Отчёт "Взаимодействие ДОУ и родителей"
статья на тему

Ромашкина Светлана Леонидовна

Одной из главных задач ДОУ является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.

Семья и детский сад – два общественных начала, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом  отражается на ребёнке.  Мы знаем, что   многие родители интересуются  лишь только питанием ребенка, никто –ли не обидел, не наказывали ли их чад,  считают, что детский сад – место, где только присматривают  и играют  с  детьми, пока родители на работе.  И педагоги, очень часто испытывают  большие трудности в общении с родителями по  причине не понимания и отсутствия представления о действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_roditeley.docx466.95 КБ

Предварительный просмотр:

           

            «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ДОУ  И  РОДИТЕЛЕЙ»

                     МОЯ  РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ.

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ.»

 Одной из главных задач ДОУ является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.

Семья и детский сад – два общественных начала, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом  отражается на ребёнке.  Мы знаем, что   многие родители интересуются  лишь только питанием ребенка, никто –ли не обидел, не наказывали ли их чад,  считают, что детский сад – место, где только присматривают  и играют  с  детьми, пока родители на работе.  И педагоги, очень часто испытывают  большие трудности в общении с родителями по  причине не понимания и отсутствия представления о действительности.

Я работаю в детском саду воспитателем уже 10 лет и с каждым годом , и с каждым выпуском я стала понимать , что в нашей работе самое сложное – это наладить отношения с родителями, найти контакт и построить  доверительные отношения, расположить их к себе. Всё чаще они либо заняты добыванием денег, либо чем-то  другим и не замечают , чем же их дети занимаются в детском саду, не всегда видят результаты работы.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, никто ещё до сих пор не разработал  ни конкретных методов, приёмов и  технологий.  Успех  работы с родителями на чистую зависит только  от педагога, от его компетентности, воспитанности, тактичности, также успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать  профессиональным помощником в семье , ведь не так просто найти  подходящие слова и привести доводы , чтобы родители обратили внимание, приостановились  и задумались.

Опыт работы позволил мне для себя выделить качественные показатели: ответственность, инициативность, доброжелательность, положительное отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Поэтому когда два года назад я набрала новую группу малышей ,я поставила перед собой  на передний план главную  проблему взаимодействия детского сада и семьи и углублённо стала над этим работать. Я взяла для себя тему : «Взаимодействие с семьёй, сотрудничество, доверительность».                                                                                

Моими  главными  задачами  стало:    

-  вовлечь родителей в образовательный процесс, в творческое и эмоциональное воспитание детей

-  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Я использовала следующие формы сотрудничества с семьями воспитанников:  проводила родительские собрания с использованием новейших технологий; организовывала совместные досуги с привлечением родителей ( праздники и развлечения); совместно создавали предметно – развивающую среду; проводила беседы и консультации с родителями отдельно и вместе с детьми.

В работе использовала наглядные методы: стенды, создание буклетов, папки – передвижки, выставки  работ созданные  детьми индивидуально и совместно с родителями, вернисажи рисунков, фото альбомы.

В  результате двух летней работы я добилась неплохих результатов, стала замечать, что всё чаще родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду, принимать активное участие в жизни группы, откликаться на просьбы и поручения, выполнять задания, как индивидуального характера , так и совместные с ребёнком, научились прислушиваться и обращать внимание на изменения в оформлении групповой комнаты и приёмной. C:\Users\user\Desktop\соревнования 2014\P1050356.JPG

У родителей повысилась  педагогическая грамотность, культура общения друг с другом, с детьми, с коллективом группы. Со временем ушли недоверие, недопонимание. Родители стали активными  участниками во всех делах группы, принимают участие в создании проектов, оформляют выставки, готовят презентации на разные темы.  Вместе мы создали атмосферу доброжелательности, некоторые семьи работая вместе , создавая проекты и презентации сдружились. А какие оказались они талантливые художники, оформители, просто творческие люди.

 Вместе с детьми и их родителями мы разработали  три проекта: «Моё имя», « Ёлочка – зелёная иголочка», « Экспериментирование в неживой природе». Оформили несколько выставок по темам проектов: « Самая – красивая ёлочка», « Что в имени моём», «Живые камни».  Изготовили совместно с родителями папки – передвижки о неживой природе,  воздухе, воде, камнях. Семьи,  Бальян  и  Мустафины приготовили замечательные презентации о проведённых опытах, в домашних  условиях и приняли участие в тематической недели:  « Профессии мам», помогли подготовиться к открытому занятию, подготовили презентации о своей работе, а дети очень ярко и живо нам их представили  . Мамы Завьялова Кирилла и Чебатуркина Кирилла  подготовила вместе с сыновьями  презентации   имен, несмотря на то, что имена одинаковые работы были непохожими друг на друга.

 Все  принимали активное участие в оформлении фото – выставки: « Мой папа – самый сильный», « Наши милые и любимые мамы и бабушки», «Как мы проводим будни».  

В группе в дни рождения детей мы проводим праздник: «Моё день рождение», (украшаем игровую комнату, дарим подарки, поём и танцуем). Очень часто мы организуем экскурсии по посёлку, совершаем выходы на природу. Знакомимся с профессиями работников детского сада непосредственно на их, рабочем месте, ходим сами или приглашаем  работников к себе.

  Наши папы и дедушки  в зимний сезон помогают нам строить горку, чистить участок, изготавливают кормушки для птиц, мастерят лопаты для уборки снега.

Когда родители наглядно видят результат своего труда они приходят в восторг, это их  стимулирует на дальнейшее взаимодействие с детским садом,  подталкивает на новые идеи им снова и снова хочется, что – то сделать,  ещё принять участие  в жизни группы, бывают даже такие моменты, когда сами родители подкидывают нам разные идеи  и темы для работ. Работа в тесном контакте, принесла положительные  результаты во взаимодействии и сотрудничестве, между нами возникли доверительные отношения, чего я и добивалась.

В ходе работы с родителями, наблюдая за ними, я отметила, что среди них есть активисты, которые с удовольствием принимают участие в любом воспитательно – образовательном процессе; ответственные – исполнители, те которые сделают всё, но при условии, что их работы увидят; и те, кто всё же просто наблюдает со стороны. Работа с родителями меня увлекла, она принесла мне копилку других знаний и  опыт во взаимоотношениях. В дальнейшем я планирую, конечно же продолжать работу в этом направлении, искать пути сотрудничества с родителями.

Дети – это наше будущее и их надо воспитывать вместе, ведь у нас одна цель увидеть в каждом личность. Каков человек – таков и мир!

                                                                             

                                                                                                             Ромашкина Светлана Леонидовна

                                                                                                              Воспитатель МБДОУ  № 43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...