Эссе "Я-воспитатель"
материал на тему

Завьялова Елена Владимировна

Эссе "Я-воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я воспитатель».

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Если бы кто-нибудь когда-нибудь сказал мне, что я буду  работать воспитателем, я бы не поверила! В детстве я не любила ходить в детский сад. Я была достаточно самостоятельным ребенком, и мне не нравилось, что в саду приходилось всё делать по команде. Но прошли годы….

Жизнь распорядилась так, что я стала воспитателем в группе кратковременного пребывания. Постепенно погружаясь в работу, я поняла, насколько это искренняя, душевная профессия.

В чем заключается работа воспитателя? На каких принципах построена именно моя педагогическая деятельность? Как сразу много возникает вопросов… И всё потому, что в нынешнее время (сегодня) истинный воспитатель, это не только человек, закончивший педагогический ВУЗ и думающий, что он всё знает о детях, о методах воспитания. Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь, и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других.

Любовь к детям – первый, самый важный принцип, на котором основывается моя педагогическая деятельность. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющие любить, дарить ласку, тепло всем. Любви к детям не учат, это как дар, посланный кем - то свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей. Я радуюсь каждому дню, проведённому с моими малышами, видя то, как они приходят в группу, бегут с распростёртыми объятиями и наперебой рассказывают что-то важное и интересное, делятся своими радостями или переживаниями. Мне радостно даже тогда, когда ловлю на себе их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов они подходят и обнимают. Думаю, что это и есть наивысшая оценка труда любого воспитателя.

Индивидуальность, неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный принцип. Передо мной стоит задача -  найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. В своей работе я часто использую опытно-экспериментальную деятельность. В ходе опытно-экспериментальной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.

Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель можно достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической деятельности. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в воспитателе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации. Постоянно общаясь с родителями моих воспитанников, я имею возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого ребенка. Это даёт возможность спокойно и обстоятельно разобраться в тех мотивах, которые движут поступками детей, найти пути подхода к ним. Главная задача воспитателя в работе с семьёй – заинтересовать родителей своими идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

На этих трёх вышеперечисленных принципах, как на трех китах, строится моя педагогическая деятельность.

К.Д. Ушинский в своё время отметил, что «…влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперёд и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живёте, месту, которое занимаете.

И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалели ли вы, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами, ни разу не усомнившись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня.