Программа обучения английскому языку
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Денисова Антонина Петровна

Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку расчитана на 2 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obucheniya_angliyskomu_yazyku.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

                    В наше время обучение детей дошкольного возраста иностранному языку стало делом популярным и перспективным. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранным языком. Научные исследования доказали, что именно в этом возрасте дети могут достичь такого успеха, который невозможен ни в какой иной возрастной группе. Именно в дошкольном возрасте дети способны точно подражать потоку речи — звукам, ритму, интонации, ударению. Они учат иностранный язык быстрее и с большой точностью, чем подростки и взрослые, благодаря гибкости своих органов речи, отсутствию сдерживания, типичного для детей более старшего возраста. Как показал опыт обучения детей иностранному языку в возрасте пяти лет дети говорят короткими, но правильными предложениями на. родном языке, довольно успешно идет пассивное накопление лексики. У детей закладывается надежный фундамент для пользования иностранным языком в течение всей жизни. Изучение иностранного языка оказывает влияние на структуру интеллекта ребенка, способствует большему разнообразию умственных способностей.

                     Академик Щерба отметил: <Когда дети овладевают вторым языком — это значит, что они приобретают новые средства для выражения мыслей, и в этом заложена высокая образовательная роль этого предмета

Канадский нейрофизиолог Уолдер Пенфилд подчеркнул, что часть мозга ребенка задерживается в своем развитий, если первым десяти годам позволено пройти без <имплантации» второго языка в «незадействованную» часть коры головного мозга. Данная способность к изучению иностранного языка с годами понижается. Мозг взрослого человека обычно уступает мозгу ребенка в том, что касается языка.

Дети дошкольного возраста испытывают физиологическую и психологическую потребность в общении с другими детьми, потребность в познании нового.

По природе они очень любознательны, активны, имеют широкие подражательные способности.

В процессе овладения детьми иностранного языка у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развивается интеллект, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общительностъ, раскованность, желание вступить в контакт, умение взаимодействовать в коллективе, интересы, воля, общечеловеческие ценностные ориентации.

Кроме того приобщение детей дошкольного возраста к другой культуре позволяет ребенку с одной стороны осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социально-культурной общности людей, а с другой стороны воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Пояснительная записка

Цель программы:

Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы:

1.Формирование гармонично развитой личности.

2.Привитие интереса к английскому языку.

3.Развитие языковых способностей детей.

4.Развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5.Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

6.Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

7.Развитие памяти, мышления, внимания.

8.Расширение кругозора детей.

9.Развитие творческих способностей детей.

10.Обеспечение межпредметных связей.

Педагогические средства

1.Специально организованная среда.

2.Непосредственно образовательная деятельность.

3.Физкультминутки.

4.Игры (фонетические, лексические, подвижные, пальчиковые, музыкальные).

5.драматизации сказок.

6.Развлечения и праздники.

7.Работа с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, преподавателем ИЗО, воспитателями.

8.Работа с родителями.

9.Диагностика.

Формы работы

1.Разучивание рифмовок, стихов.

2.Разучивание песенок.

3.Инсценировка песенок, стихов.

4.Игры(словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, спортивные.

5.Постановка сказок.

6.Составление ситуативных диалогов.

7.Работа с магнитной доской и фланелеграфом.

8.Просмотр видеосюжетов.

9.Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность.

10.Составление описательных рассказов.

Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую, музыкальную деятельность, имеющих значение для развития личности ребенка.

Методика представляет собой систему обучения английскому языку детей дошкольного возраста в течение двух лет, начиная с пяти лет. Методика рассчитана на обучение детей в течение двух  дней в неделю с сентября по май.    

 

Цели обучения английскому языку и развития детей дошкольного возраста

Учебный процесс подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве. Работа планируется таким образом, чтобы она органично вписывалась в учебно-воспитательный процесс всего учреждения и гармонично сочеталась с деятельностью других педагогов.

Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие таких видов коммуникативной деятельности, как аудирование и говорение.

Аудирование составляет основу обучения. Любой ребенок начинает изучение родного языка с процесса слушания. Дети способны внимательно слушать рифмовки, сказки, рассказы, реагировать и впоследствии отвечать на вопросы, поэтому обучение аудированию строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся умения и навыки и постепенно их развивать. Педагог ставит задачу научить детей понимать иностранную речь на слух в нормальном темпе в изложении преподавателя и в звукозаписи.

Говорение. Педагог учит детей решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми или между собой в пределах игровой, учебной и бытовой сфер общения. Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и во взаимосвязи. Монологу и диалогу дети учатся на примере образцов, заданных игрушками, сказочными персонажами, речи англоговорящих детей в воспризведении аудио- или видеозаписи.

Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора детей по предметам- математика, логика, знакомство с окружающим миром.

Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, внимания, эмоций, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.

Необходимо:

1.Сформировать у детей готовность к общению на английском языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

2.Сформировать элементарные коммуникативные умения в речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста.

