"Моя семья" проект
проект (средняя группа) на тему
Семья - самое важное для малыша. Проект поможет узнать больше о самых близких и рассказать о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья - это интересно, важно и увлекательно. | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: творческий информационно – практический.
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Продолжение проекта: кратковременный.
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.
Режим работы: НОД, образовательная деятельность в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Актуальность темы:
Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Семейные отношения имеют большое значение для развития личности ребенка.
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению к общечеловеческим ценностям, любви и уважению к самым близким для него людям.
2. Цель проекта:
Воспитание заботливого отношения и любви к дорогим людям.
3. Задачи проекта:
- углубить знания детей о роли семьи в их жизни.
- способствовать сплочению детско – родительских отношений.
- обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, составление рассказов.
- развивать творческие способности.
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание.
- воспитывать доброе отношение к близким людям.
4. Ожидаемые результаты.
Воспитанники:
1. Понимание роли семьи.
2. умение совершать добрые поступки.
3. Развитие способности слушать речь других и свою, различать интонацию.
4. Развивать познавательную активность и творческие способности.
Родители:
Развивать активность, позицию заинтересованного участника творческого процесса, способствовать развитию у ребенка потребности к познанию.
Педагоги:
- осуществлять инновационную деятельность.
- повышать профессиональный уровень.
5. Реализация проекта.
виды деятельности | задачи | формы и методы работы | предметно-игровая среда | ответственные |
игровая деятельность | -совершенствовать взаимоотношения в семье -расширять представления о профессиях взрослых. -учить соотносить действия различных профессий. | сюжетно-ролевая игра «Семья» дидактическая игра «Все работы хороши» «Играем в профессии» | атрибуты к игре | воспитатель группы |
познавательно-исследовательская деятельность | -расширять словарь -беседа о необходимости помощи в домашних работах. | -беседа «Моя семья» -беседа «Профессии в моей семье» «Традиции моей семьи» | иллюстрации по теме | воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. Культуре педагог дополнительного образования. |
изобразительная деятельность | Учить готовить заготовки для аппликации подарок к празднику. Воспитывать желание поздравить родных с праздником. | «Подарок маме» «Портрет мамы» | каски, материал для аппликации | воспитатель группы, педагоги |
коммуникативная деятельность | - беседа о знакомых произведениях -познакомить с новыми рассказами. -развивать умение выразительно читать стихи. -формировать умение составлять рассказы на предложенную тему. | Чтение художественной литературы: Л.Благина «Посидим в тишине» заучивание стихотворения Емельянов. Б. «Мамины руки» составление рассказов «Моя семья» -составление пожеланий -речевая игра «Ласковые слова» | Фотографии родных. Стихи. | Воспитатель группы. музыкальный руководитель, инструктор по физ. Культуре педагог дополнительного образования. |
итоговые мероприятия | Концерт «День мамы» развлечение «Спортивная семья» «Мамин портрет» выставка детских работ | Чтение стихотворения. Пение песен игры, аттракционы, спортивные соревнования | музыкальный руководитель, инструктор по физ. Культуре педагог дополнительного образования. воспитатель |