Конструкт занятия по легоконструированию для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Остров сокровищ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Голякова Ольга Александровна

"Вперед за сокровищами!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_ostrov_sokrovishch.docx71.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по легоконструированию

для детей подготовительной группы

(6 – 7 лет)

 «Остров сокровищ»                                                                                                                     

Возрастная группа: подготовительная, дети 6 – 7 лет.

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: конструктор LEGO «WEDO» схемы для сборки корабля, музыкальное сопровождение, ноутбуки, мультимедиа проектор, презентация.

Цель: Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику.

Задачи:

Образовательные:         

  • Изучение процесса передачи информации движения и преобразования энергии в модели.
  • Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

  • развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
  • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  • развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Методические пособия

1.Л. Г.Комарова, Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г

2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей»

5. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

учитывает в общении эмоции других детей, оказывает помощь и поддержку.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 30 – 35 мин;

умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Название этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный момент

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Ведущая: Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, поприветствуем их все вместе.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Дети: Доброе утро!

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

  1. Мотивационно - ориентировочный

Ведущая: Ребята, Рано утром я получила странную коробку (открываю) а внутри что то интересное. Здесь карта. А еще здесь есть письмо. Сейчас я вам его прочту.

«Здравствуйте ребята! Я отважный пират Джек, покоритель морей и океанов. На одном из островов у меня спрятан клад. Эти сокровища достанутся только самому смелому, ловкому и находчивому искателю приключений. Желаю вам удачи!»

Ведущая: Ну что отправляемся в морское путешествие на поиски клада?

.

Дети активно слушают.

Отвечают на вопрос, проявляют интерес.

Дети: Да!

Стимулировать любознательность детей и интерес.

Дети вступают в диалог.

  1. Поисковый

Ведущая: А на чем мы поплывем на остров?

Ведущая: из чего мы можем его сделать?

Ведущая: чтобы приступить к сборке корабля, занимайте места за столами.

Ведущая: Вам необходимо сконструировать и запрограммировать модель парусника которая способна покачиваться вперед и назад и издавать звуки, как будто парусник плывет по волнам.

Дети: На корабле.

Дети: из конструктора.

Дети садятся за столы

Отвечают на вопрос. Проявляют заинтересованность.

4. Практический

Ведущая: А сейчас распределите обязанности, выберите для себя схемы инструкции, которые лежат у вас на столах. Внимательно их изучите, если нужна будет помощь, то обращайтесь ко мне.

520 14

Получив модель корабля, запустив его программу, парусник раскачивается вперед и назад.

Ведущая: Ребята, а сейчас представьте, что вы на своем корабле попали в шторм. А в шторм появился ветер, паруса наполнились ветром и кораблик раскачивается очень сильно. Или наоборот на море штиль. Вода почти зеркальна. Застыла яхта, паруса висят.  Корабль очень медленно покачивается.

Ведущая: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, останавливайте свои корабли.

Ведущая: А сейчас выходите ко мне, мы с вами представим, как плывем по морю.

Физминутка

Ведущая: А вот и остров! Давайте высадимся на него.

Достаю карту.

Ведущая: Ребята, по нашей карте клад где спрятан?

Ведущая: А вот и пальма! Так давайте же скорее его достанем и посмотрим.

Какие необычные сокровища спрятал пират. Полезные.

Ведущая: Ребята, клад мы нашли, но нам нужно возвращаться обратно. А для этого мы занимаем свои места за столами, запускаем мотор корабля и плывем обратно в родную гавань.

Дети распределяют обязанности.

Конструируют парусник.

Создают для парусника программу, чтобы во время ее движения раздавались различные звуки.

Дети запускают программу парусника который попал в шторм, затем на море штиль и корабль покачивается медленно.

Дети останавливают корабли

Дети выполняют движения

Дети смотрят на карту и определяют где находится клад

Дети: под пальмой.

Дети забирают клад

(Настольная игра и энциклопедия)

Кораблик качается вперед-назад.

Умение договариваться  и следовать инструкции при выполнении действия.

Готовый парусник, который покачивается вперед-назад

  1. Рефлексивно – оценочный

Ведущая: Ребята, то что мы с вами нашли полезные сокровища, прошли все испытания это очень хорошо, но ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность, которые помогли вам преодолеть все преграды.

Ведущая: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что для вас было увлекательным?

Какое задание было тяжелым для выполнения?

Ведущая: Мне понравилось что каждый из вас принял участие в постройке корабля, при этом вы помогали друг другу, советовались, договаривались.

Ведущая: Я предлагаю вам оставить наши корабли и показать их другим ребятам. А сейчас возвращаемся в группу.

Активно слушают.

Ответы детей.

Дети возвращаются в группу.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Анализируют собственную деятельность

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....

Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...