Сценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».
материал (средняя группа) на тему

Шерстенникова Наталья Витальевна

Сценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».

Цель:

*Закрепить знания о летних сезонных изменениях в природе.

*Расширить представления об экологических цепях в одной из экосистем (луг).

*Продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе.

*Вызвать положительное эмоциональное отношение к природе и художественным образам, связанным с ней.

*Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Персонажи: щенок Шрек, котенок Мяу, барашек, Мама бараша, цветок клевера, шмель.                                                  

Ход праздника.

 

   Декорация-луг. Звучит "Танец бабочек и шмелей» - YouTube. Юность Планеты, Лариса Висневски, Фантазия .

 На поляну выходит барашек.

Барашек:

1     Мы белые барашки

       Пасемся на лугу,

       Едим цветочки кашки

       И сочную траву.

2     Мы белые барашки

       Нас пастушок пасет.

       А солнышко пригреет,

       И пастушок уснет.

3     Теперь мы пляшем,пляшем,

        И прыгаем прыг-прыг.

        И хвостиками машем

        И ножками дрыг-дрыг.

4      Ах, сколько здесь ромашек!

        И клевер, василек,

        Как рады мы, как рады мы,

        Что так зацвел лужок!

     На сцене появляется котенок и начинает танцевать вместе с барашем под музыку «Кошкин дом. Танец гостей и песня котят" Музыка Юрия Иванова. Через20-30 секунд выбегает щенок Шрек и хочет прогнать котенка, но тот прячется.

Шрек:

Если встречается кошка с собакой,

Дело обычно кончается дракой.

Барашек:

Если собака с кошкой встречается,

Дело как правило, тем не кончается.

Шрек:

Поиграем в салочки?

Я собачка, пес Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

На лугу гуляю,

Барашка загоняю. (Пытается поймать барашка)

Барашек:

Я барашек прыг да скок,

в белой шубке, хвост-пушок,

На лугу гуляю,

Собачку догоняю. (Пытается поймать щенка).

  Появляется котенок.

  Котенок: Возьмите меня с собой поиграть?

Шрек: Что?

Котенок: Давайте играть вместе?

Шрек: Еще чего? Зачем нам нужен маленький котенок?

Котенок: Как на что нужны котята?

А на что… А на что… щенки?

Шрек (рычит): Ах, на что щенки? Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу!

Я собачка- пес Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

На лугу гуляю-

Кошек я пугаю!!!

(Бегает за котенком, проговаривает)

«Если собака с кошкой встречается,

Дело как правило, тем не кончается.

Если бы кошек в мире не стало.

Радость собачья на всех бы напала».

 Котенок испуганно убегает.

Барашек (грустно): Шрек, до завтра! Завтра встретимся на этом лугу.

     Уходят. Через некоторое время появляется щенок. Звучит музыка «Природа+музыка. Утро».

Мама бараша: Шрек, барашек не выйдет. Он заболел. Ничего не ест, ничего в рот не берет. Все просит клевера-белого, розового или хотя бы лилового. А где я его возьму? (Плачет).

Шрек:Клевер? Ну,это я сейчас, мигом! На нашем лугу его много. (Убегает.) Убирается домик бараша. Под веселую музыку вбегает на поляну щенок и начинает искать клевер. Музыка становится грустной.

Шрек(обращается к одному оставшемуся цветку):Куда вы все девались? Где весь остальной клевер? Вчера его здесь было много.

Цветок: Все ушли с этой поляны и не вернуться до тех пор пока не сюда не вернуться шмели.

Шрек: Шмели? Да они же кусаются? Они нас всех перекусают! Не надо сюда никаких шмелей.

Цветок: Я слышал что собаки кусаются, а шмели наши лучшие друзья. Мы просто без них жить не можем.

Шрек: Без этих жужжачих и кусачих? Жить не можешь? Почему?

Цветок: Все очень просто. Если к нам не будут прилетать шмели, то мы погибнем. Ну, теперь-то ты понял?

Шрек: Понял-не понял, пойду искать твоих шмелей.

 Под музыку «Полет шмеля» Н. Римского-Корсокова обходит полянку и находит шмеля, который что-то пишет:

1 Раз мы вышли на лужок,

   На лужок, на лужок.

   Там нам встретится жучок,

   Жу-жу-жу-жучок.

2 Вот мы встали все в кружок,

   Все в кружок, все в кружок.

   Нас не бойся ты жучок,

   Жу-жу-жу-жучок.

3 Ты бы нам узнать помог,

    Нам помог, нам помог,

    Чем ты занят так жучок,

    Жу-жу-жу-жучок.

4  Чем я занят-расскажу,

     Расскажу, расскажу.

     Письма я друзьям пишу

     Жу-жу-жу-жу-жу.

  Шмель замечает щенка.

Шмель: Ну, а теперь рассказывай, зачем пришел.

Шрек:Ах,да, чуть не забыл. Вернись пожалуйста на наш луг, где рос клевер. Он очень-очень просит. И я тоже.

Шмель: Хотелось бы, но вот если бы мыши ушли-тогда бы можно. А то они наши гнезда разоряют. Я как раз написал всем шмелям, чтобы они на этот луг не летали.

Шрек: Я знаю как вам всем помочь. У меня есть знакомый котенок Мяу. Он нам обязательно поможет.

    Убегает за котенком с лаем и появляется обратно под музыку «Летка-Енька»

вместе с котенком. Котенок бегает по поляне, мяукает и делает вид, что выгоняет мышей из норок. Возвращаются цветок и шмель держащиеся за руки. С ними рядом идет барашек. В конце все играют в игру «Как живешь?»   

Герои  стоят в кругу или врассыпную. Котенок Мяу показывает движения и произносит текст:

- Как живешь?

- Вот так! (Показывают большие пальцы.)

- А идешь?

-Вот так! (Имитируют ходьбу.)

- Как бежишь?

- Вот так! (Бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Машут руками.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

- А шалишь?

- Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений» Борисова Марина МихайловнаСценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки- раматизации «Здравствуй, лето!».

Цель:

*Закрепить знания о летних сезонных изменениях в природе.

*Расширить представления об экологических цепях в одной из экосистем (луг).

*Продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе.

*Вызвать положительное эмоциональное отношение к природе и художественным образам, связанным с ней.

*Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Персонажи: щенок Шрек, котенок Мяу, барашек, Мама бараша, цветок клевера, шмель.                                                  

Ход праздника.

   Декорация-луг. Звучит "Танец бабочек и шмелей» - YouTube. Юность Планеты, Лариса Висневски, Фантазия ...youtube.com

 на поляне щено

Барашек:

1     Мы белые барашки

       Пасемся на лугу,

       Едим цветочки кашки

       И сочную траву.

2     Мы белые барашки

       Нас пастушок пасет.

       А солнышко пригреет,

       И пастушок уснет.

3     Теперь мы пляшем,пляшем,

        И прыгаем прыг-прыг.

        И хвостиками машем

        И ножками дрыг-дрыг.

4      Ах, сколько здесь ромашек!

        И клевер, василек,

        Как рады мы, как рады мы,

        Что так зацвел лужок!

     На сцене появляется котенок и начинает танцевать вместе с барашем под музыку «Кошкин дом. Танец гостей и песня котят" Музыка Юрия Иванова. Через20-30 секунд выбегает щенок Шрек и хочет прогнать котенка, но тот прячется.

Шрек: 

Если встречается кошка с собакой,

Дело обычно кончается дракой.

Барашек:

Если собака с кошкой встречается,

Дело как правило, тем не кончается.

Шрек:

Поиграем в салочки?

Я собачка, пес Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

На лугу гуляю,

Барашка загоняю. (Пытается поймать барашка)

Барашек:

Я барашек прыг да скок,

в белой шубке, хвост-пушок,

На лугу гуляю,

Собачку догоняю. (Пытается поймать щенка).

