Проект "Ладушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта на тему: «Ладушки, ладушки»
Тип проекта: познавательно – игровой.
Проект: среднесрочный с 1 по 30 марта 2018г.
Авторы – составители:
Игнатьева С.Н., воспитатель
Участники проекта: дети (двух – трех лет), воспитатели.
Актуальность проекта
Общественное воздействие русского фольклора на развитие ребенка раннего возраста. Именно фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Поэтому мы решили разработать данный проект, который в игровой и увлекательной форме поможет познакомить детей с фольклором.
Цель проекта:
- Сформировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми сверстниками. Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора (песенки, потешки, стихи).
Задачи:
Обучающая – познакомить с фольклором.
Развивающая – развивать интересы и любовь к фольклору.
Речевая – развивать активную речь и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Планируемый результат проекта:
Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх – занятиях по развитию речи, дети доброжелательны по отношению. К сверстникам и взрослым, малыши подвижны и раскрепощены.
Продукт проектной деятельности:
- Картотека потешек (на все случаи жизни).
- Консультация для родителей «Знакомство с фольклором»
- Изготовление дидактических игр.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Книги с иллюстрациями к потешкам
- Стихи и потешки по привитию КГН
- Музыкальные диски («Народные традиции воспитания детей» песенки, заклички, потешки)
- Игровые уголки (атрибуты)
Описание этапов проекта:
1 этап – подготовительный.
Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, рассматривание иллюстраций. В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательной деятельности.
2 этап – основной.
- Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
- Использование художественного слова при формировании доброжелательных отношений между детьми.
- Х/и «Затейники», «Зайка», «Карусели»
- Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Ладушки», «Лады – ладуси»
- Художественно – эстетический цикл (рисование): «Солнышко – колоколнышко», «Укрась рукавичку»
- Лепка «Пирожок для киски», «Орешки для белочки», «Испечем оладушки»
Социально – коммуникативное развитие.
Цель: развитие игровой деятельности.
Пальчиковые игры: создают благоприятный эмоциональный фон «Сорока – белобока», «Ладушки», «Ладушки – лады»
Физическое развитие.
Цель: формировать умение играть дружно, помогать друг другу по необходимости. «Заинька», «Затейники», «Карусели»
Речевое развитие.
Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром (активизировать словарь детей, потешки, стихи пестушки) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Познавательное развитие.
Цель: познакомить с фольклором.
Художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности (рисование «Солнышко колоколнышко0, «Укрась рукавичку» лепка «Пирожок для киски», «Орешки для белочки» , мцузывка прослушивание мелодий, чтение потешек.
3 этап – итоговый.
Проект завершается изготовлением картотеки потешек, стихов, песенок, пополнение картотеки потешек «На все случаи жизни»
Март | Познавательное развитие. Соц.-коммуник.развитие. Художеств.-эстетит.развитие (Лепка, рисование) Музыка Чтение худ.литературы Физ.развитие Речевое развитие | Познакомить с фольклорными произведениями, рассматрив. иллюстраций Пальчиковые игры: «Сорока- белобока», «Ладушки», «Лудашки-ладуси» «Пирожок для киски», «Орешки для белочки», «Оладушки» Прослушивание фольклорных произведений; «Народные традиции воспитания детей» Сборник стихов, песен, потешек «На златом крыльце сидели» Х/и «Заинька», «Ровным кругом», «Затейники», «Карусель» Рассматривание иллюстраций к потешкам, к песенкам, к пестушкам | Формировать познавательный интерес. Развитие игровой деят., развитие творческих способностей. Развитие навыков худ.творчества Интерес к музыке и фольклору Формировать интерес и любовь к фольклору Совершенствовать основные двигательные элементы. Развитие всех компонентов речи. |
Перспективное планирование работы с детьми.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Месяц | Работа с родителями | Форма |
Март | Консультация «Роль фольклора в развитии ребенка» Помощь в подборке потешек «На все случаи жизни» | Заочная Индивидуальная |