СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»
материал (средняя группа) на тему
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
- подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованного представления "Под грибом" средняя группа | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Малышок»
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»
(по мотивам В. Г. Сутеева)
Средняя Б группа
Воспитатель: Кошкарева Т.А.
г. Шадринск
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
- подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Материал и оборудование: грибы, цветы, пенёк, охапка травы; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песен: «Солнечные зайчики», «Всем советуем дружить…» (минусовка), «Под грибом»
Действующие лица: рассказчик (взрослый), гриб, муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса, дождик, лягушонок, солнечные зайчики.
Действие происходит в музыкальном зале. Декорации для лесной полянки. (Звучит музыка № 1)
Рассказчик: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка про грибок,
Посмотри её, дружок!
(Звучит музыка № 1)
На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
(Звучит музыка № 2)
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит — бабочка бежит.
(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб)
Звери поют: Музыка № 5
Рассказчик: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Музыка № 6, выбегает Мышонок)
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.
Грибок «подрастает»: встает на колени).
Муравей: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб.)
Звери поют: Музыка № 8
Рассказчик: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Музыка № 9, скачет воробей)
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик – музыка 10.
Гриб « подрастает»: встает на ноги).
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб)
Звери поют: Музыка № 11
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Музыка № 12, бежит Зайчик).
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик - музыка 13,
Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию)
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.
Лиса кричит и убегает музыка № 15).
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» - первый куплет № 16)
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики» № 16)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Все поют песню «Не бросай друзей в беде…» № 17, кланяются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля "Под грибом"
Представляю вашему вниманию сценарий спектакля по мотивам сказки В.Г.Сутеева "Под грибом". Музыкальное оформление спектакля - классическая музыка, которая является средством развития личности ребенка ...
Авторский сценарий спектакля "Под грибом"
Театральная инсценировка сказки Сутеева в авторской интерпретации [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13817937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":...
Сценарий спектакля "Под грибом"
Сценарий спектакля "Под грибом"...
Сценарий спектакля «Война грибов и ягод» — русская народная сказка в обработке В. Даля
сценарий спектакля...
Сценарий спектакля «ПОД ГРИБОМ» (по сказке В. Сутеева)
Основными задачами проведения спектакля являются: учить детей разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты, развивать интерес к театр...
Сценарий спектакля "Под грибом"
Сценарий спектакля "Под грибом"...
Сценарий спектакля "Под грибом"
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»(по мотивам В. Г. Сутеева)Составила воспитатель:Косачева Елена Игнатьевна Роли исполняют:Сказочница-Гриб –Солнышко (лучики) –Тучка –Му...