Конструкт занятия по легоконструированию для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Остров сокровищ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по легоконструированию
для детей подготовительной группы
(6 – 7 лет)
«Остров сокровищ»
Возрастная группа: подготовительная, дети 6 – 7 лет.
Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: конструктор LEGO «WEDO» схемы для сборки корабля, музыкальное сопровождение, ноутбуки, мультимедиа проектор, презентация.
Цель: Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику.
Задачи:
Образовательные:
- Изучение процесса передачи информации движения и преобразования энергии в модели.
- Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
- развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Методические пособия
1.Л. Г.Комарова, Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г
2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
3. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
4. С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей»
5. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
Планируемый результат:
Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Ведущая: Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, поприветствуем их все вместе. | Дети заходят в зал, встают в круг. Дети: Доброе утро! | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
| Ведущая: Ребята, Рано утром я получила странную коробку (открываю) а внутри что то интересное. Здесь карта. А еще здесь есть письмо. Сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте ребята! Я отважный пират Джек, покоритель морей и океанов. На одном из островов у меня спрятан клад. Эти сокровища достанутся только самому смелому, ловкому и находчивому искателю приключений. Желаю вам удачи!» Ведущая: Ну что отправляемся в морское путешествие на поиски клада? . | Дети активно слушают. Отвечают на вопрос, проявляют интерес. Дети: Да! | Стимулировать любознательность детей и интерес. Дети вступают в диалог. |
| Ведущая: А на чем мы поплывем на остров? Ведущая: из чего мы можем его сделать? Ведущая: чтобы приступить к сборке корабля, занимайте места за столами. Ведущая: Вам необходимо сконструировать и запрограммировать модель парусника которая способна покачиваться вперед и назад и издавать звуки, как будто парусник плывет по волнам. | Дети: На корабле. Дети: из конструктора. Дети садятся за столы | Отвечают на вопрос. Проявляют заинтересованность. |
4. Практический | Ведущая: А сейчас распределите обязанности, выберите для себя схемы инструкции, которые лежат у вас на столах. Внимательно их изучите, если нужна будет помощь, то обращайтесь ко мне. Получив модель корабля, запустив его программу, парусник раскачивается вперед и назад. Ведущая: Ребята, а сейчас представьте, что вы на своем корабле попали в шторм. А в шторм появился ветер, паруса наполнились ветром и кораблик раскачивается очень сильно. Или наоборот на море штиль. Вода почти зеркальна. Застыла яхта, паруса висят. Корабль очень медленно покачивается. Ведущая: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, останавливайте свои корабли. Ведущая: А сейчас выходите ко мне, мы с вами представим, как плывем по морю. Физминутка Ведущая: А вот и остров! Давайте высадимся на него. Достаю карту. Ведущая: Ребята, по нашей карте клад где спрятан? Ведущая: А вот и пальма! Так давайте же скорее его достанем и посмотрим. Какие необычные сокровища спрятал пират. Полезные. Ведущая: Ребята, клад мы нашли, но нам нужно возвращаться обратно. А для этого мы занимаем свои места за столами, запускаем мотор корабля и плывем обратно в родную гавань. | Дети распределяют обязанности. Конструируют парусник. Создают для парусника программу, чтобы во время ее движения раздавались различные звуки. Дети запускают программу парусника который попал в шторм, затем на море штиль и корабль покачивается медленно. Дети останавливают корабли Дети выполняют движения Дети смотрят на карту и определяют где находится клад Дети: под пальмой. Дети забирают клад (Настольная игра и энциклопедия) Кораблик качается вперед-назад. | Умение договариваться и следовать инструкции при выполнении действия. Готовый парусник, который покачивается вперед-назад |
| Ведущая: Ребята, то что мы с вами нашли полезные сокровища, прошли все испытания это очень хорошо, но ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность, которые помогли вам преодолеть все преграды. Ведущая: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что для вас было увлекательным? Какое задание было тяжелым для выполнения? Ведущая: Мне понравилось что каждый из вас принял участие в постройке корабля, при этом вы помогали друг другу, советовались, договаривались. Ведущая: Я предлагаю вам оставить наши корабли и показать их другим ребятам. А сейчас возвращаемся в группу. | Активно слушают. Ответы детей. Дети возвращаются в группу. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Анализируют собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1. Уметь выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...
Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"
Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....
Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»
Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...