия, повышенная тревожность, стрессовые ситуации.

Рекомендации для гиперактивных детей

Специалистами нашего Центра разработана система своеобразной "скорой помощи" при работе с гиперактивным ребенком. Вот главные ее постулаты:

  • Отвлечь ребенка от капризов.
  • Поддерживать дома четкий распорядок дня.
  • Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  • Задать неожиданный вопрос.
  • Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
  • Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  • Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  • Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  • Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  • Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  • Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  • Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.
  • Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Хорошо, если родители будут фиксировать в специальном дневнике все изменения в поведении ребенка, как он справляется с заданиями, как реагирует на поощрение и наказание, что ему больше нравится делать, как учится и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...

Рекомендации для воспитателей и педагогов при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

На сегоднейший день все больше и больше детей ставят  диагноз синдрома дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивность.  Родители часто находясь на работе и зарабатывая на жизнь  часто забва...

Психолого- педагогические аспекты работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Что такое гиперактивность, что такое СДВГ? У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек? Причины. Приемы работы....

Оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста

Аннотация: в статье раскрываются возможности применения игровых приемов по оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста. Ключевые слов...

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема с...

Коррекционная работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Представляю презентацию по коррекционной работе с деть с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...