Сценарий LEGO-дня «Путешествие в ЛЕГОЛЕНД»
материал (средняя группа) на тему

Апатенко Анастасия Александровна

      Использование нетрадиционных технологий в дошкольном образовании является нотъемлимой частью современного образования. Одной из таких технологий является технолгия ЛЕГО-конструирования.  Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием.  Данный сценарий  поможет обогатить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к окружающему миру, а таже будет способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-den_fevral_apatenko.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

Сценарий  LEGO-дня

«Путешествие в  ЛЕГОЛЕНД»

«Познавательное развитие», средняя группа

Апатенко Анастасия Александровна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №37 «Ягодка»

«Путешествие в  ЛЕГОЛЕНД»

«Познавательное развитие», средняя группа

Апатенко А.А., воспитатель

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

 №37 «Ягодка»

Возраст детей / направленность группы

Дети 4-5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения LEGO  - дня

Игра-путешествие с применением технологии «Клубный час»

Приоритетные предметные области

«Социально – эмоциональное развитие», «Творческое и познавательное развитие», «Раннее математическое развитие»

Цель

Развитие конструкторской, познавательной, коммуникативной, творческой и исследовательской активности дошкольников через использование технологии ЛЕГО – конструирования

Программные задачи

  «Социально-эмоциональное развитие»:

- поддерживать  чувство уверенности в себе;

- способствовать развитию умения радоваться результатам своего труда и труда сверстников;

- продолжать формировать умение договариваться с другими участниками в процессе работы;

 -  поощрять мотивированность на результат.

«Творческое и познавательное развитие»:

- закреплять умение конструировать по предложенным схемам, по словесным инструкциям;

- поощрять конструирование по замыслу;

- закреплять понятия «планета» - «страна» - «город»;

- расширять знания о назначении различных видах транспорта, профессиях взрослых, животных.

«Раннее математическое развитие»:

- упражнять в счете в пределах 5;

- закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры, сравнивать разные группы предметов, обозначая результаты сравнения словами «больше» - «меньше» - «поровну»,  сравнивать предметы по высоте, длине. 

  «Раннее языковое развитие»:

- упражнять в составлении мини - рассказ по заданной теме;

- побуждать отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять активный словарный запас.

Основные понятия (активный  словарь)

   Планета, город, ферма, аэропорт, поезд, вагон, автобус, мусоровоз,  грузовик,,  скорая помощь, пожарная машина, коллаж, кубик ЛЕГО, кирпичик ЛЕГО, кирпичик ЛЕГО со скошенными углами.

Виды  детской деятельности

-  коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа, описание схемы);

- продуктивная (изготовление собственных фигурок ЛЕГО, изготовление билетов для путешествия, оформление коллажа «Наш Леголенд»);

- познавательно-исследовательская (конструирование);

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, планшеты.

Раздаточный материал: «Кирпичики LEGO для творческих занятий», , «Эмоциональное развитие ребенка», набор «Детская площадка», «Общественный и муниципальный транспорт LEGO »,  набор «Городские жители DUPLO», «Городская жизнь»,  «Математический поезд», «Дикие животные», «Большая ферма», «Мягкие модули».

Комплект заданий:  «Городская жизнь», «Логико-математическое развитие у детей дошкольного возраста»,  «Социально - эмоциональное развитие»,  ЛЕГО - раскраски.

Ожидаемые результаты

- умеет работать по схеме и без схемы, по словесной инструкции;

- составляет мини - рассказ по заданной теме;

- знает основные цвета и оттенки;

- знает диких и домашних животных, их отличительные особенности, среду обитания,

- умеет считать в пределах 5, знает и называет геометрические фигуры;

- называет разные виды транспорта, ориентируется в его назначении;

- способен решать элементарные математические и технические задачи;

- проявляет творческую инициативу, способен воплотить в реальность свой собственный замысел;

- обладает графическими навыками (обводит по контуру прямые вертикальные и горизонтальные волнистые линии); 

- разграничивает понятия «страна» - «город» - «планета»;

- определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях;

- обладает пространственными представлениями, может самостоятельно передвигаться по территории  детского сада;

- владеет социальными навыками (взаимопомощь, общение, чувство уверенности в себе, умение радоваться результатам труда сверстников, умение договариваться с другими участниками в процессе работы, готовность к сотрудничеству, как с взрослыми, так и со сверстниками, мотивированность на результат).

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

I половина дня

Беседа на тему «Для чего люди путешествуют?». Просмотр фильма «Леголенд в Германии». Выполнение практического упражнения «Планета-страна- город». Дидактическая игра «ЛЕГО-лото» (конструирование по схемам), «Что нам нужно для путешествия», (конструирование по замыслу из «Кирпичиков для творческих занятий»). Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» с использованием атрибутов, изготовленных из конструктора ЛЕГО «Кирпичиков для творческих занятий». Игровые ситуации: «Найдем вагончики для поезда», «Расставь по порядку», «Поможем ЛЕГО-человечкам попасть в нужный вагон» с использованием набора «Математический поезд».

