Презентация на семинар "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников"
материал на тему
Презентация на тему "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vospitatel_goda.pptx | 902.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду
Актуальность темы
Этапы создания системы работы:
• Связь теории с практикой • Развивающий характер воспитания и обучения. • Индивидуализация образования. • Природосообразность • Целостность и системность обучающего процесса. • Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество Основные принципы организации детского экспериментирования:
*Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности; *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); *Развитие мышления, речи; *Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении; *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов; *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи опытно-экспериментальной деятельности
Эксперименты можно классифицировать по разным принципам: 1.По характеру объектов, используемых в эксперименте 2.По месту проведения опытов 3.По количеству детей 4.По причине их проведения 5. По характеру включения в педагогический процесс 6. По продолжительности 7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом 8.По месту в цикле: первичные 9. По характеру мыслительных операций: 10. По характеру познавательной деятельности детей 11. По способу применения в аудитории
- постановка проблемы; - целеполагание; - выдвижение гипотез; - проверка гипотез; - анализ полученного результата; - формулирование выводов. Структура детского экспериментирования
• Внешние (новизна, необычность объекта); • Тайна, сюрприз; • Мотив помощи; • Познавательный мотив (почему так); • Ситуация выбора. Различные стимулы:
Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса:
Младшая группа
Младшая группа
Средняя группа
Средняя группа
Заключение
Литература 1.Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» Вопросы психологии, 1990. № 5. 2. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. —Волгоград: Перемена, 1995. 3. Прохорова Л.К, Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001. 4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2. 5. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2. 6. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 7. Фасий . И.М. Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования// Методические советы к программе «Детство». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"
Презентация на городской конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"...
Доклад- презентация "Организация поисково- исследовательской деятельности".
Как грамотно организовать поисково- исследовательскую деятельность , как научить детей видеть в обычных вещах невероятно интересные свойства. Рекомендации для родителей....
Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»
Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...
Презентация по теме: "Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Презентация по теме: "Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования» ...
Презентация "Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"
В презентации представлена работа МОУ детского сада № 60 г. Волгограда по организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников....
Презентация"Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"
Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования .Подготовила воспитатель ДОУ "Подснежник"76 Сагдарова Эльза Рауфовна.Главным факторо...
Презентация "Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой
Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от пр...