Проект "Скоро, скоро Новый год"
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_skoro_n_g.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Теремок»
Курского муниципального района Ставропольского края
Проект
«Скоро, скоро Новый год».
(средняя группа)
Воспитатель:
Биганова И. А.
2017г.
Проект «Скоро, скоро Новый год».
Актуальность и значимость:
При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».
Гипотеза: В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
Содержание работы.
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный (1 месяц) .
Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.
Задачи: Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Участники:
педагоги, родители, дети
Распределение обязанностей:
Педагог:
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Новый год», «Беседа о Снегурочке и Дед Морозе », «Праздник – это весело». Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игры «Собери картинку», «Украсим елочку». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Родители: Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы. Изготовляют с детьми поделки на новогоднюю тему – елочки, снеговики, елочные игрушки.
Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».
1 этап:
Подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
2 этап: Основной
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о ёлке. В. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,Х.К.Андерсен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, А.Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
- «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
- «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
Познавательно – коммуникативная деятельность. Дидактические игры:
- «Какое время года?»
- «Чем украсим ёлку?»
- «Составь пазлы»
- «Украсим елочку»
Словесные игры:
- «Дед Мороз раздает подарки»
- «Собери елочные игрушки»
- «Длинные - короткие»
- «Что в мешочке?»
Беседы:
- «Новый год»
- «Праздник новогодний»
- «Праздник – это весело»
Рассматривание картин, фото.
- «Елочка красавица».
- «Звери празднуют Новый год»
- «Дед Мороз готовит подарки»»
Строительные игры:
«Теремок для зверей», «Горки»
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Подвижные игры:
- «Зайцы и волк», «Мишка в лесу», «Варежка», «Заморожу», «Попади в обруч», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Мультфильмы: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето».
Украшение группы к новому году.
Разучивание танцев и песен.
Песни: «Раз морозною зимой», «Шел по лесу дед мороз», «Маленькой елочки».
Танцы: «Танец Гномиков», «Танец Снеговичков», «Танец снежинок».
Итогово – диагностическая беседа: «Новый год – праздник волшебства и радости».
3 этап: Заключительный
Утренник: «Что такое Новый год?»
Выставка творческих семейных работ: «Ёлочная игрушка»
Конкурс новогодних рисунков.
Ожидаемый результат:
У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях.
Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Большинство родителей приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017
Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...