Картотека опытов и эксперементов
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Картотека опытов и эксперементов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov_i_eksperementov.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с воздухом | |
Опыт №21: Ветер | Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями – теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и выпускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый – от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги |
Опыты с воздухом | |
Опыт №4: Показать сокодвижение в стебле растения | 2 баночки из под йогурта, вода или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки). Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден. Вывод: окрашенная вода поднимается по стеблю, благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета. |
Опыты с воздухом | |
Опыт №20: Воздух внутри нас | Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Вывод: значит воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки |
Опыты с воздухом | |
Опыт №26: Свойства воздуха | Воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Возьмите ароматизированные салфетки, корки и т.д., и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении На пластиковую бутылку надеваем шарик. Бутылочку помещаем в тазик с горячей водой. Что происходит? Шарик начинает надуваться, т.е. воздух из бутылочки перемещается в шарик, он расширяется. А теперь эту бутылочку опустим в тазик со льдом. Что произошло? Шарик сдулся, т.е. воздух внутри – сжался. Вывод: при нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается. |
Опыты с воздухом | |
Опыт №10: Ветер | Вынести на прогулку вертушку Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов. Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одних местах снег глубокий, а в других почти нет. |
Опыты с воздухом | |
Опыт №24: В почве содержится вода | Нагреть на солнце ком земли, затем подержать на нем холодное стекло. На стекле образуются капельки воды. Объяснить, что вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой |
Опыты с воздухом | |
Опыт №22: Песок может двигаться | Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движения песка похоже на течение |
Опыты с воздухом | |
Опыт №23: В почве тоже есть воздух | Бросить кусочек почвы. На поверхности появятся пузырьки воздуха. Вывод: в почве содержится воздух |
Опыты с воздухом | |
Опыт №3С дождевыми червями | На дно банки насыпаем почву, сверху – слой песка. На песок положим несколько сухих листьев и 3-5 дождевых червей. Слегка польем содержимое банки водой и поставим банку в темное прохладное место. Через 2-3 дня рассмотрим, что произошло в банке. На песке – темные землистые комочки, напоминающие те, которые мы видели утром на дорожке. Часть листьев втянута под землю, а песок дорожками «протек» через почву, показывая нам пути, по которым передвигались в банке почвостроители, поедая растительные останки и перемешивая слои |
Опыты со льдом | |
Опыт №6: Ледяной секретик | Цель: показать детям свойства льда, в чем опасность льда для здоровья. Материал: заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают) Ход: Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно» (Лед). Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лед, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лед прозрачный. Предлагает достать записку из под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что луд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лед зимой, рассматривают картинки. Вывод: лед прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность. |
Опыты со льдом | |
Опыт №15 | Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее. |
Опыты со льдом | |
Опыт №13: Защитные свойства снега | Поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег; в) зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания |
Опыты с льдом | |
Опыт №5: Ледяной дом | Цель: Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Материал: лопатки, свеча, вода, ведерки. Ход: Опираясь на знание детей о жителях Севера, предложить им построить небольшой ледяной дом на участке детского сада. Для этого, каждый ребенок должен сделать несколько «кирпичей» из снежного «теста» (снег и вода). Кирпичи укладываются в ряд, а каждый ряд должен быть на 3-4 кирпича меньше. Так получается полусфера. Когда постройка будет готова, зажечь внутри нее свечу; кирпичики немного подтают и прочно скрепятся между собой. Постройку можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Вывод: Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки. |
Опыты со льдом | |
Опыт №14: Выявление механизма образования инея | Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу. Что это? Это иней |
Опыты со льдом | |
Опыт №17: Магнит | Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы. Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов, подвести детей к выводу: все, что притягивается магнитом, сделано из железа. Результаты опытов зарисовать |
Опыты с воздухом | |
Опыт №2: Где лучики? | Цель: показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Материал: черная шерстяная ткань, лупа, вертушки. Ход: дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает рассмотреть их на черном полотне, через лупу. Вывод: снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра. |
Опыты с водой | |
Опыт №9: Вода способна испаряться | Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется. В 3 банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая – рядом с отопительной батареей, третья – на стол к воспитателю. Сравнить результаты через день. |
Опыты с водой | |
Опыт №7: Вода. Форма капли | Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает. |
Опыты с воздухом | |
Опыт №25: Вода без запаха | Предложить детям 2 стакана воды – чистую и с каплей валерианы. Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в нее положено. |
Опыты с водой | |
Опыт №16: Свойство воды | Предложить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. На вечерней прогулке в сильный мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят, что бутылка лопнула. Вывод: вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку. |
Опыты с водой | |
Опыт №2: Свойство воды. Показать, что вода не имеет формы | Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.), определить форму этих предметов. Задать вопрос: Есть ли форма у воды?. Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, т.е. может легко менять форму. |
Опыты с водой | |
Опыт №8: Передвижение воды в почве | Насыпьте сухой земли в цветочный горшок или жестяную банку от консервов с отверстиями в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы. |
Опыты с водой | |
Опыт №12: Пар – это тоже вода | Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям. |
Опыты с водой | |
Опыт №6: Замерзание жидкостей | Цель: познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал: формочки с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молока, сока, растительного масла. Ход: Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму емкости). Дети выносят формочки и определяют, какие замерзли жидкости, а какие – нет. Вывод: жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем дольше время замерзания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и эксперементов
Содержит опыты и эксперементы с водой, песком, воздухом...
картотека опытов и эксперементов в подготовительной группе
Картолтека опытов на весь год. Вода, воздух, небо......
Картотека опытов и эксперементов с детьми.
Картотека опытов и экспериментов с детьми....
Картотека опытов и эксперементов
Картотека опытов и эксперементов для старшей и подготовительной групп детского сада...
Картотека опытов и эксперементов
Картотека опытов и эксперементов для подготовительной группы...
Картотека опытов и эксперементов в старшей группе .
Картотека опытов и эксперементов в старшей группе...
картотека опытов и эксперементов
старшая группа...