  Появляется котенок.

  Котенок: возьмите меня с собой поиграть?

Шрек: Что?

Котенок: Давайте играть вместе?

Шрек: Еще чего? Зачем нам нужен маленький котенок?

Котенок: Как на что нужны котята?

А на что… А на что… щенки?

Шрек (рычит): Ах, на что щенки? Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу!

Я собачка- пес Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

На лугу гуляю-

Кошек я пугаю!!!

(Бегает за котенком, проговаривает)

«Если собака с кошкой встречается,

Дело как правило, тем не кончается.

Если бы кошек в мире не стало.

Радость собачья на всех бы напала».

 Котенок испуганно убегает.

Барашек (грустно): Шрек, до завтра! Завтра встретимся на этом лугу.

     Уходят. Через некоторое время появляется щенок. Звучит музыка «Природа+музыка. Утро.

Мама бараша: Шрек, барашек не выйдет. Он заболел. Ничего не ест, ничего в рот не берет. Все просит клевера-белого, розового или хотя бы лилового. А где я его возьму? (Плачет).

Шрек:Клевер? Ну,это я сейчас, мигом! На нашем лугу его много. (Убегает.) Убирается домик бараша. Под веселую музыку вбегает на поляну щенок и начинает искать клевер. Музыка становится грустной.

Шрек(обращается к одному оставшемуся цветку):Куда вы все девались? Где весь остальной клевер? Вчера его здесь было много.

Цветок: Все ушли с этой поляны и не вернуться до тех пор пока не сюда не вернуться шмели.

Шрек: Шмели? Да они же кусаются? Они нас всех перекусают! Не надо сюда никаких шмелей.

Цветок: Я слышал что собаки кусаются, а шмели наши лучшие друзья. Мы просто без них жить не можем.

Шрек: Без этих жужжачих и кусачих? Жить не можешь? Почему?

Цветок: Все очень просто. Если к нам не будут прилетать шмели, то мы погибнем. Ну, теперь-то ты понял?

Шрек: Понял-не понял, пойду искать твоих шмелей.

 Под музыку «Полет шмеля» Н. Римского-Корсокова обходит полянку и находит шмеля, который что-то пишет:

1 Раз мы вышли на лужок,

   На лужок, на лужок.

   Там нам встретится жучок,

   Жу-жу-жу-жучок.

2 Вот мы встали все в кружок,

   Все в кружок, все в кружок.

   Нас не бойся ты жучок,

   Жу-жу-жу-жучок.

3 Ты бы нам узнать помог,

    Нам помог, нам помог,

    Чем ты занят так жучок,

    Жу-жу-жу-жучок.

4  Чем я занят-расскажу,

     Расскажу, расскажу.

     Письма я друзьям пишу

     Жу-жу-жу-жу-жу.

  Шмель замечает щенка.

Шмель: Ну, а теперь рассказывай, зачем пришел.

Шрек:Ах,да, чуть не забыл. Вернись пожалуйста на наш луг, где рос клевер. Он очень-очень просит. И я тоже.

Шмель: Хотелось бы, но вот если бы мыши ушли-тогда бы можно. А то они наши гнезда разоряют. Я как раз написал всем шмелям, чтобы они на этот луг не летали.

Шрек: Я знаю как вам всем помочь. У меня есть знакомый котенок Мяу. Он нам обязательно поможет.

    Убегает за котенком с лаем и появляется обратно под музыку «Летка-Енька»

вместе с котенком. Котенок бегает по поляне, мяукает и делает вид, что выгоняет мышей из норок. Возвращаются цветок и шмель держащиеся за руки. С ними рядом идет барашек. В конце все играют в игру «Как живешь?»    

Герои  стоят в кругу или врассыпную. Котенок Мяу показывает движения и произносит текст:

- Как живешь?

- Вот так! (Показывают большие пальцы.)

- А идешь?