3.Ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, с англоязычным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом языке.

4.Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях.

5.Развивать интеллектуальные, речевые и познавательные способности детей.

6.Обучить основам математики и логики через новую языковую среду.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ПЯТИ – ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

               Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка:

дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Основной вид деятельности дошкольников — игра. Но в шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Но игра при этом сохраняет свою ведущую роль. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игровые приемы позволяют детям видетъ цель и действовать в соответствия с ней., формируют умение контролировать и оценивать свои действия.

Дети дошкольного возраста очень любознательны. При восприятии они склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное. Однако внимание детей отличается неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на непродолжительное время. Дети не воспринимают длительных монологических объяснений., поэтому любое объяснение мы строим в форме беседы. Дети очень импульсивны. Им трудно сдерживать себя. Они плохо умеют управлять своим поведением. Они быстро утомляются. Поэтому мы следим за их утомляемостью и не принуждаем к дальнейшему продолжению работы.

Занятия строятся так, чтобы один вид деятельности сменялся другим.. Организуя разнообразную, интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому и конкретными указаниями на что обратить внимание, мы постепенно развиваем произвольное внимание детей.

У детей дошкольного возраста. преобладает непроизвольное запоминание. Хорошо и быстро запоминается то, что заинтересовало ребенка.. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения детьми всех языковых средств в процессе увлекательного взаимодействия друг с другом.

На занятиях мы широко используем игрушки, картинки, сказочные персонажи, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, предметы домашнего обихода. Их применение развивает образную и ассоциативную память, а четкая постановка задач общения и организация их решения способствуют развитию словесно-логической памяти.

Воображение детей достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер.

Развитие мышления идет от наглядно-действенного к наглядно-образному, от решения задач путем непосредственных действий с предметами к действиям с наглядными представлениями о них.

Так мы используем кубики, геометрические фигуры при ознакомлении детей со структурой речевых образцов, игрушки, картинки, пиктограммы при освоении языковых средств. Постепенно игрушки мы заменяем картинками, затем условными знаками.

Дети пяти-шестилетнего возраста способны произвести простейший звуковой анализ речи, умеют выделять отдельные звуки в словах. Дети начинают стремиться понять грамматическую основу языка.

Речь носит в основном описательный характер, но намечается также развитие объяснительной речи. Шестилетние дети умеют объяснять правила игры. Диалогическая речь преобладает над монологической речью, которая заметно развивается. Постепенно дети овладевают умением пересказатъ сказку, рассказать о себе, о животном, об игрушке, о семье, о товарище, Начинается овладение выразительными средствами языка, применяются художественные сравнения, эпитеты.

Дети очень общительны и любят находиться в группе сверстников.  Из различных видов общения ребенка со взрослыми преобладает личностное общение. Общаясь со взрослыми, дети лучше узнают самих себя, так как они стремятся получить оценку себе.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка, игра очень созвучна его природе. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. дети — творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. дети не ставят в игре каких-либо иных целей, помимо собственно игры.

Игра для ребенка — не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.

Развитие и обучение детей английскому языку происходит исключительно в игровой форме, поскольку игра в дошкольном возрасте выступает в качестве естественной среды, окружения ребенка. Именно через игру, благодаря игре ребенок познает мир, начинает видеть целостную картину мира, безболезненно входит во взрослую жизнь и проявляет интерес к иноязычной среде.

При обучении детей среднего и старшего дошкольного возраста применяются различные виды игр, которые можно классифицировать следующим образом:

1. Подвижные игры — важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном и, особенно, в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах.

Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.

Подвижные игры могут применяться при изучении элементарных правил дорожного движения в рамках темы «Цвета». Например, в ходе подвижной игры «Светофор» (“Тгаffiс 1ights”) дети запоминают цвета светофора — красный, желтый, зеленый; учатся внимательности.

Rеd 1ight —we stop

Уе11оw 1ight —wе  wait

Gгееn 1ight — we go

Вариантом подвижной игры может стать игра “Саtch me” (Поймай меня). дети делятся на команды, одна команда надевает маски котят, другая — мышат. По команде ведущего —1, 2, 3. Уои саtch mе” — котята ловят мышей.

Вариантом обучающей игры-физкультминутки может выступать следующая игра-приветствие:

П е д а г о г.Stand up, рlеаsе,I  say “НеIIо”. дети (встают со своих мест). НеПо.

Педагог.I nod my head.

де т и (кивают головой). Неаd, hеаd. Педагог. I clap my hands.

де т и (хлопают в ладоши). Наnds,  hands. Педагог. I wave my arms.

де т и (делают волнообразные движения руками). Агms, агms. П еда го г . I раt my tummy

Де т и (хлопают по животику). Тummу, tummу. Педагог.I stamp my feet.

де т и (топают ногами). Feet. Feet. Пе да го г.I say “НеIIо”. Sit down, my kids. Де т и. НеПо (садятся на свои места).

2. Сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссерские. Сюжет могут иметь театрализованные детские праздники, карнавалы, строительно-конструкторские игры и игры с элементами труда.

В этих играх на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения и материальные объекты или разыгрываются фантастические ситуации, не имеющие пока аналога в жизни. Основные компоненты ролевой игры — тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

Примером подобного рода игр может выступить театрализация отрывков сказок англоязычных стран либо игры по ролям, пальчиковый театр.

З. Компьютерные игры имеют преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудноуловимо. Образцом таких игр могут стать народные сказки и произведения фольклора, знакомство с культурой англоговорящих народов. В них дети приобретают опыт нравственного поведения в самых разнообразных условиях жизни. Такие игры помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях. дети усваивают практически средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций.

4. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные.

В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:

— игры по сенсорному воспитанию,

— словесные игры,

— игры по ознакомлению с природой,

— игры по формированию математических представлений и др.

Иногда игры соотносятся с материалом:

— игры с дидактическими игрушками,

— настольно-печатные игры,

— словесные игры,

— сюжетные игры.

Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры — особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство педагога-воспитателя.

Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности обучаемых:

— игры-путешествия;

— игры-поручения;

— игры-предположения;

— игры-загадки;

— игры-беседы (игры-диалоги).

Перечисленными типами игр не исчерпывается, конечно, весь спектр возможных игровых методик. Однако на практике наиболее часто используются указанные игры, либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и др.

Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Один из основных элементов игры — дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Познавательное содержание черпается из программы.

Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность развивающего и обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность.

Структурным элементом игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности, две задачи — дидактическая и игровая — отражают взаимосвязь обучения и игры. В отличие от прямой постановки дидактической задачи на занятиях в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу, определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия.

Одним из составных элементов дидактической игры являются правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка и коллектива детей, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении. В дидактической игре правила являются заданными. Используя правила, педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.

Правила игры имеют развивающий, обучающий, организационный, формирующий характер, и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой. Обучающие правила помогают раскрывать перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, раскрывают способ их действий. Правила организуют познавательную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игрой задачи.

Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. Отношения в игре определяются ролевыми отношениями.

Правила игры и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи.

Соблюдение правил в ходе игры вызывает необходимость проявления усилий, овладения способами общения в игре и вне игры и формирования не только знаний, но и разнообразных чувств, накопления добрых эмоций и усвоения традиций.

Игру-диалог можно включать в первой части занятия с целью развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Например:

П е д а го г. НеПо, mу kids! дети. НеIIо!

Педагог. What is your name? Ребенок. Му name is ….

Педагог. Ноw аге уоu? дети. Finе.

П е д а го г. Who аге уои? А bоу ог а giг1? Ребенок.А bоу/а giг1.

Педагог.Where do you live? де т и. In Yartsevo

еtс.

Игра-диалог на начальном этапе обучения состоит из 2—З вопросов-ответов и постепенно доводится до 7—8, затем можно изменять место вопросов, вводить или заменять их на новые.

Примером игры-путешествия может служить географическая игра при работе с географической картой с целью изучения страноведческой информации и развитию коммуникативных навыков.

На комплексных занятиях активно применяются игры по формированию математических представлений — обучение количественному прямому и обратному счету, элементарным математическим действиям — сложению, вычитанию и отождествлению.

5. Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей.

С целью структурирования занятия, упорядочения деятельности и дисциплинирования детей, достижения эффекта скорого запоминания каждое занятие начинается с пальчиковой игры и рифмовки. В первую очередь, пальчиковые игры — необходимый и удобный инструмент педагога для удержания внимания ребенка, а также развития мелкой моторики его рук, улучшения координации движения. данный вид игр приносит также учебную пользу, поскольку раннее математическое развитие, счет, сложение и вычитание в пределах десяти является неотъемлемой частью пальчиковых игр. Обучение математике, таким образом, протекает естественно, ненавязчиво, легко осваивается и доставляет детям радость.

Такие игры можно совмещать с видеокурсом — прослушиванием и просмотром игровых сюжетов с детскими национальными песенками и использованием пальчиковых игр. Дети очень быстро запоминают песенки и рифмовки, поскольку в подобном случае в работу включены несколько видов памяти. Тем более что в дошкольном возрасте дети сами очень часто рифмуют слова, так они легче запоминаются, а также детям просто нравится процесс рифмования.

Пальчиковые игры целесообразно проводить, используя фланелеграф или магнитную доску, ограничиваясь пятью персонажами. Можно применять фланелеграф, обучая детей счету, но необходимо помнить, что цифры следует располагать в регламентированном порядке слева направо, подготавливая тем самым дошкольников к чтению.

Одну и ту же пальчиковую игру необходимо повторять несколько раз с целью ее полного запоминания, после этого предложить другую рифмовку и игру и т. д. Периодически желательно возвращаться к заученным ранее пальчиковым играм, поскольку детей ободряет повторение того, что они хорошо знают.

