Мой инновационный педагогический опыт
презентация на тему

Дрюкина Алена Федоровна

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ispr_microsoft_office_powerpoint.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек»

Слайд 2

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми группы раннего возраста. В группу приходят дети “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Слайд 3

Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Развивать тактильную чувствительность рук детей. Гипотеза: Если развивать тонкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста, то совершенствуется развитие речи.

Слайд 4

Педагогическая идея Развитие речи детей путем повышения уровня развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью организации единого образовательного процесса, основанного на систематической работе в этом направлении с детьми и родителями, а также обогащении предметно-пространственной среды пособиями соответствующей направленности.

Слайд 5

Работа с детьми Пальчиковые игры Массаж ручек, самомассаж Пальчиковый театр Игры с предметами Игры с бумагой Игры с крупой Игры с карандашами, пуговицами, природным материалом и прищепками Игры с сухими бассейнами и различными наполнителями Нетрадиционные дидактические игры Игры со шнуровками Изготовление совместных поделок с родителями

Слайд 7

Обогащение предметно-развивающей среды Создание картотеки пальчиковых игр Создание дидактической игрушки «Гусеница» Создание нетрадиционной дидактической игры «Цветная мозаика» из природных материалов Создание дидактического пособия «Игры с крупами» Создание пальчикового театра «Репка» Создание ряда дидактических игр и пособий с участием родителей (игра-сюрприз «Чудо-мешочек», шнуровочки и пр.) Создание авторской книги из соленого теста «Нескучный дом»

Слайд 9

Начало года Уровень ниже среднего - 10 из 17 детей (59%) Средний уровень - 5 из 17 детей (29%) Высокий (нормальный) уровень – 2 из 17 детей (12%) Конец года Уровень ниже среднего - 0 из 17 детей (0%) Средний уровень - 9 из 17 детей (53%) Высокий (нормальный) уровень – 8 из 17 детей (47%) Диагностика уровня развития речи детей

Слайд 10

Результативность Повышение собственной профессиональной компетентности в области развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Повышение качества воспитательно -образовательного процесса. Улучшение показателей развития мелкой моторики детей раннего возраста. Повышение показателей речевого развития детей. Улучшение показателей развития интеллекта детей. Обогащение предметно-пространственной среды. Углубление знаний родителей по данной тематике. Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ

Слайд 11

Формирование и организация системы работы, действующей по трем направлениям – занятия с детьми, их родителями и обогащение ПРС Создание и применение в системе работы на развитие мелкой моторики рук мини-музея Использование в работе нетрадиционных дидактических игр, сделанных своими руками из экологических материалов Новизна личного вклада

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт на тему "Метод проектов в экологическом образовании ребенка дошкольного возраста"

Использование метода проектов в работе с детьми способствует активному повышению самооценки ребёнка. Этот метод  основывается на интересах детей ,предлагает самостоятельную активность воспитанник...

Инновационный педагогический опыт на тему : «Значение мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста».

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Собственный инновационный педагогический опыт

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению»...

Инновационный педагогический опыт "Сохранение и укрепление здоровья детей с нарушениями речи средствами специальных игр и упражнений"

Инновационный педагогический опыт работы учителя-логопеда.Цель работы:          §  Сохранение и укрепление  здоровья детей, повышение  их  готовности...

Инновационный педагогический опыт «Использование современных технологий в формировании информационно-музыкальных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста».

Семенар музыкальных руководителей 2012 года в нашем городе проходил впервые, где приняли участие все детские сады города и района...

Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в  жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...