Проект "Скоро, скоро Новый год"
проект (средняя группа) на тему

Биганова Ирина Александровна

Краткосрочный проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skoro_skoro_n_g.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Теремок»

Курского муниципального района Ставропольского края

        

Проект

«Скоро, скоро Новый год».

(средняя группа)

                                             

                                              Воспитатель:      

                                                           Биганова И. А.

2017г.

Проект «Скоро, скоро Новый год».

Актуальность и значимость:

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Гипотеза: В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Содержание работы.

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный (1 месяц) .

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи: Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

-Развивать двигательные,  ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

-Стимулировать к общению на разные темы.

-  Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

-  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Участники:

педагоги, родители, дети

Распределение обязанностей:

Педагог:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Новый год», «Беседа о Снегурочке и Дед Морозе », «Праздник – это весело». Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игры «Собери картинку», «Украсим елочку». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители: Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы. Изготовляют с детьми поделки на новогоднюю тему – елочки, снеговики, елочные игрушки.

Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

1 этап: 

Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

       2 этап: Основной

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:                                           Чтение стихотворений о ёлке. В. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков  «Два Мороза»,Х.К.Андерсен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, А.Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

Мастерская Деда Мороза.

  • «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
  • «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование

Познавательно – коммуникативная деятельность. Дидактические игры:

  • «Какое время года?»
  • «Чем украсим ёлку?»
  • «Составь пазлы»
  • «Украсим елочку»

Словесные игры:

  •  «Дед Мороз раздает подарки»
  •  «Собери елочные игрушки»
  •  «Длинные - короткие»
  •   «Что в мешочке?»
  •     

Беседы:

  •  «Новый год»
  • «Праздник новогодний»
  • «Праздник – это весело»

     

Рассматривание картин, фото.

  •  «Елочка красавица».
  • «Звери празднуют Новый год»
  • «Дед Мороз готовит подарки»»

 

                                Строительные игры: 

 «Теремок для зверей», «Горки»

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Подвижные игры:

  • «Зайцы и волк», «Мишка в лесу», «Варежка», «Заморожу», «Попади в обруч», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».

Упражнения на дыхание:                                                «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Мультфильмы:                                                                            «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето».

Украшение группы к новому году.

Разучивание танцев и песен.

Песни: «Раз морозною зимой», «Шел по лесу дед мороз», «Маленькой елочки».    

Танцы: «Танец Гномиков», «Танец Снеговичков», «Танец снежинок».

Итогово – диагностическая беседа: «Новый год – праздник волшебства и радости».

3 этап: Заключительный

Утренник: «Что такое Новый год?»

Выставка творческих семейных работ: «Ёлочная игрушка»

Конкурс новогодних рисунков.

Ожидаемый результат:

У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях.

Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Большинство родителей приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...