Способствовать развитию умения (Имя…) выполнять постройку по словесной инструкции.

Закреплять умение (Имя…) выбирать детали, необходимые для конструирования.

Поддерживать творческую инициативу (Имя…) при выполнении заданий.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке конструирования (напомнить о необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять желание детей договариваться во время коллективных игр). Предложить ЛЕГО-раскраски для самостоятельной творческой деятельности.

НОД

По воде, по воздуху или по земле?

Активность

Описание

Отрабатываемые навыки

СОЕДИНЯЙ

Свободная активность с деталями ЛЕГО.

Ввод в тему «На чем мы отправимся в Леголенд?»

Вход на завод по производству транспорта.

Конструирование коридора для входа с изменением направления.

Прохождение коридора на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена, на полусогнутых ногах.

Крупная и мелкая моторика,

расширение активного словарного запаса.

Двигательная активность.

СТРОЙ

Построения, выбранного вида транспорта (по замыслу с использованием наборов ЛЕГО «Общественный и муниципальный транспорт», «Космос и аэропорт», «Кирпичики для творческих занятий», «Математический поезд»).

- вопросы о форме, цвете, выбранных для конструирования деталей;

- уточнение представлений о видах транспорта и их назначении;

- построение по замыслу.

Работа по замыслу.

Мелкая моторика.

Пространственные представления.

Восприятие цвета и формы.

Способы соединения деталей ЛЕГО.

Творческое воображение, фантазия.

РАССУЖДАЙ

- рассуждение на тему «Почему выбран именно этот вид транспорта?». Обсуждение, что еще, кроме самого транспорта, необходимо для путешествия?

- выбор единого, транспорта, на котором все могут отправиться в Леголенд одновременно.

- Чем один вид транспорта отличается от другого?

- Всегда ли можно передвигаться на определенном виде транспорта?

- Нужны ли билеты для путешествия?

- Работа с мультимедийным проектором.

Составление рассказа – рассуждения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Логическое мышление, умение договариваться, приходить к единому мнению.

ПРОДОЛЖАЙ

Строительство выбранного транспорта из мягких модулей. Оформление двух карт–схем для двух команд, по которым будет осуществляться поиск билетов, на выбранный вид транспорта.

Работа по схеме, на проекторе.

Выполнение штриховки, в соответствии с выбранным командой цветом.

Конструирование по схеме, навыки взаимопомощи, коллективная работа.

Крупная моторика.

Навыки работы в команде.  

Прогулка

Наблюдение «ЛЕГО-следы на снегу» (одна команда идет по зеленым ЛЕГО-следам, другая по красным). Две команды встречаются на спортивной площадке. Эстафеты с применением «Мягких модулей»: «Пройди и не задень», «Кто быстрее соберет детали ЛЕГО», «Не задень» (прыжки через ЛЕГО-кирпичики»). Сюжетно-ролевая игра «Строители» (конструирование билетной кассы). Игровая ситуация: «Кто впереди, кто позади?» (в результате обыгрывания ситуации каждый ребенок получает билет на тот вид транспорта, который был построен в ходе НОД).

 Закрепить умение (Имя…) сравнивать две равные и неравные группы предметов состоящих из деталей ЛЕГО, обозначать результат сравнения словами «больше-меньше-поровну».

 Упражнять (Имя…) в счете в пределах 5.

 Развивать умение (Имя…) сравнивать предметы по высоте, обозначать результат сравнения словами «выше-ниже».

Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным конструктором ЛЕГО (способствовать развитию конструкторских способностей, творческой активности, мотивированности на результат).

II половина дня

Проводится в форме «Клубного часа». Дети отправляются в Леголенд на построенном ими во время НОД транспорте, заняв места в соответствии с билетами, полученными во время прогулки. При проведении «Рефлексивного круга», выбираются фотокорреспонденты, которые будут вести фоторепортаж путешествия (им выдаются планшеты). Все дети могут самостоятельно передвигаться по следующим направлениям Леголенда: «Ферма», «Зоопарк», «Аэропорт», «Кинотеатр». 

 Поддержка малоактивных детей, положительного эмоционального настроя.

Поощрять желание и умение детей договариваться в процессе сотрудничества и взаимодействия.

Поддерживать инициативу детей в выборе индивидуального маршрута и вида деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фото презентация для родителей «Путешествие в ЛЕГОЛЕНД» (подготовленная с использованием фотографий, сделанных детьми во время путешествия по Леголенду); оформление коллажа (дети совместно с родителями) «Наш ЛЕГОЛЕНД»; конкурс творческого конструирования «Город будущего», презентация города от лица ЛЕГО-человечков, сконструированных с использованием набора «Эмоциональное развитие ребенка».

Список используемой литературы:

  1. Учебно – методические материалы,  комплекты заданий и игровые активности  LEGO – education.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -  368 с.