-Вот так! (Имитируют ходьбу.)

- Как бежишь?

- Вот так! (Бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Машут руками.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

- А шалишь?

- Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.) 

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений» Борисова Марина Михайловна


Речевой анамнез

Гуление__________________________________________________________

Лепет____________________________________________________________

Первые слова______________________________________________________

Фразы____________________________________________________________

Понимание речи____________________________________________________

Двигательные возможности

Особенности ходьбы _______________________________________________

    Подвижность рук:

Поднимание ______________________________________________________        

Разведение в стороны______________________________________________

Вытягивание вперед ________________________________________________

   Захват предметов:

крупных — кистью________________________________________________

мелких — пальцами________________________________________________

Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем________           

Ведущая рука_______________________________________________         

Участие обеих рук в движениях______________________________________

Выполнение мимических движений

Поднимание бровей: вместе, поочередно_______________________________

Зажмуривание глаз: вместе, поочередно_______________________________        

Улыбка__________________________________________________________          

Надувание щек___________________________________________________        

Общая характеристика речи

Импрессивная речь

Понимание ситуативной речи: Где мама? Возьми куклу. Подойди к окну.

Понимание контекстовой речи: На чем ты приехал в детский сад? Какие игрушки есть у тебя дома?

Экспрессивная речь

Наличие_________________________________________________________

Развернутость (отдельные слова, фразы)  ____________________________           

Внятность         ______________________________________________________        

Использование жестов в общении___________________________________        

Логопедическое заключение (по данным логопеда) ____________________

Познавательная деятельность

Слуховое восприятие неречевых звуков

Различение звучания игрушек

Стереогноз

Узнавание на ощупь фактуры предметов:

дерево___металл____стекло____пластмасса_____        

Узнавание на ощупь формы предметов:

Катушка____ложка________карандаш_____чашка_____        

Узнавание на ощупь геометрических фигур:

Шар___куб_____        цилиндр_____пирамида______

Различение на ощупь предметов по величине:

Большой____средний_____маленький______        

Зрительное восприятие

Зрительное восприятие основных цветов спектра:

подбор парного объекта по цвету_____________________________________        

Зрительное восприятие геометрических форм, подбор парного объекта по форме:

объемные формы: шар  ____  куб   _____         конус_____

плоскостные формы: круг___        квадрат ____ треугольник____

Зрительное восприятие величин подбор парного объекта по величине:

реальные предметы ___________________________________________         

изображения _________________________________________________        

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление

Разбор и складывание пирамиды ____________________________________          

Подбор парных картинок ___________________________________________        

Доска Сегена_____________________________________________________          

Конструирование из кубиков по подражанию __________________________        

Конструирование из кубиков по образцу         ______________________________

Складывание разрезной картинки         ___________________________________

Классификация предметов по цвету___________________________________        

Различение понятий «один — много» _________________________________        

Социально-бытовая ориентировка

Ориентировка в отношении людей:

Показ и называние частей тела на себе и на кукле:

голова  ____ руки ____        ноги        ______

спина        _____живот____         шея____пальцы _____

глаза _____         нос _____уши _______         

рот ______ брови _______        

Показ и называние предметов одежды на себе и на кукле__________________

Показ и называние членов семьи ____________________________________         

Ориентировка в помещении:

Показ и называние частей помещения:

Окно ____дверь _____ стена _____

пол _____ потолок _____        

Показ и называние предметов мебели_________________________________         

Знание функционального

назначения предметов мебели

(проверяется в игре с куклой)________________________________________

Знание функционального назначения бытовых приборов

и оборудования:

батарея______ лампа ______ пылесос______        

часы         ______ телефон ______ телевизор ______          

радио        ________

Ориентировка на улице:

Различение тротуаров и проезжей части ______________________________         

Различение видов растительности:

трава        _____куст _____          дерево_____        

Различение некоторых видов животных:

кошка _______ собака  ______

лягушка _____ червяк______        

жук______ бабочка_______        

птица _______ рыба_______        

Знание способов передвижения этих животных:

Летает_____ плавает_______         ходит ______        

ползает ______прыгает ________        

Знание мест обитания животных:

в небе _______ на земле ________        

в земле ________  в воде _________        

Навыки самообслуживания

Навыки личной гигиены ____________________________________________

Одевание и раздевание         ______________________________________________

Прием пищи______________________________________________________        

Игровая деятельность

Наличие игры с игрушками__________________________________________        

Уровень развития игры:

манипуляция, предметные действия, ролевая игра.

