Сценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».
материал (средняя группа) на тему
Сценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».
Цель:
*Закрепить знания о летних сезонных изменениях в природе.
*Расширить представления об экологических цепях в одной из экосистем (луг).
*Продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе.
*Вызвать положительное эмоциональное отношение к природе и художественным образам, связанным с ней.
*Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Персонажи: щенок Шрек, котенок Мяу, барашек, Мама бараша, цветок клевера, шмель.
Ход праздника.
Декорация-луг. Звучит "Танец бабочек и шмелей» - YouTube. Юность Планеты, Лариса Висневски, Фантазия .
На поляну выходит барашек.
Барашек:
1 Мы белые барашки
Пасемся на лугу,
Едим цветочки кашки
И сочную траву.
2 Мы белые барашки
Нас пастушок пасет.
А солнышко пригреет,
И пастушок уснет.
3 Теперь мы пляшем,пляшем,
И прыгаем прыг-прыг.
И хвостиками машем
И ножками дрыг-дрыг.
4 Ах, сколько здесь ромашек!
И клевер, василек,
Как рады мы, как рады мы,
Что так зацвел лужок!
На сцене появляется котенок и начинает танцевать вместе с барашем под музыку «Кошкин дом. Танец гостей и песня котят" Музыка Юрия Иванова. Через20-30 секунд выбегает щенок Шрек и хочет прогнать котенка, но тот прячется.
Шрек:
Если встречается кошка с собакой,
Дело обычно кончается дракой.
Барашек:
Если собака с кошкой встречается,
Дело как правило, тем не кончается.
Шрек:
Поиграем в салочки?
Я собачка, пес Барбос,
Рыжий хвостик, черный нос.
На лугу гуляю,
Барашка загоняю. (Пытается поймать барашка)
Барашек:
Я барашек прыг да скок,
в белой шубке, хвост-пушок,
На лугу гуляю,
Собачку догоняю. (Пытается поймать щенка).
Появляется котенок.
Котенок: Возьмите меня с собой поиграть?
Шрек: Что?
Котенок: Давайте играть вместе?
Шрек: Еще чего? Зачем нам нужен маленький котенок?
Котенок: Как на что нужны котята?
А на что… А на что… щенки?
Шрек (рычит): Ах, на что щенки? Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу!
Я собачка- пес Барбос,
Рыжий хвостик, черный нос.
На лугу гуляю-
Кошек я пугаю!!!
(Бегает за котенком, проговаривает)
«Если собака с кошкой встречается,
Дело как правило, тем не кончается.
Если бы кошек в мире не стало.
Радость собачья на всех бы напала».
Котенок испуганно убегает.
Барашек (грустно): Шрек, до завтра! Завтра встретимся на этом лугу.
Уходят. Через некоторое время появляется щенок. Звучит музыка «Природа+музыка. Утро».
Мама бараша: Шрек, барашек не выйдет. Он заболел. Ничего не ест, ничего в рот не берет. Все просит клевера-белого, розового или хотя бы лилового. А где я его возьму? (Плачет).
Шрек:Клевер? Ну,это я сейчас, мигом! На нашем лугу его много. (Убегает.) Убирается домик бараша. Под веселую музыку вбегает на поляну щенок и начинает искать клевер. Музыка становится грустной.
Шрек(обращается к одному оставшемуся цветку):Куда вы все девались? Где весь остальной клевер? Вчера его здесь было много.
Цветок: Все ушли с этой поляны и не вернуться до тех пор пока не сюда не вернуться шмели.
Шрек: Шмели? Да они же кусаются? Они нас всех перекусают! Не надо сюда никаких шмелей.
Цветок: Я слышал что собаки кусаются, а шмели наши лучшие друзья. Мы просто без них жить не можем.
Шрек: Без этих жужжачих и кусачих? Жить не можешь? Почему?
Цветок: Все очень просто. Если к нам не будут прилетать шмели, то мы погибнем. Ну, теперь-то ты понял?