Непосредственно-образовательная деятельность

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. На начальном этапе обучения английскому языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:

-полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярную проработку мини-диалогов;

-фразы и речевые клише заучиваются из песен и рифмовок;

-распознавание и употребление слов и выражений происходит во время игровой, творческой и непосредственно-познавательной деятельности. Языковой материал вводится по принципу от простого к сложному. Лексические и грамматические единицы отбираются, исходя из интересов и освоения детьми родного языка.

Первый год обучения

Главной целью первого года обучения является создание положительной естественной мотивации к изучению английского языка. Непосредственно образовательная деятельность строится таким образом, чтобы дети получали от нее только положительные эмоции. Учитывая, что игра является основным видом деятельности детей, непосредственно образовательная деятельность проводится в игровой форме и организуется таким образом, чтобы постепенно перейти к активной речи детей в виде односложных предложений, а затем и более сложных. При этом используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки, а преемственность этапов обучения и последовательность введения языкового материала обеспечивают прочность усвоения материала. На каждом этапе обучения используются определенные грамматические структуры. При обучении детей английскому языку яркая красочная наглядность выступает на первое место. При этом усвоение лексики идет более успешно, если ребенок видит перед собой игрушку, картинку и сам выполняет действия с ней. По мере расширения словаря ребенок получает возможность играть со словом, употребляя его в разных структурах. Знакомство с английскими словами происходит также путем заучивания стихов, рифмовок, песенок.

На первом году обучения начинают развиваться простейшие навыки общения на английском языке: дети учатся здороваться и прощаться, отвечать на вопросы. Дети осваивают простейшие диалоги. В этот период дети учатся считать до десяти, знакомятся с глаголами движения.

Звуковая культура речи

1.Работа над гласными и согласными фонемами

2. Работа над дифтонгами

3. Интонация кратких ответов

5. Интонация повествовательных предложений

6. Интонация специальных вопросов

Формирование словарного запаса

  1. Существительные по темам: «Знакомство»: имя, мальчик, девочка. «Животные»: кошка, мышка, собака, лиса, медведь, заяц, волк, кролик, петух, утка, лягушка, свинья, рыба, крокодил. «Игрушки»: мяч, кукла, машинка, звезда, шарик, поезд. кораблик. «Семья»: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. «Мое тело»: голова, плечо, нос, рот, глаза, уши, колени, пальцы, руки. «Одежда»: шляпа, кепка, пальто, туфли, платье, варежки.

«Времена года» осень, зима, весна, лето . «Мой дом»: дом, окно, дверь, пол, стена.

«Новый год»: елка, дед мороз, снегурочка, снег, снеговик.  «Транспорт»: машина, автобус, поезд, самолет.

2.Прилагательные по теме «Большие и маленькие»: большой, маленький, прекрасный, длинный, короткий. По теме «Цвета»: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, коричневый, оранжевый, розовый.

3.Глаголы движения: бегать, прыгать, плавать, хлопать, летать, спать, лазать, ходить, стоять, сидеть, играть, кататься на лыжах, коньках, играть в снежки.

4.Глаголы: мочь, иметь, видеть.

5.Местоимения: я, ты. мой, твой, мы .

6.Числительные: 1-10.

7.Вопросительные слова: что, кто, почему, какого цвета, где.

8.Модели предложений: «Да», «Нет», «Это собачка», «Я вижу кошку», «Это лягушка. Лягушка большая. Лягушка зеленая.» «Как тебя зовут?», «Меня зовут Лена», «Как у тебя дела?», «Прекрасно» «Я могу прыгать», «Я люблю бегать», «У меня есть кошка. Моя кошка белая.. Кошка может прыгать.» «Сколько тебе лет?», «Мне пять лет.», «Я рад тебя видеть»

Грамматический материал.

  1. Повелительные предложения.
  2. Простые повествовательные предложения.
  3. Общие вопросы.
  4. Специальные вопросы
  5. Множественное число существительных.
  6. Полные и краткие ответы на вопросы.
  7. Модальный глагол  мочь.
  8. Глагол есть  в трех лицах

Связная  речь

1.Проведение подвижных игр на английском языке

2. Проведение физминуток с текстами-рифмовками

3. Разучивание стихов, рифмовок, песенок.

4. Умение вести диалог.

5. Ответы на общие и специальные вопросы.

6. Постановка общих и специальных вопросов

7. Выполнение и подача команд.

8 Составление рассказов по картинке, об игрушке.

9. Умение рассказать о себе.

10. Драматизации сказок.

Второй год обучения

На втором году обучения  идет повторение и закрепление пройденного материала, и накопление нового лексического материала, развитие аудитивных и диалогических умений. Второй год характеризуется закреплением отдельных наиболее сложных звуков, доведение их до автоматизма, продолжается работа над корректировкой произношения и интонационным оформлением речи детей. Для этого используются различные рифмовки и «дрилы», которые в интересной, ненавязчивой форме позволяют детям отрабатывать произношение и интонацию.