Характер общения с детьми в игре ___________________________________        

Восприятие сказок

Интерес к прослушиванию чтения сказки

или просмотру ее инсценировки.

Понимание содержания простых сказок  _______________________________

Работоспособность

Может выполнять одно задание в течение __________________________мин.

Общая продолжительность занятия        ________________________________ мин.

Эмоциональная сфера

Адекватность эмоциональных реакций _______________________________        

Устойчивость эмоциональных реакций________________________________        

Преобладающее настроение _________________________________________        

Заключение

Виды деятельности, доступные ребенку_______________________________         

Состояние сенсорных функций______________________________________        

Наглядно-действенное мышление ___________________________________        

Социально-бытовая ориентировка___________________________________        

Эмоционально-волевая сфера _______________________________________        

Программа психического развития          __________________________________

Динамика развития познавательной деятельности ______________________          

Чувство ритма

Воспроизведение ритмического рисунка:

//

///

/  //

//   /

//   ///

Познавательная деятельность

Слуховое восприятие неречевых звуков

Различение звучания игрушек

Зрительное восприятие

Восприятие цвета

Цвет

Идентификация

Называние

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

Коричневый

Черный

Белый

Розовый

Голубой

Восприятие формы

Форма

Идентификация

Название

Круг

Квадрат

Треугольник

Ромб

Прямоугольник

Овал

Восприятия величины

Параметры величины

Идентификация

Название

Большой – маленький

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Толстый – тонкий

Широкий – узкий

Пространственные представления

Ориентировка в сторонах собственного тела (правая, левая)_______________

Различение понятий:

выше — ниже _________ дальше — ближе ____________________________        

справа — слева _______ впереди — сзади ____________________________

Временные представления

День        ________  Вечер _________          

Ночь ________ Утро  __________        

Зима  ________  Весна        ________

Лето _______  Осень __________         

С пятилетнего возраста:

Вчера ______Сегодня ______ Завтра ________        

Математические представления

С четырехлетнего возраста:

Один________ Много _______ Поровну________

Прямой счет до 3        ____________________________________________

С пятилетнего возраста:

Прямой счет до пяти__________________________________________           

Сравнение количеств (на конкретном материале)_____________________        

Пересчитать предметы. Сколько их?________________________________        

С шестилетнего возраста:

Сравнение чисел _________________________________________________         

Количественный состав чисел из единиц (отложить 3 палочки)___________

Мышление

Исключение лишнего предмета («четвертый лишний») __________________        

Классификация предметов (овощи — посуда) __________________________        

Понимание переносных значений слов («золотые руки», «золотые

волосы»)_________________________________________________________

Память

Зрительная память:

раскладывание 4 предметных картинок в заданной последовательности без называния при запоминании и воспроизведении через 5 секунд __________         

Вербальная память:

Повторение серии слов: дом, лес, стол, кот _____________________________  через 5 секунд____________________________________________________          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок".

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости....

Экологическая сказка «Как ребята спасли полянку Гнома»

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного  возрастаАктуальность         ...

Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке"

Сказка придумана воспитателями и родителями для сетевого проекта "Роднички России"...

Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке..."

Экологическая сказка  "Однажды на лесной полянке..."...

Экологическая сказка "Лесное приключение Колобка" для детей 4-5 лет

Сценарий экологической сказки "Лесное приключение Колоба" для детей 4-5 лет....