Организация театрализованной деятельности в детском саду
учебно-методический материал по теме

Фролкина Светлана Борисовна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация театрализованной деятельности в детском саду

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Театрализация, или театрализованная деятельность, введена в работу детского сада с целью формирования и удовлетворения художественно-творческих потребностей и интересов детей, развития их способностей  эстетического воспитания и художественного образования, начиная с 5-ти лет. Это одна из форм детского творчества. Участие детей в театрализованной деятельности обогащает их духовный мир, приобщает детей к театральной культуре, к искусству театра; воспитывает интерес к профессии актера; расширяет кругозор детей и развивает способность воспринимать прекрасное через искусство театра.

     Театрализованная деятельность развивает, как общаться друг с другом, чувствовать себя уверенно и непринужденно в любом коллективе, в любой обстановке. В процессе театрализованной деятельности развивается речь детей, дикция, речевые интонации, воображение, эмоционально-образное восприятие окружающей среды.

Участие в театральных постановках формирует у детей художественный вкус, чувство меры, лаконичности, завершенности образа. Дети получают необыкновенное удовольствие от участия в театральной постановке.

. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

 у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

   Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Формирует  основы безопасного поведения дошкольников в современном обществе ,развивает у детей  самостоятельность  и ответственность за свое поведение  

      Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство греют душу человека долгие годы. Мы стремимся дать  детям как можно больше этих ярких впечатлений, которые обогатят внутренний мир ребенка.  Организация театральной  деятельности в детском саду

на основе различных видов художественного творчества /театрализации, хорового пения, художественного слова, изобразительной деятельности,

музицирования / способствует эмоциональному сближению всех участников взаимодействия, ориентирует детей на успешную самореализацию при последующем переходе в школу и в будущей  взрослой  жизни. С этой точки зрения театрализованная деятельность дает возможность осуществить практически все образовательные направления. Особенно ценно, что в театральных играх создаются условия для развития эмоциональной сферы детей, в также для воспитания у них нравственно-коммуникативной культуры.

                                                                                                                                                           

Значение театрализованной деятельности

 \ помогает сформировать правильную модель поведения в современном  

   мире;

 \ повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

\ познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным     искусством, правилами этикета,  дает основы безопасного поведения в окружающем мире ;

 \ дает элементарные представления о видах театра.

 \ совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

\ способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;

 \развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Формы организации театрализованной деятельности

\ совместная  театрализованая деятельность взрослых и детей , театральное занятие , театрализованая игра на праздниках и развлечениях,                                                                                                

\самостоятельная театрально-художественная деятельность , театрализованная игра в повседневной жизни,                                    \мини-игры  на занятиях ,театрализованные  спектакли , посещение театров совместно с родителями , мини –сценки с куклами.

Виды театра

\ магнитный театр                                                                                                    

\ настольный театр                                                                                                      

\ пальчиковый театр                                                                                    

\ театр масок                                                                                                                

\ теневой пальчиковый                                                                                            

\ бибабо                                                                                                                        

\ драматический                                                                                                          

                                                                                                                                   

Организация уголка театрализованной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                        В группе детского сада организованы уголки  для театрализованных представлений и мини-спектаклей. Отводится место для режиссерских  игр с пальчиковым  и настольным театром ,магнитным  и теневым театром. В группе удобно для детей располагаются :                                          

\ различные виды театра / бибабо , настольный театр и др./                                

\ реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей , набор кукол, сделанных совместно с детьми и родителями ;ширма для кукольного театра, костюмы и элементы костюмов ,маски.                                                      

\ атрибуты для различных игровых позиций , театральный реквизит , декорации , сценарии , книги , образцы музыкальных произведений , кассы , билеты ,краски , карандаши , клей , виды бумаги ,подручный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация театрализованной деятельности в детском саду".

В статье говорится о том, как при помощи театрализованной деятельности в детском саду раскрыть творческий потенциал ребенка....

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

«Взаимодействие с родителями в рамках организации театрализованной деятельности в детском саду»

В материале представлен опыт работы с родителями средней группы детского сада по развитию диалогической речи через театральную деятельность и организацию соответствующей среды....

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...