Возраст детей / направленность группы | Дети 4-5 лет/ группа общеразвивающей направленности |
Форма проведения LEGO - дня | Игра-путешествие с применением технологии «Клубный час» |
Приоритетные предметные области | «Социально – эмоциональное развитие», «Творческое и познавательное развитие», «Раннее математическое развитие» |
Цель | Развитие конструкторской, познавательной, коммуникативной, творческой и исследовательской активности дошкольников через использование технологии ЛЕГО – конструирования |
Программные задачи
| «Социально-эмоциональное развитие»: - поддерживать чувство уверенности в себе; - способствовать развитию умения радоваться результатам своего труда и труда сверстников; - продолжать формировать умение договариваться с другими участниками в процессе работы; - поощрять мотивированность на результат. «Творческое и познавательное развитие»: - закреплять умение конструировать по предложенным схемам, по словесным инструкциям; - поощрять конструирование по замыслу; - закреплять понятия «планета» - «страна» - «город»; - расширять знания о назначении различных видах транспорта, профессиях взрослых, животных. «Раннее математическое развитие»: - упражнять в счете в пределах 5; - закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры, сравнивать разные группы предметов, обозначая результаты сравнения словами «больше» - «меньше» - «поровну», сравнивать предметы по высоте, длине. «Раннее языковое развитие»: - упражнять в составлении мини - рассказ по заданной теме; - побуждать отвечать на вопросы полными предложениями; - расширять активный словарный запас. |
Основные понятия (активный словарь) | Планета, город, ферма, аэропорт, поезд, вагон, автобус, мусоровоз, грузовик,, скорая помощь, пожарная машина, коллаж, кубик ЛЕГО, кирпичик ЛЕГО, кирпичик ЛЕГО со скошенными углами. |
Виды детской деятельности | - коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа, описание схемы); - продуктивная (изготовление собственных фигурок ЛЕГО, изготовление билетов для путешествия, оформление коллажа «Наш Леголенд»); - познавательно-исследовательская (конструирование); |
Формы организации детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность. |
Ресурсы
| Технические средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, планшеты. Раздаточный материал: «Кирпичики LEGO для творческих занятий», , «Эмоциональное развитие ребенка», набор «Детская площадка», «Общественный и муниципальный транспорт LEGO », набор «Городские жители DUPLO», «Городская жизнь», «Математический поезд», «Дикие животные», «Большая ферма», «Мягкие модули». Комплект заданий: «Городская жизнь», «Логико-математическое развитие у детей дошкольного возраста», «Социально - эмоциональное развитие», ЛЕГО - раскраски. |
Ожидаемые результаты | - умеет работать по схеме и без схемы, по словесной инструкции; - составляет мини - рассказ по заданной теме; - знает основные цвета и оттенки; - знает диких и домашних животных, их отличительные особенности, среду обитания, - умеет считать в пределах 5, знает и называет геометрические фигуры; - называет разные виды транспорта, ориентируется в его назначении; - способен решать элементарные математические и технические задачи; - проявляет творческую инициативу, способен воплотить в реальность свой собственный замысел; - обладает графическими навыками (обводит по контуру прямые вертикальные и горизонтальные волнистые линии); - разграничивает понятия «страна» - «город» - «планета»; - определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях; - обладает пространственными представлениями, может самостоятельно передвигаться по территории детского сада; - владеет социальными навыками (взаимопомощь, общение, чувство уверенности в себе, умение радоваться результатам труда сверстников, умение договариваться с другими участниками в процессе работы, готовность к сотрудничеству, как с взрослыми, так и со сверстниками, мотивированность на результат). |
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка |
I половина дня | Беседа на тему «Для чего люди путешествуют?». Просмотр фильма «Леголенд в Германии». Выполнение практического упражнения «Планета-страна- город». Дидактическая игра «ЛЕГО-лото» (конструирование по схемам), «Что нам нужно для путешествия», (конструирование по замыслу из «Кирпичиков для творческих занятий»). Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» с использованием атрибутов, изготовленных из конструктора ЛЕГО «Кирпичиков для творческих занятий». Игровые ситуации: «Найдем вагончики для поезда», «Расставь по порядку», «Поможем ЛЕГО-человечкам попасть в нужный вагон» с использованием набора «Математический поезд». | Способствовать развитию умения (Имя…) выполнять постройку по словесной инструкции. Закреплять умение (Имя…) выбирать детали, необходимые для конструирования. Поддерживать творческую инициативу (Имя…) при выполнении заданий. | Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке конструирования (напомнить о необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять желание детей договариваться во время коллективных игр). Предложить ЛЕГО-раскраски для самостоятельной творческой деятельности. |