Шрек: Понял-не понял, пойду искать твоих шмелей.
Под музыку «Полет шмеля» Н. Римского-Корсокова обходит полянку и находит шмеля, который что-то пишет:
1 Раз мы вышли на лужок,
На лужок, на лужок.
Там нам встретится жучок,
Жу-жу-жу-жучок.
2 Вот мы встали все в кружок,
Все в кружок, все в кружок.
Нас не бойся ты жучок,
Жу-жу-жу-жучок.
3 Ты бы нам узнать помог,
Нам помог, нам помог,
Чем ты занят так жучок,
Жу-жу-жу-жучок.
4 Чем я занят-расскажу,
Расскажу, расскажу.
Письма я друзьям пишу
Жу-жу-жу-жу-жу.
Шмель замечает щенка.
Шмель: Ну, а теперь рассказывай, зачем пришел.
Шрек:Ах,да, чуть не забыл. Вернись пожалуйста на наш луг, где рос клевер. Он очень-очень просит. И я тоже.
Шмель: Хотелось бы, но вот если бы мыши ушли-тогда бы можно. А то они наши гнезда разоряют. Я как раз написал всем шмелям, чтобы они на этот луг не летали.
Шрек: Я знаю как вам всем помочь. У меня есть знакомый котенок Мяу. Он нам обязательно поможет.
Убегает за котенком с лаем и появляется обратно под музыку «Летка-Енька»
вместе с котенком. Котенок бегает по поляне, мяукает и делает вид, что выгоняет мышей из норок. Возвращаются цветок и шмель держащиеся за руки. С ними рядом идет барашек. В конце все играют в игру «Как живешь?»
Герои стоят в кругу или врассыпную. Котенок Мяу показывает движения и произносит текст:
- Как живешь?
- Вот так! (Показывают большие пальцы.)
- А идешь?
-Вот так! (Имитируют ходьбу.)
- Как бежишь?
- Вот так! (Бег на месте.)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Машут руками.)
- Утром спишь?
- Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
- А шалишь?
- Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений» Борисова Марина МихайловнаСценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки- раматизации «Здравствуй, лето!».
Цель:
*Закрепить знания о летних сезонных изменениях в природе.
*Расширить представления об экологических цепях в одной из экосистем (луг).
*Продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе.
*Вызвать положительное эмоциональное отношение к природе и художественным образам, связанным с ней.
*Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Персонажи: щенок Шрек, котенок Мяу, барашек, Мама бараша, цветок клевера, шмель.
Ход праздника.
Декорация-луг. Звучит "Танец бабочек и шмелей» - YouTube. Юность Планеты, Лариса Висневски, Фантазия ...youtube.com
на поляне щено
Барашек:
1 Мы белые барашки
Пасемся на лугу,
Едим цветочки кашки
И сочную траву.
2 Мы белые барашки
Нас пастушок пасет.
А солнышко пригреет,
И пастушок уснет.
3 Теперь мы пляшем,пляшем,
И прыгаем прыг-прыг.
И хвостиками машем
И ножками дрыг-дрыг.
4 Ах, сколько здесь ромашек!
И клевер, василек,
Как рады мы, как рады мы,
Что так зацвел лужок!
На сцене появляется котенок и начинает танцевать вместе с барашем под музыку «Кошкин дом. Танец гостей и песня котят" Музыка Юрия Иванова. Через20-30 секунд выбегает щенок Шрек и хочет прогнать котенка, но тот прячется.
Шрек:
Если встречается кошка с собакой,
Дело обычно кончается дракой.
Барашек:
Если собака с кошкой встречается,
Дело как правило, тем не кончается.
Шрек:
Поиграем в салочки?
Я собачка, пес Барбос,
Рыжий хвостик, черный нос.
На лугу гуляю,
Барашка загоняю. (Пытается поймать барашка)
Барашек:
Я барашек прыг да скок,
в белой шубке, хвост-пушок,
На лугу гуляю,
Собачку догоняю. (Пытается поймать щенка).