Расширение лексики второго года обучения происходит не только за счет введения новых слов, но и новых грамматических структур. Для лучшего понимания и усвоения структур используются карточки-заместители. Дети учатся выкладывать схемы предложений. Накопление лексического материала, введение новых грамматических структур позволяет существенно расширить границы диалога. Любая лексика представляется в коммуникативном аспекте. Все животные, игрушки разговаривают. Широко используются сказочные сюжеты и ситуации. Отрабатывая лексику песенок, рифмовок, происходит введение ее в диалоги, развитию которых на втором году обучения уделяется особое внимание. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая разговор. Важной особенностью развития языковых способностей детей второго года обучения является развитие монологической речи. Дети учатся рассказывать о своих домашних животных, игрушках, овощах, фруктах, членах семьи, описывать предметные картинки. Постепенное накопление лексики и развитие диалогической речи позволяют организовывать ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», и игры-драматизации по сказкам, которые знакомы детям на русском языке. Драматизация сказок позволяет активизировать речь ребенка на английском языке. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к языку. Совместно с воспитателями, учителем ИЗО, учителем физкультуры, музыкальным руководителем проводится комплексная непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, праздники, дети принимают участие в утренниках.

Звуковая культура речи

1.Закрепление произношения отдельных звуков и корректировка произношения у детей. Работа над дикцией.

2.Закрепление интонации общих и специальных вопросов.

3.Интонация повелительных, утвердительных и отрицательных предложений.

4.Интонация кратких ответов.

5.Интонация в стихах, рифмовках, считалках.

Формирование словарного запаса

Лексика по теме «Школа»: школа, портфель, ручка, карандаш, пенал, линейка, тетрадь, книга, учитель.

Лексика по теме «Осень»: листья, дерево, дождь, ветер.

Лексика по теме»Овощи. Фрукты»:перец, помидор, огурец, репа, свекла, морковь, лук, горох, редиска, картошка, кабачок, капуста, яблоко ,груша, слива, вишня, апельсин, лимон, виноград, абрикос, персик, банан, дыня, арбуз.

Лексика по теме «Что где растет»: грядка, яблоня, сливовое дерево, вишневое дерево.

Лексика по теме «Семья»: расширение словаря первого года обучения, дочь, сын, дядя, тетя.

Лексика по теме «Животные»: расширение словаря первого года обучения, птица, курица, цыпленок,, гусь, тигр, слон, лев, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, белый медведь, носорог, еж, белка, лось, коза, свинья, лошадь, корова. овца, осел.

Лексика по теме «Кто где живет»: домашние животные, дикие животные, дом, лес, река, зоопарк. ферма.

Лексика по теме «Зимние виды спорта»: кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на санках, лыжи, коньки, санки, лепить снеговика, играть в снежки, играть в хоккей.

Лексика по теме «Транспорт»: расширение словаря первого года обучения, лодка, пароход, грузовик, велосипед, мотоцикл, такси, трамвай. троллейбус.

Лексика по теме « Продукты»: хлеб, масло, мясо, колбаса. яйцо, сыр, рыба, каша, суп, сахар, конфеты, торт, печенье, шоколад, молоко, чай, кофе, сок, вода, пить, есть, быть голодным, хотеть.

Лексика по теме «Сервировка стола»: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, накрывать. убирать.

Лексика по теме «Части тела»: расширение словаря первого года обучения, волосы, щеки, зубы, шея, тело, ноги, пальцы, разговаривать, гулять, чистить.

Лексика по теме «Мой дом»: расширение словаря, комната, потолок, стол, стул, диван, кресло, кровать. шкаф, телевизор, полка.

Лексика по теме «Одежда»: расширение словаря первого года обучения, носки, шорты, футболка, джинсы, кроссовки, одевать, снимать, одежда.

Прилагательные: фиолетовый, серый, дикий, домашний, вкусный, холодный, горячий, левый,правый, высокий, низкий.

Местоимения: я, ты, мой, твой, наш, этот,.тот.

Вопросительные слова: сколько, где, когда, что, кто.

Модели предложений: «Я могу прыгать», «Мне нравиться бегать», «У меня есть кот. Мой кот серый. Мой кот может прыгать.», «У меня есть мама. Мою маму зовут Света. Я люблю мою маму», «Сколько тебе лет?», «Мне шесть лет», «Я люблю яблоки», «У меня есть голова», «Помоги накрыть на стол», «Я хочу купить», «У меня нет вилки», «Дай мне вилку, пожалуйста», «Возьми нож», «В комнате есть стол», «Это зима. Зимой холодно».

Грамматический материал

1.Повествовательные предложения.

2.Общие вопросы.

3.Специальные вопросы.

4.Множественное число существительных.

5.Полные и краткие ответы на вопросы.