НОД |
По воде, по воздуху или по земле? | 4С | Активность | Описание | Отрабатываемые навыки | 1С СОЕДИНЯЙ
| Свободная активность с деталями ЛЕГО. Ввод в тему «На чем мы отправимся в Леголенд?» Вход на завод по производству транспорта. | Конструирование коридора для входа с изменением направления. Прохождение коридора на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена, на полусогнутых ногах. | Крупная и мелкая моторика, расширение активного словарного запаса. Двигательная активность. | 2С СТРОЙ | Построения, выбранного вида транспорта (по замыслу с использованием наборов ЛЕГО «Общественный и муниципальный транспорт», «Космос и аэропорт», «Кирпичики для творческих занятий», «Математический поезд»). | - вопросы о форме, цвете, выбранных для конструирования деталей; - уточнение представлений о видах транспорта и их назначении; - построение по замыслу. | Работа по замыслу. Мелкая моторика. Пространственные представления. Восприятие цвета и формы. Способы соединения деталей ЛЕГО. Творческое воображение, фантазия. | 3С РАССУЖДАЙ | - рассуждение на тему «Почему выбран именно этот вид транспорта?». Обсуждение, что еще, кроме самого транспорта, необходимо для путешествия? - выбор единого, транспорта, на котором все могут отправиться в Леголенд одновременно. | - Чем один вид транспорта отличается от другого? - Всегда ли можно передвигаться на определенном виде транспорта? - Нужны ли билеты для путешествия? - Работа с мультимедийным проектором. | Составление рассказа – рассуждения, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Логическое мышление, умение договариваться, приходить к единому мнению. | 4С ПРОДОЛЖАЙ | Строительство выбранного транспорта из мягких модулей. Оформление двух карт–схем для двух команд, по которым будет осуществляться поиск билетов, на выбранный вид транспорта. | Работа по схеме, на проекторе. Выполнение штриховки, в соответствии с выбранным командой цветом. | Конструирование по схеме, навыки взаимопомощи, коллективная работа. Крупная моторика. Навыки работы в команде. |
|
Прогулка
| Наблюдение «ЛЕГО-следы на снегу» (одна команда идет по зеленым ЛЕГО-следам, другая по красным). Две команды встречаются на спортивной площадке. Эстафеты с применением «Мягких модулей»: «Пройди и не задень», «Кто быстрее соберет детали ЛЕГО», «Не задень» (прыжки через ЛЕГО-кирпичики»). Сюжетно-ролевая игра «Строители» (конструирование билетной кассы). Игровая ситуация: «Кто впереди, кто позади?» (в результате обыгрывания ситуации каждый ребенок получает билет на тот вид транспорта, который был построен в ходе НОД). | Закрепить умение (Имя…) сравнивать две равные и неравные группы предметов состоящих из деталей ЛЕГО, обозначать результат сравнения словами «больше-меньше-поровну». Упражнять (Имя…) в счете в пределах 5. Развивать умение (Имя…) сравнивать предметы по высоте, обозначать результат сравнения словами «выше-ниже». | Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным конструктором ЛЕГО (способствовать развитию конструкторских способностей, творческой активности, мотивированности на результат). |
II половина дня | Проводится в форме «Клубного часа». Дети отправляются в Леголенд на построенном ими во время НОД транспорте, заняв места в соответствии с билетами, полученными во время прогулки. При проведении «Рефлексивного круга», выбираются фотокорреспонденты, которые будут вести фоторепортаж путешествия (им выдаются планшеты). Все дети могут самостоятельно передвигаться по следующим направлениям Леголенда: «Ферма», «Зоопарк», «Аэропорт», «Кинотеатр». | Поддержка малоактивных детей, положительного эмоционального настроя. Поощрять желание и умение детей договариваться в процессе сотрудничества и взаимодействия. | Поддерживать инициативу детей в выборе индивидуального маршрута и вида деятельности. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Фото презентация для родителей «Путешествие в ЛЕГОЛЕНД» (подготовленная с использованием фотографий, сделанных детьми во время путешествия по Леголенду); оформление коллажа (дети совместно с родителями) «Наш ЛЕГОЛЕНД»; конкурс творческого конструирования «Город будущего», презентация города от лица ЛЕГО-человечков, сконструированных с использованием набора «Эмоциональное развитие ребенка». |