Появляется котенок.
Котенок: возьмите меня с собой поиграть?
Шрек: Что?
Котенок: Давайте играть вместе?
Шрек: Еще чего? Зачем нам нужен маленький котенок?
Котенок: Как на что нужны котята?
А на что… А на что… щенки?
Шрек (рычит): Ах, на что щенки? Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу!
Я собачка- пес Барбос,
Рыжий хвостик, черный нос.
На лугу гуляю-
Кошек я пугаю!!!
(Бегает за котенком, проговаривает)
«Если собака с кошкой встречается,
Дело как правило, тем не кончается.
Если бы кошек в мире не стало.
Радость собачья на всех бы напала».
Котенок испуганно убегает.
Барашек (грустно): Шрек, до завтра! Завтра встретимся на этом лугу.
Уходят. Через некоторое время появляется щенок. Звучит музыка «Природа+музыка. Утро.
Мама бараша: Шрек, барашек не выйдет. Он заболел. Ничего не ест, ничего в рот не берет. Все просит клевера-белого, розового или хотя бы лилового. А где я его возьму? (Плачет).
Шрек:Клевер? Ну,это я сейчас, мигом! На нашем лугу его много. (Убегает.) Убирается домик бараша. Под веселую музыку вбегает на поляну щенок и начинает искать клевер. Музыка становится грустной.
Шрек(обращается к одному оставшемуся цветку):Куда вы все девались? Где весь остальной клевер? Вчера его здесь было много.
Цветок: Все ушли с этой поляны и не вернуться до тех пор пока не сюда не вернуться шмели.
Шрек: Шмели? Да они же кусаются? Они нас всех перекусают! Не надо сюда никаких шмелей.
Цветок: Я слышал что собаки кусаются, а шмели наши лучшие друзья. Мы просто без них жить не можем.
Шрек: Без этих жужжачих и кусачих? Жить не можешь? Почему?
Цветок: Все очень просто. Если к нам не будут прилетать шмели, то мы погибнем. Ну, теперь-то ты понял?
Шрек: Понял-не понял, пойду искать твоих шмелей.
Под музыку «Полет шмеля» Н. Римского-Корсокова обходит полянку и находит шмеля, который что-то пишет:
1 Раз мы вышли на лужок,
На лужок, на лужок.
Там нам встретится жучок,
Жу-жу-жу-жучок.
2 Вот мы встали все в кружок,
Все в кружок, все в кружок.
Нас не бойся ты жучок,
Жу-жу-жу-жучок.
3 Ты бы нам узнать помог,
Нам помог, нам помог,
Чем ты занят так жучок,
Жу-жу-жу-жучок.
4 Чем я занят-расскажу,
Расскажу, расскажу.
Письма я друзьям пишу
Жу-жу-жу-жу-жу.
Шмель замечает щенка.
Шмель: Ну, а теперь рассказывай, зачем пришел.
Шрек:Ах,да, чуть не забыл. Вернись пожалуйста на наш луг, где рос клевер. Он очень-очень просит. И я тоже.
Шмель: Хотелось бы, но вот если бы мыши ушли-тогда бы можно. А то они наши гнезда разоряют. Я как раз написал всем шмелям, чтобы они на этот луг не летали.
Шрек: Я знаю как вам всем помочь. У меня есть знакомый котенок Мяу. Он нам обязательно поможет.
Убегает за котенком с лаем и появляется обратно под музыку «Летка-Енька»
вместе с котенком. Котенок бегает по поляне, мяукает и делает вид, что выгоняет мышей из норок. Возвращаются цветок и шмель держащиеся за руки. С ними рядом идет барашек. В конце все играют в игру «Как живешь?»
Герои стоят в кругу или врассыпную. Котенок Мяу показывает движения и произносит текст:
- Как живешь?
- Вот так! (Показывают большие пальцы.)
- А идешь?
-Вот так! (Имитируют ходьбу.)