6.Сочетание числительных с существительными.

7.Модальный глагол «мочь»

8.Глагол «есть» в трех лицах

9.Глаголы «иметь, нравиться» в третьем лице единственного числа

Связная речь

1Ответы на общие и специальные вопросы

2.Постановка общих вопросов

3.Выполнение и подача команд

4.Описание картинок в пределах изучаемой лексики

5.Диалоги

6.Словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры

7.Постановка сказок

8.Участие в концертах и утренниках с исполнением стихов и песен на английском языке.

ДИАГНОСТИКА.

Диагностика знаний детей проводится в игровой форме. Дети не знают о том, что их деятельность в данной ситуации специально оценивается.

Достижение успехов в общении – одно из условий формирования интереса. Для детей дошкольного возраста это успех в достижении игрового результата.

Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил игры, которые ребенок соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу.

Уровень сформированности речевых навыков и умений устанавливается с помощью специальных заданий.

Учитель представляет детям сказочного героя.

«Дети, сегодня к нам в гости пришел Степашка. Он собирается поехать в Англию. Там у него есть друзья. Он хочет рассказать им о вас. Степашка хочет поговорить и поиграть с каждым из вас отдельно, чтобы поделиться своими впечатлениями с английскими ребятами».

Пока Степашка беседует с детьми по очереди, остальные рисуют для английских ребят рисунки.

I ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.

I ПОЛУГОДИЕ.

Проверяется умение отвечать на вопросы. От детей требуется понять, о чем спрашивают и адекватно отреагировать на ситуацию.

Беседа ребенка со Степашкой.

Степашка: Good morning!

Ребенок:    Good morning!

Степашка: My name is Stepasha. What is your name?

Ребенок:    My name is Lena.

Степашка: Do you like to jump?

Ребенок:    Yes. (I like to jump).

Степашка: Do you like to sleep?

Ребенок:    No. (I don’t).

Учитель говорит: «А теперь ты превратишься в зверюшку, а Степашка будет угадывать, кто ты?»

Степашка: Good morning! Glad to see you. Who are you?

Ребенок:    Good morning. Glad to see you too. I’m a boy (a girl).

Степашка: What is your name?

Ребенок:    My name is Sasha.

Степашка: How old are you?

Ребенок:    I’m five.

Степашка: Can you run?

Ребенок:    Yes. (I can run).

Степашка: What can you do?

Ребенок:    I can jump (swim, climb).

Степашка: Do you like to play?

Ребенок:    Yes. (I do). No, I don’t.

Учитель: А сейчас ты быстро выберешь зверюшку и спрячешь её за спиной, а Карлсон будет угадывать.

Карлсон: Is it a bear?

Ребенок: No (It is not a bear)

Карлсон: Is it a monkey?

Ребенок: Yes. (It is a monkey).

Карлсон: What color is it?

Ребенок: It is brown.

Оценка умений диалогической речи:

Высокий уровень – 3 балла – ответ полный, развернутый.

Средний уровень -  2 балла -  ответ правильный, краткий.

Низкий уровень -    1 балл -    ответ неправильный или с ошибками.

АУДИРОВАНИЕ.

I ПОЛУГОДИЕ.

Дети выполняют команды учителя или сказочного героя.

Swim, please!      Swim! Run!

Jump, please!      Climb! Hop!

Sleep, please!      Stand up! Sit down!

Оценка:

Высокий уровень – 3 балла – выполняет все команды.

Средний уровень -  2 балла -  не выполняет 1-2 команды.

Низкий уровень -    1 балл -    не выполняет больше 3 команд.

II ПОЛУГОДИЕ.

Для занятия необходимо приготовить по одному конверту и по три картинки для каждого ребенка (лягушка, кот, мышка).

Задание: Карлсон хочет загадать загадку. Слушайте внимательно, а отгадку-картинку вы спрячете в конверт. Карлсон их посмотрит и узнает, как вы умеете отгадывать загадки.

It is small. It is green. It can swim. It can jump. It cannot fly. What is it?

Дети должны выбрать лягушку из трех картинок.

It is big. It is white. It can run. It can sleep. It likes milk.

Дети должны выбрать кота.

Оценка:

Высокий уровень – 3 балла – ребенок выбрал правильно 2 картинки.

Средний уровень -  2 балла - ребенок выбрал правильно 1 картинку.

Низкий уровень -    1 балл -   выбрал картинки неправильно или нет картинок.

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

I ПОЛУГОДИЕ.

От ребенка требуется высказаться в соответствии с ситуацией.

Учитель: «Дети, сегодня у нас в гостях доктор Айболит. Он будет снимать мультфильм о животных. При помощи волшебной палочки доктор Айболит превратит вас в зверюшек. Чтобы сняться в мультфильме, каждая зверюшка должна рассказать о себе: какая она, что она умеет делать. А доктор Айболит посмотрит, кого же можно пригласить исполнить роль зверей. Но сначала доктор Айболит расскажет о своем любимом звере».