- Как бежишь?
- Вот так! (Бег на месте.)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Машут руками.)
- Утром спишь?
- Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
- А шалишь?
- Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений» Борисова Марина Михайловна
Речевой анамнез
Гуление__________________________________________________________
Лепет____________________________________________________________
Первые слова______________________________________________________
Фразы____________________________________________________________
Понимание речи____________________________________________________
Двигательные возможности
Особенности ходьбы _______________________________________________
Подвижность рук:
Поднимание ______________________________________________________
Разведение в стороны______________________________________________
Вытягивание вперед ________________________________________________
Захват предметов:
крупных — кистью________________________________________________
мелких — пальцами________________________________________________
Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем________
Ведущая рука_______________________________________________
Участие обеих рук в движениях______________________________________
Выполнение мимических движений
Поднимание бровей: вместе, поочередно_______________________________
Зажмуривание глаз: вместе, поочередно_______________________________
Улыбка__________________________________________________________
Надувание щек___________________________________________________
Общая характеристика речи
Импрессивная речь
Понимание ситуативной речи: Где мама? Возьми куклу. Подойди к окну.
Понимание контекстовой речи: На чем ты приехал в детский сад? Какие игрушки есть у тебя дома?
Экспрессивная речь
Наличие_________________________________________________________
Развернутость (отдельные слова, фразы) ____________________________
Внятность ______________________________________________________
Использование жестов в общении___________________________________
Логопедическое заключение (по данным логопеда) ____________________
Познавательная деятельность
Слуховое восприятие неречевых звуков
Различение звучания игрушек
Стереогноз
Узнавание на ощупь фактуры предметов:
дерево___металл____стекло____пластмасса_____
Узнавание на ощупь формы предметов:
Катушка____ложка________карандаш_____чашка_____
Узнавание на ощупь геометрических фигур:
Шар___куб_____ цилиндр_____пирамида______
Различение на ощупь предметов по величине:
Большой____средний_____маленький______
Зрительное восприятие
Зрительное восприятие основных цветов спектра:
подбор парного объекта по цвету_____________________________________
Зрительное восприятие геометрических форм, подбор парного объекта по форме:
объемные формы: шар ____ куб _____ конус_____
плоскостные формы: круг___ квадрат ____ треугольник____
Зрительное восприятие величин подбор парного объекта по величине:
реальные предметы ___________________________________________
изображения _________________________________________________
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление
Разбор и складывание пирамиды ____________________________________
Подбор парных картинок ___________________________________________
Доска Сегена_____________________________________________________
Конструирование из кубиков по подражанию __________________________
Конструирование из кубиков по образцу ______________________________
Складывание разрезной картинки ___________________________________
Классификация предметов по цвету___________________________________
Различение понятий «один — много» _________________________________
Социально-бытовая ориентировка
Ориентировка в отношении людей:
Показ и называние частей тела на себе и на кукле:
голова ____ руки ____ ноги ______
спина _____живот____ шея____пальцы _____
глаза _____ нос _____уши _______
рот ______ брови _______
Показ и называние предметов одежды на себе и на кукле__________________
Показ и называние членов семьи ____________________________________
Ориентировка в помещении:
Показ и называние частей помещения:
Окно ____дверь _____ стена _____
пол _____ потолок _____
Показ и называние предметов мебели_________________________________
Знание функционального
назначения предметов мебели
(проверяется в игре с куклой)________________________________________
Знание функционального назначения бытовых приборов
и оборудования:
батарея______ лампа ______ пылесос______
часы ______ телефон ______ телевизор ______
радио ________
Ориентировка на улице:
Различение тротуаров и проезжей части ______________________________
Различение видов растительности:
трава _____куст _____ дерево_____
Различение некоторых видов животных:
кошка _______ собака ______
лягушка _____ червяк______
жук______ бабочка_______
птица _______ рыба_______
Знание способов передвижения этих животных:
Летает_____ плавает_______ ходит ______
ползает ______прыгает ________
Знание мест обитания животных:
в небе _______ на земле ________
в земле ________ в воде _________
Навыки самообслуживания
Навыки личной гигиены ____________________________________________
Одевание и раздевание ______________________________________________
Прием пищи______________________________________________________
Игровая деятельность
Наличие игры с игрушками__________________________________________
Уровень развития игры:
манипуляция, предметные действия, ролевая игра.
Характер общения с детьми в игре ___________________________________
Восприятие сказок
Интерес к прослушиванию чтения сказки
или просмотру ее инсценировки.
Понимание содержания простых сказок _______________________________
Работоспособность
Может выполнять одно задание в течение __________________________мин.
Общая продолжительность занятия ________________________________ мин.
Эмоциональная сфера
Адекватность эмоциональных реакций _______________________________
Устойчивость эмоциональных реакций________________________________
Преобладающее настроение _________________________________________
Заключение
Виды деятельности, доступные ребенку_______________________________
Состояние сенсорных функций______________________________________
Наглядно-действенное мышление ___________________________________
Социально-бытовая ориентировка___________________________________
Эмоционально-волевая сфера _______________________________________
Программа психического развития __________________________________
Динамика развития познавательной деятельности ______________________
Чувство ритма
Воспроизведение ритмического рисунка:
//
///
/ //
// /
// ///
Познавательная деятельность
Слуховое восприятие неречевых звуков
Различение звучания игрушек
Зрительное восприятие
Восприятие цвета
Цвет | Идентификация | Называние |
Красный | ||
Синий | ||
Желтый | ||
Зеленый | ||
Коричневый | ||
Черный | ||
Белый | ||
Розовый | ||
Голубой |
Восприятие формы
Форма | Идентификация | Название |
Круг | ||
Квадрат | ||
Треугольник | ||
Ромб | ||
Прямоугольник | ||
Овал |
Восприятия величины
Параметры величины | Идентификация | Название |
Большой – маленький | ||
Длинный – короткий | ||
Высокий – низкий | ||
Толстый – тонкий | ||
Широкий – узкий |
Пространственные представления
Ориентировка в сторонах собственного тела (правая, левая)_______________
Различение понятий:
выше — ниже _________ дальше — ближе ____________________________
справа — слева _______ впереди — сзади ____________________________
Временные представления
День ________ Вечер _________
Ночь ________ Утро __________
Зима ________ Весна ________
Лето _______ Осень __________
С пятилетнего возраста:
Вчера ______Сегодня ______ Завтра ________
Математические представления
С четырехлетнего возраста:
Один________ Много _______ Поровну________
Прямой счет до 3 ____________________________________________
С пятилетнего возраста:
Прямой счет до пяти__________________________________________
Сравнение количеств (на конкретном материале)_____________________
Пересчитать предметы. Сколько их?________________________________
С шестилетнего возраста:
Сравнение чисел _________________________________________________
Количественный состав чисел из единиц (отложить 3 палочки)___________
Мышление
Исключение лишнего предмета («четвертый лишний») __________________
Классификация предметов (овощи — посуда) __________________________
Понимание переносных значений слов («золотые руки», «золотые
волосы»)_________________________________________________________
Память
Зрительная память:
раскладывание 4 предметных картинок в заданной последовательности без называния при запоминании и воспроизведении через 5 секунд __________
Вербальная память:
Повторение серии слов: дом, лес, стол, кот _____________________________ через 5 секунд____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок".
Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости....
Сценарий экологического досуга « Встреча на лесной полянке».
Экологический досуг....
Экологическая сказка «Как ребята спасли полянку Гнома»
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возрастаАктуальность ...
Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке"
Сказка придумана воспитателями и родителями для сетевого проекта "Роднички России"...
Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке..."
Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке..."...
Экологическая сказка "Лесное приключение Колобка" для детей 4-5 лет
Сценарий экологической сказки "Лесное приключение Колоба" для детей 4-5 лет....