Доктор Айболит «превращается в собачку».

I am a dog. I’m small. I’m black. I can jump. I can run. I can swim.

Ребенок должен составить рассказ, состоящий из 3-4 предложений.

Оценка:

Высокий уровень –   3 балла – речь корректная, ответ творческий, количество фраз больше трех.

Средний уровень -  2 балла – речь правильная, но есть лексические или грамматические ошибки, количество фраз меньше трех.

Низкий уровень -          1 балл – количество фраз одна или нет ответа.

II ПОЛУГОДИЕ.

Учитель: «К нам в гости пришел Незнайка. Зверушки прислали свои фотографии. Выбери фотографию и расскажи про нее так, чтобы Незнайка догадался, кто на ней изображен».

Ребенок загадывает загадку.

It is an animal. It is big. It is brown. It can run. It can jump. It likes to sleep. It likes honey. What is it?

Оценка:

Высокий уровень – 3 балла – речь правильная, количество фраз больше 4.

Средний уровень -  2 балла -  количество правильных фраз – три.

Низкий уровень -    1 балл -    количество фраз одна.

II ГОД ОБУЧЕНИЯ.

АУДИРОВАНИЕ.

I ПОЛУГОДИЕ.

Необходимо приготовить по четыре картинки для каждого ребенка (яблоко, слива, огурец, помидор), по одному конверту.

Учитель: «Дети, обезьянка прислала нам письмо. Она пишет, что очень любит фрукты и овощи. У неё есть самые любимые кушанья.

Сейчас я прочитаю вам, что она любит, а вы постарайтесь отгадать, что это. Отгадки нужно поместить в конверт и отправить обезьянке. Она посмотрит, угадали вы, что она любит или нет.

1.        It is a fruit. It is big. It is yellow. It lives in a tree. What is it?

2.        It is a vegetable. It is big. It is red. It lives in a vegetable-bed. What is it?

Ребенок должен выбрать яблоко и помидор.

II ПОЛУГОДИЕ.

Учитель: «Дети, к нам прилетел попугайчик. Он рассказал, что из зоопарка сбежали звери. Вот их фотографии. Зверей нужно найти. Здесь пять фотографий. Зверей сбежало двое. Сейчас попугайчик расскажет, кто сбежал, а вы отберете их фотографии и поместите в конверт. Давайте поможем найти зверей.

Попугайчик:

1. It is a wild animal. It is big. It is orange and black. It can run, jump, swim. It lives in a Zoo.

3.        It is a wild animal. It is big. It is yellow and brown. It has a long neck. It can run, sleep, jump.

«Фотографии» зверей – лев, обезьяна, тигр, жираф, слон.

Дети должны выбрать – тигр, жираф.

Оценка:

Высокий уровень – 3 балла – ребенок выбрал правильно 2 картинки.

Средний уровень -   2 балла – ребенок выбрал правильно 1 картинку.

Низкий уровень -     1 балл  -   картинки выбраны неправильно.

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.

Учитель: «Винни-Пух хочет с тобой познакомиться. Расскажи ему о себе, о том, что ты умеешь делать, что любишь».

I am a boy. My name is Sasha. I’m six. I live in Russia. I can run, jump, swim. I have a mother, a father. I like sweets.

Способ оценки.

Учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям.

Высокий уровень – 3 балла – ответ творческий, речь корректная, количество фраз – больше четырех.

Средний уровень – 2 балла – речь правильная, количество фраз – три.

Низкий уровень – 1 балл – речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки). Количество правильных фраз – две или одна.

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.

Проверяется умение задавать вопросы.

Учитель: «К нам в гости снова пришел Чебурашка. Спроси, умеет ли он что-нибудь делать и кто у него есть?

Вопросы, которые может задать ребенок.

1.        Can you run?

2.        Can you swim?

3.        Can you fly?

4.        Have you a mother?

5.        Have you a dog?

Способ оценки.

Оценивается каждый вопрос.

Высокий уровень – 3 балла – количество правильно заданных вопросов три и более.

Средний уровень – 2 балла – количество правильно сформулированных вопросов – два.

Низкий уровень – 1 балл – ребенок может задать без ошибок один вопрос.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Уровень формирования словарного запаса оценивается при проведении игр

“What is it?”, “What color is it?”, “Who am I?”, «Собери животное», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Лото» по разным темам.

1 год обучения, I полугодие – тема «Животные».

1 год обучения, II полугодие – тема «Игрушки».

2 год обучения, I полугодие – темы «Овощи», «Фрукты», «Что где растет», «Кто где живет».

2 год обучения, II полугодие – темы «Домашние и дикие животные», «Еда. Напитки», «Части тела», «Времена года».

В конце контрольных занятий сказочные герои благодарят детей, хвалят их, какие они добрые, отзывчивые, умные, как хорошо умеют рассказывать и разговаривать на английском языке, как им было с ними интересно.

Работа с родителями

Одним из важных факторов успешной работы педагога является работа с родителями. Родители должны быть компетентны в вопросе обучения детей английскому языку. Поэтому еженедельно необходимо проводить консультации на тему «Могут ли родители помочь ребёнку в изучении английского языка». В «Уголке для родителей» представлены рекомендации и советы, информация о мероприятиях и праздниках. Проводятся тематические беседы: «Обучающие игры на занятиях английского языка», «В какие игры и как играть с детьми», «Английские звуки», «По английски мы поём – очень весело живём», «Английские праздники», «Азбука вежливых слов и выражений маленького джентльмена», «Чайный вечер по английски», «Учим стихи, потешки на английском языке». Проводятся открытые занятия, праздники, развлечения, досуги, дни открытых дверей. Сотрудничество детей и взрослых развивает воображение детей, побуждает их к свободному и естественному общению, что положительно сказывается на языковом развитии дошкольников. Дети охотно принимают участие в процессе обучения, в подготовке к развлечениям и праздникам, стремясь достичь положительных результатов. Они попадают в особый мир отношений, переживаний. Дошкольники учатся добиваться успеха. Достигнув желаемого, они стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность.

Итог обучения английскому языку в детском саду

За два года изучения английского языка в детском саду ребенок познакомился с азами культуры страны изучаемого языка, овладел определенным запасом лексических единиц и речевых образцов по близким ему темам. Большинство дошкольников уже могут применить свои знания в реальной языковой среде: во время путешествий за границу, в общении с родителями. В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения английского языка как средства общения во всем мире. Устойчивость и осознанность мотивации изучения иностранного языка влияет на уровень владения им у старших дошкольников.

У большинства детей очень хорошо развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с легкостью могут ее воспроизвести. Очень хорошо развиты артикуляционные навыки (практически нет проблем со звуками родного языка), дети четко дифференцируют звуки, то есть не заменяют их схожими из родного или иностранного языка. Дети обладают необходимым запасом слов в рамках изучаемых тем, могут составить небольшой рассказ (3—4 предложения) про себя, про различные предметы и т.д. В ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками проявляют инициативу, выбирают необходимые речевые образцы (фразы), то есть могут вступить в диалог и поддержать его. Ребята имеют достаточно широкие представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки и т.д.). Дети достаточно часто используют английские слова в самостоятельных играх.

Литература по обучению английскому языку

  1. Воронцова Е.А. Грамматические игрушки. Интерактивное пособие для обучения грамматике английского языка детей 6—8 лет.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  2. Вронская И. В. Английский язык в детском саду: для воспитателей детского сада и родителей. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, Союз, 2001.
  3. Козина С. В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Педагогика ДОУ. — 2006. №2. — с. 105—109.
  4. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, — 1989. №4.
  5. Малкина Н.А. Традиционная английская игра — путь в мир другой культуры // Дошкольное воспитание. — 2005. №4. — с. 77—80.
  6. Протасова Е. Ю. Язык и дети. Организация жизнедеятельности детей в детском саду: методическое пособие к программе «Двуязычный детский сад». — М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.
  7. Рыбакова Н. В., Колкова М. К. Английский через ситуации: методическое пособие для учителей и родителей. — СПб: Специальная литература, 1998.
  8. Шишкова И. А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4— 6 лет: книга для родителей и преподавателей / Под ред. Н. А. Бонк. — М.: Росмэн, 2002.
  9. Евсеева М. Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста.- Издательство «Панорама», 2006.
  10. Филина М. Л.  Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. Издательство «Учитель», 2008.
  11. Бабаева Т. И.,Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-СПб., ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
  12. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски. - СПб., 1999.
  13. Ellis G., Hancock P. Pebbles 1 / Teacher's Book. — Longman ltd, 2005.
  14. Ellis G., Hancock P. Pebbles 2 / Teacher's Book. — Longman ltd, 2005.
  15. Holderness J., Hughes A. 100+ Ideas For Children / A teacher's Resource Book of Topic-based Activities. — Heinemann, 1997.
  16. Paul D. Songs and Games for Children. — Heinemann, 1996.
  17. Phillips S. Drama with Children — Oxford University Press, 2000.
  18. Reilly V., Ward S. Very Young Learners — Oxford University Press, 2007.
  19. Roberts L. Happy House 1 / Teacher's Book. — Oxford University Press, 2006.

20.Roberts L. Happy House 2 / Teacher's Book. — Oxford University Press, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения английскому языку детей страшего дошкольного возраста

Программа включает в себя пояснительную зп=аписку, описание методов и приемов, которые используются при работе детьми, учебно - тематическое планирование на год, диагностический материал. Также предло...

Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...

Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «English for kids»

Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», на...

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...

Программа обучения английскому языку "Клуб юных англичан" для детей 5-7 лет

Программа обучения английскому языку "Клуб юных англичан" для детей 5-7 лет...

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»...